МААМ-картинки

Экологический проект «Мир насекомых» во второй младшей группе

Анастасия
Экологический проект «Мир насекомых» во второй младшей группе

Экологический проект во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА

Экологический проект

«Мир насекомых»

Группа : вторая младшая

Воспитатели: А. Ф. Волова, Е. В. Фёдорова

Участники: воспитатели, дети и их родители

Тип проекта :

- по доминирующему методу: творческий, познавательно – исследовательский.

- по характеру содержания включает в себя: ребенок и семья, ребенок и природа;

Публикация «Экологический проект „Мир насекомых“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- по характеру участия: ребенка исполнитель, участник от зарождения идеи до результата;

- по открытости/ характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей, социальными учреждениями, общественными организациями;

- по количеству участников: фронтальный;

- по продолжительности: краткосрочный

План проекта :

1. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Дети 3-4 лет – это большие «почемучки». И, однажды, увидев на участке божью коровку, у них возникло много вопросов: «Кто это? Почему у неё так много ножек?», «А умеет ли она летать?», «А какие насекомые есть ещё Реакция же у детей на этого безобидного жучка была разная. Часть детей обрадовались и заинтересовались, другие - напугались.

Это навело нас на мысль организовать экологический проект «Мир насекомых». Данный проект позволит расширить кругозор наших «почемучек», обогатить и систематизировать их знания по теме «Насекомые».

Целью данного проекта стало : формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.

Были определены задачи проекта :

Для родителей

-вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОУ.

Для детей:

-познакомить с разными видами насекомых : бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка; учить выделять главные признаки насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые прыгают летают, ползают) формировать представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.

-развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Для воспитателей:

создать условия в группе для знакомства детей с насекомыми.

создать информационную базу для родителей по данной теме.

Была определена модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Название некоторых простых насекомых.

Внешний вид некоторых насекомых.

Части туловища насекомых.

Что хотим узнать?

Где живут насекомые.

Чем питаются насекомые.

Какую пользу или вред приносят.

Где можно это узнать?

Спросить у взрослых.

Посмотреть по телевизору.

Прочитать с родителями в энциклопедии, в интернете, в художественной литературе.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Дети будут знать и называть насекомых (шмель, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка и т. д);

2. У детей сформируются простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (размер тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

3. Узнают о том, какую пользу и вред приносят людям насекомые;

4. Смогут самостоятельно наблюдать за насекомыми и бережно обращаться с насекомыми в природе;

6. Сформируется положительное отношение к природе.

Для воспитателей:

1. Созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;

2. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.

Для родителей:

1. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

2. Принять активное участие в оформлении поделок.

Продукты проектной деятельности.

Коллективная работа (аппликация) «Божьи коровки», «Гусеницы».

Совместно с родителями изготовление поделок «Насекомые»

Этапы проекта :

I этап Подготовительный - Подбор методической литературы.

- Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.

- Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.

- Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.

II этап Основной

Организационный Подготовка наглядно – иллюстративного и демонстративного материала. Подбор познавательной литературы. Подготовка информационного материала для родителей. Подбор художественной и познавательной литературы. «Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

«Наблюдение за насекомыми» (на прогулке). Формировать реалистические представления о природе.

Чтение сказок К. Чуковского «Тараканище», «Муха – Цокотуха». Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Учить внимательно слушать жанровое произведение и выделять главную мысль. Социально – коммуникативное развитие:

Беседы с детьми на выявление знаний о насекомых.

Речевое развитие:

«Загадки о насекомых» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

Физическое развитие: (подвижные игры) :

«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики»

Пальчиковая гимнастика:

«Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

Развивающие игры:

«Найди сходство и отличия», «Угадай где живёт?»,

Дидактические игры:

«Бегает, прыгает или летает?», «На полянке»

«Отгадай насекомое».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Бабочки- красавицы», «Вот такие насекомые» (рисунки на асфальте).

Аппликации «Пчёлы», «Бабочка на Цветочной поляне», «Божья коровка на листике», «Улей с пчёлкой».

Лепка «Гусеницы».

Работа с родителями:

Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Польза и вред насекомых»

III этап Заключительный Коллективная работа «Божьи коровки», «Гусеницы».

Праздник Божьей коровки.

Совместная выставка родителей и детей «Удивительный мир насекомых».

Публикации по теме:

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Экологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группеЭкологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группе Наше путешествие началось с игры «Паровозик с именем», где каждый малыш превращался в «паровоз», двигаясь по кругу, называл свое имя; проехав.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе Обоснование значимости: Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности.

Экологический проект «Цветочная фантазия» во второй младшей группеЭкологический проект «Цветочная фантазия» во второй младшей группе Экологический проект «Цветочная фантазия» Вторая младшая группа «Фантазёры» Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир насекомых» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 августа 2023 в 21:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мир насекомых» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД