Получи документы

Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

Мария Дудоладова
Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

(подготовительная к школе группа)

Руководитель: воспитатель первой кв. категории тДудоладов М. В.,

р. п. Сосновское, 2018г.

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня – образовательное учреждение, обеспечивающее экологическое образование детей дошкольного возраста.

Так как экологическое направление имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. В нашем семейном детском саду наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Технологическая карта проекта

Название проекта : «Лес – наше богатство»

Руководитель проекта Дудоладова М. В., воспитатель первой

квалификационной категории

Вид проекта :

Познавательно - информационный

Долгосрочный, групповой комплексный.

Образовательная область Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей 1. Социально - коммуникативное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки;

2. Физическое развитие: формирование потребности в здоровом образе жизни;

3. Художественно - эстетическое развитие: овладение различными видами художественной деятельности;

4. Речевое развитие: развитие связной речи и расширение активного словаря

Участники проекта :

• Дети дошкольного возраста (6-7 ЛЕТ).

• Родители, законные представители воспитанников.

• Педагоги ДОУ.

Сроки реализации: учебный год (Май 2017г. – май 2018г.).

Актуальность: Мы живем в очень красивом и живописном уголке нашей области. Вековые сосновые боры окружают живописные озера. В лесу произрастают редкие виды растений. Воздух в лесу чистый, целебный – не надышишься. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из – за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Наши малыши не умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, умеют различать только ёлку и берёзу, затрудняются в умении называть характерные изменения в природе в различное время года, наблюдения за детьми показали, что дети не умеют сохранять природу, увидев одуванчики, начинают их рвать, жуков топтать. Выявленные проблемы позволили определить причины. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе, для этого мы разработали и реализовали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления малышей и их родителей о зелёных друзьях, которых надо беречь и сохранять, научаться соблюдать правила поведения на природе.

С этой целью был разработан экологический проект «Лес – наше богатство», который позволил расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научиться соблюдать правила поведения на природе.

Цель Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле.

Задачи: Обучающие:

• Расширить и закрепить знания и представления детей о лесе и его обитателях;

• Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

• Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

• Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса;

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие

способности.

• Развивать и поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых

• Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

• Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Методы и приемы работы с детьми Наглядные, словесные, игровые, практические

Формы реализации проекта : НОД, наблюдения, исследования, экспериментирование, лепка, аппликация, рисование, наблюдения, целевые прогулки, индивидуальная работа с детьми, рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы о природе, работа в книжном уголке, тематические выставки работ, взаимодействие с семьей.

Виды детской деятельности Познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная,

музыкально - художественная, коммуникативная, восприятие

художественной литературы.

Условия реализации проекта Информационно – методические.

Методический инструментарий: картотека игр, конспекты

занятий, сценариев развлечений и т. д.

• Подборка художественной литературы.

• Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей.

• Фильмы о природе

• Аудио и видеоматериалы о лесе и его обитателях.

Материально-технические:

Материал для художественного творчества:

Пластик, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Итоговое мероприятие: Презентация проекта на муниципальном конкурсе «Солнечный зайчик».

Этапы проведения проекта.

I этап: Организационный:

(1 неделя мая – 2 неделя мая 2017 г.)

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

• Подбор методической литературы для реализации проекта;

• Подбор нагладно – дидактического, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе;

• Разработка содержания учебно – воспитательного процесса на основе тематики проекта;

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

II этап.

Подготовительный

(3 неделя мая – 4 неделя мая 2017 г.)

• Разработка проекта;

• Организация деятельности по реализации проекта;

• Оказание помощи детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач

• Оказание помощи детям в объединении в группы и распределение ролей

Составление плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью

- определить источники информации,

- подобрать материалы и оборудование для работы,

-какими предметами научиться работать для достижения цели

3 этап: Основной

(Июнь 2017- май 2018)

Мероприятия сроки участники

Беседа с детьми «Что такое лес» Июнь 2017 Воспитатели

Ознакомление детей с художественной литературой Рассказ Г. Скребицкий «Лесной голосок» Июнь 2017 Воспитатели

Дети

Познавательно – развлекательное мероприятие «Семик» Июнь 2017 Воспитатели

Дети

РКЦ «Березка»

Познавательное занятие «Удивительный лес» (расширять знаний о лесах Сосновского края, представителях флоры и фауны); Июнь 2017 Воспитатели

Дети

Взаимодействие с родителями: Информация для чтения «Учите детей любить природу» Июнь 2017 Воспитатели

Родители

Беседа с детьми «Какую пользу приносит лес» Июль 2017 Воспитатели

Дети

Презентация о правилах поведения «Берегите лес» Июль 2017 Воспитатели

Дети

Познавательное занятие «Лес и мы» (уточнить знания детей о разных видах леса, воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края) Июль 2017 Воспитатели

Дети

Совместная и самостоятельная художественно – продуктивная деятельность – рисование «Берегите лес от огня» Июль 2017 Воспитатели

Дети

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы в вечерние часы «Правила поведения в лесу» Июль 2017 Воспитатели

Родители

Беседа с детьми «Интересные факты о лесе и его обитателях» Август 2017 Воспитатели Дети

Дидактическая игра «Лесные слова» Август 2017 Воспитатели Дети

Поход в парк «Цимлянское» Август 2017 Воспитатели Дети

Взаимодействие с родителями: рекомендации «Правила безопасности в лесу» Август 2017 Воспитатели Родители

Ознакомление детей с художественной литературой рассказ М. Пришвина «Листопад» Сентябрь 2017 Воспитатели

Дети

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Дубовая роща» и беседы по ее содержанию Сентябрь 2017 Воспитатели

Дети

Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг» (расширять кругозор и представления детей о лесе); Сентябрь 2017 Воспитатели

Родители

Дидактическая игра «Какой у тебя листочек» Сентябрь 2017 Воспитатели

Дети

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок про осень Сентябрь-ноябрь 2017 Воспитатели

Дети Родители

Рассматривание картины Э. Грабарь «Рябинка» и беседы по ее содержанию Октябрь 2017 Воспитатели

Дети

Квест игра «В поисках сказочного дерева» Октябрь 2017 Воспитатели

Дети

Познавательное занятие «В гости к деревьям»

(продолжать знакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязи растений с окружающей средой); Ноябрь 2017 Воспитатели

Дети

Дидактическая игра «Какое время года в лесу» Ноябрь 2017 Воспитатели

Дети

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» и беседы по ее содержанию Декабрь 2017 Воспитатели

Дети

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок про зиму Декабрь –февраль 2017 Воспитатели

Дети Родители

Познавательное занятие по ручному труду «Защитим ёлочку» Декабрь 2017 Воспитатели

Родители

Дети

Викторина «День леса»

(развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей); Декабрь 2017 Воспитатели

Дети

Творческое рассказывание «Прогулка по участку детского сада» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы, называть деревья, развитие речи); Январь 2018 Воспитатели

Дети

Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу»

(привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе) Январь 2018 Воспитатели родители

Познавательное занятие «Как вести себя в природе»

(изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии); (прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет) Февраль 2018 Воспитатели

Дети

Работник ПЧ

Рисование на тему «После отдыха в лесу» (развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы); Февраль 2018 Воспитатели

Дети

Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес»

Встреча с работником лесничества поселка (знакомство с примерами нанесения вреда лесу) Март 2018 Воспитатели

Дети

Работник лесничества

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок про весну Март –Май 2018 Воспитатели, дети, родители

Составление альбома «Правила поведения в лесу»

(закреплять знания о правилах поведения в лесу); Март 2018 Воспитатели

Дети

Родители

Лепка «Весенний лес» Апрель 2018 Воспитатели

Дети

Творческий вечер «Дерево мой друг» Апрель 2018 Воспитатели

Родители

Дети

Аппликация «Лес в разные времена года» Апрель 2018 Воспитатели

Дети

Консультация для родителей «В союзе с природой» Май 2018 Воспитатели

Дидактическая игра «Лес в разные времена года» Май 2018 Воспитатели

Дети Воспитатели

Дети

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Цветущие яблони»» и беседы по ее содержанию Май 2018 Воспитатели

Дети

Совместная прогулка в лес вместе с родителями (наблюдение примеров неправильного отношения к лесу); Май 2018 Воспитатели

Родители

Дети

Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев); Май 2018 Воспитатели

Родители

Дети

Создание макета «Лес» Май 2018 Воспитатели

Родители

Дети

Взаимодействие с музыкальным руководителем музыкальные занятия, утренняя гимнастика под музыку, музыкальные праздники развлечения, прослушивание «Голоса леса» в музыкальном – поэтическом сопровождении Е. Кочесткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой В течение реализации проекта Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

Взаимодействие с инструктором ФИЗО физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, подвижные игры на развитие физических качеств В течение реализации проекта Воспитатель, инструктор ФИЗО

Ожидаемый результат: Дети:

• Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.

Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как

одном из условий существования жизни на Земле;

•Знают правила поведения в природе;

•Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе, сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

•Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе

наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше

узнать об особенностях своего края, леса.

•Развита связная речь, обогащен словарь детей.

•Воспитано эстетическое восприятие, способность видеть красоту

родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

•Воспитано убеждения о необходимости бережного и осознанного

отношения к природе, желание её беречь и охранять.

•Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представления о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Родители:

•Принимают активное участие в реализации проекта.

Повышен интерес к познанию природы родного края;

•Понимают важность бережного отношения к лесу.

•Понимают необходимость формирования у детей старшего

дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.

•Расширен кругозор экологических знаний.

Заключение Реализация данного проекта вовлекла всех участников (педагогов, воспитанников и их родителей) в одно общее увлекательное дело, где и дети взрослые могли вносить посильную продуктивную деятельность видеть результат своего труда. Где родители активно включились в воспитательно – образовательный процесс детского сада. У всех участников проекта пробудился эмоциональный всплеск и восхищение природой и её обитателями.

Дети и взрослые пополнили свои знания о деревьях нашего края. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группового коллектива и коллектива родителей воспитанников. К этой работе были привлечены все члены семей воспитанников детского сада. Системная деятельность детей и взрослых формирует у всех участников проекта ответственность, дисциплинированность, наблюдательность. Дети и взрослые стали более внимательными, увлеченными, активными в изучении природы родного края!

Ожидаемый результат: Дети:

• Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.

Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как

одном из условий существования жизни на Земле;

•Знают правила поведения в природе;

•Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе, сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

•Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе

наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше

узнать об особенностях своего края, леса.

•Развита связная речь, обогащен словарь детей.

•Воспитано эстетическое восприятие, способность видеть красоту

родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

•Воспитано убеждения о необходимости бережного и осознанного

отношения к природе, желание её беречь и охранять.

•Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представления о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Родители:

•Принимают активное участие в реализации проекта.

Повышен интерес к познанию природы родного края;

•Понимают важность бережного отношения к лесу.

•Понимают необходимость формирования у детей старшего

дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.

•Расширен кругозор экологических знаний.

Заключение Реализация данного проекта вовлекла всех участников (педагогов, воспитанников и их родителей) в одно общее увлекательное дело, где и дети взрослые могли вносить посильную продуктивную деятельность видеть результат своего труда. Где родители активно включились в воспитательно – образовательный процесс детского сада. У всех участников проекта пробудился эмоциональный всплеск и восхищение природой и её обитателями.

Дети и взрослые пополнили свои знания о деревьях нашего края. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группового коллектива и коллектива родителей воспитанников. К этой работе были привлечены все члены семей воспитанников детского сада. Системная деятельность детей и взрослых формирует у всех участников проекта ответственность, дисциплинированность, наблюдательность. Дети и взрослые стали более внимательными, увлеченными, активными в изучении природы родного края!

.

Список используемой литературы:

1. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания / Л. Бобылева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6. - С. 10-15.

3. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры. – Волгоград: Учитель,2008 – 157 с.

4. Вартман О. Ю., Волгина В. С., Зюбина В. В. Экологическая азбука : Книжка-расскраска/ Под обш. ред. Т. А. Серебряковой. – Н. Новгород, 2009.-60 с.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Современная технология экологического образования дошкольников / О. А. Воронкевич // Дошкольная педагогика. - 2006. - №3.

4. Головачева А. В., Ушакова М. М. экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. Методическое пособие. Н. Новгород: Экоцентр «Дронт», 2009.48 с.

4. Горелов А. А. Экология. - М. : Академия, 2009

5. Гореловская О. Ю., Муравьева А. В. Экологические праздники в школе и детском саду: сбоник методических разработок. – Нижний Новгород: Государственный природный биосферный заповедник «Керженский», 2010.-80с.

5. Жукова О. Г. Предметная среда. Сенсорика. Экология : Сборник практических материалов для ДОУ к программе Развитие. - М. : Аркти, 2007

6. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2006

7. Казарчук Г. Н. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников / Г. Н. Казарчук // Дошкольная педагогика. – 2008

8. Касаткина В. А. Природа родного края, рецензент зав. кафедрой управления дошкольным образованием ГОУ ДПО НИРО к. п. н., доцент Р. Ю. Белоусова, учебно – методическое пособие, 2010

8. Кокуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. - М. : АРКТИ, 2005.

9. Комарова И. А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1991

10. Комратова Н. Г. Мир, в котором я живу: методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром. - М. : ТЦ Сфера, 2006

11. Кузнецова Л. В. взаимодействие детского сада и семье в экологическом воспитании / Л. В. Кузнецова // Дошкольная педагогика. - 2009

12. Куприна, Н. Г. Экология музыкально-звуковой сферы современного ребенка. - М. : Академия, 2007

13. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. : М Просвещение, 2000

15. Николаева С. Н. Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры детей и взрослых / С. Н. Николаева // Дошкольная педагогика. - 2000. - №6

16. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / С. Н. Николаева // Педагогика. - 2007. - № 5. - С. 23-27.

17. Прошкина И. В. Экологическое воспитание дошкольников через подвижные игры. - Издат. Содействие, 2009. - 116с

18. Скорлупова О. А. Ранняя весна. Занятия с детьми дошкольного возраста. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. - 64 с.

19. Ушакова М. М. Экологические сказки как средство формирования экологической этики. Методическое пособие. Н. Новгород: Экоцентр «Дронт», 2009 г. 48 с.

20. Ушакова М. М Экологическая игротека. Методическое пособие для педагогов. – Н. Новгород: Экоцентр «Дронт», 2010.80с.

21. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 64 с. – (Путушествие в мир природы. Развитие речи.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Лес — наше богатство» "Лес - наше богатство" Цель: формировать познавательный интерес к родной природе. Программные задачи: Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Доброта — наше богатство!» .

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно - исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины «Хлеб — наше богатство» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 11"Березка" Составитель: Травникова И. П. Конспект занятия в подготовительной.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-наше богатство» Проект «Хлеб – наше богатство» Актуальность темы: Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. В нашей.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство» Экологический проект в старшей группе на тему: «Природа наше богатство» Тип проекта:познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 12:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дудоладова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД