МААМ-картинки

Экологический проект «Будь природе другом!»

Белла Бах
Экологический проект «Будь природе другом!»

Долгосрочный

экспериментальный

экологический проект

старшей группы «Ромашка»

«Будь природе другом

Разработано воспитателями

Б. Д. Кармацких, Н. И. Осокина

МКДОУ д/с «Лукоморье».

Тема: «Будь природе другом.

Актуальность темы проекта :

Публикация «Экологический проект „Будь природе другом!“» размещена в разделах

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о растениях и о разнообразии растительного мира, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.

Вид проекта : долгосрочный в два этапа. Первый этап (8 мес., второй этап (4 мес.)

Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.)

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Гипотеза: Растений много и они нужны.

Предполагаемые результаты: Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о значении растений. Проявляют активность в экспериментировании.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Групповой

Участники: воспитатели, помощник воспитателя и дети старшей группы, родители.

Длительность: Первый этап - 8 месяцев (средней продолжительности).

Подготовительный этап:

Подготовили разнообразный иллюстративный материал: плакаты, альбомы, энциклопедии, наборы открыток;

Разработали несколько презентаций;

Подготовили дидактические игры:

Ресурсы проекта :

1. иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.

2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

3. Уголок природы в группе.

4. Зеленая зона на участке детского сада.

5. Огород на окне в группе.

Реализация проекта : (1 часть)

1 этап. Подготовительный.

Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение»

Обобщающая беседа с элементами труда «Как узнать растение».

Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения». Знакомство с семенами. первые посадки перцев (ноябрь).

Вместе с воспитателями и родителями создать экологическую презентацию «Будь природе другом.

Работа с детьми.

Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о растениях. Выяснили их представления о растениях, их отношение к ним. (Диагностика)

2 этап. Исследовательский

Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение»

Обобщающая беседа с элементами труда «КАК УЗНАТЬ РАСТЕНИЯ»

Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения», «Как живут растения зимой».

Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», «На свету и в темноте», «В тепле и в холоде», «Где лучше расти?», «В погоне за светом».

- Первые посадки перцев (ноябрь).

– Наблюдение за растениями в уголке природы.

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения».

– Отгадывание и придумывание загадок о своем любимом растении.

– Обучение детей уходу за растениями (полив, рыхление, мытье растений)

Чтение художественной литературы: стихотворение «Зеленое платье планеты», рассказы Павловой, Бианки.

Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».

3этап. Заключительный.

Подведение итога работы над первой частью проекта, высадка растений на участок.

Месяц Тема

Октябрь - Подготовительный этап

Ноябрь - Растениям нужен воздух и вода

Декабрь - Растениям нужен свет

Январь - Для растения важна температура воздуха

Февраль - Разнообразен мир растений

Март - Растения нужны всем

Апрель - Росточек в горшочке

Май - Презентация проекта

Перспективный план проекта

Месяц Тема Цель

1. Октябрь - Подготовительный этап.

Определение темы и цели • определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;

• разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

• разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

Подбор энциклопедического материала, иллюстраций Создание банка идей и предложений.

Подбор необходимого оборудования и пособий.

Помощь родителей в проведении исследовательской работы и подборе оборудования, создании электронной презентации по результатам экспериментально- исследовательской деятельности.

Разработка презентаций, подбор художественной литературы.

Разработка плана проектной деятельности

2. Ноябрь - Растениям нужны земля, воздух и вода. Проращиваем семена. Опытным путем доказываем, что растениям для жизни нужны воздух и вода.

Видео урок о разнообразии растений на нашей планете «Влаголюбивые растения тропических лесов и растения пустыни». Цель: Познакомить детей с растениями тропических лесов. Дать представление, о климатических особенностях тропиков.

«Растения пустыни». Цель: Познакомить детей с засухоустойчивыми растениями. Расширять представление детей о климатических условиях пустыни.

Организация опыта. Растениям нужен воздух.

Цель: Доказать, что растение дышит всеми частями, выявить причину потребности в рыхлении.

Д/и «Лото. Растения» Закрепить в игровой деятельности знание видов растений.

Просмотр подготовленной экологической презентации «Будь природе другом». Продолжать расширять представления детей о разнообразии растительного мира и животного миров.

3. Декабрь - Растениям нужен свет. Организация эксперимента. Опытным путем доказать значимость света для жизни растений. Установить взаимосвязи окружающей среды.

Контрольное наблюдение за течением эксперимента.

Завершение эксперимента.

4. Январь - Для растения важна температура воздуха. Наблюдение в природе и в группе. опытным путём выявить, дышит ли растение (в нашем случае комнатные перцы) и понять, как происходит процесс дыхания у растения. Путём поисково-познавательной деятельности определить, какие части растения участвуют в дыхании. Доказать, что растение дышит всеми частями, выявить причину потребности в рыхлении.

Знакомство с растениями тундры, высоких гор и растениями тёплых стран на примере иллюстраций и презентации.

5. Февраль - Разнообразный мир растений. Презентация. Совместное составление презентации по теме, с опорой на иллюстративно – интерактивный материал.

6. Март -Растения нужны всем. Огород на подоконнике. Предположения детей. Помочь детям подойти к выводу, о значимости растительного мира для всех живых существ.

Растения для человека.

Растения для животных.

Растения для птиц.

Практическая работа «Огород на подоконнике». Совместная деятельность по проращиванию семян.

7. Апрель - Росточек в горшочке. Домашнее задание. Домашнее задание: высадить совместно с родителями растение в горшочек.

Наблюдение и уход за растениями, принесёнными из дома. Побуждать к самостоятельному уходу за растениями.

Высадка культурных растений на клумбу. Привлечь к трудовой деятельности на клумбе и в огороде, по пересадке рассады в грунт.

Высадка растений в огород.

8. Май - Презентация проекта «Секреты наших растений». Видео презентация. Интервью детей. Цели: Формирование речевой активности детей. Закреплять умение составлять рассказ по теме презентации. Закрепление полученных знаний навыков и умений.

Литература.

1. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

4. План-программа воспитательно-образовательной программы в детском саду /Текст/ сост. Н. В. Гончарова / и др. /; под ред. З. А. Михайловой. – СПб. : Акцидент, 1997 г.

5. Рыжова Н. А. Волшебница –вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

6. Цыплякова О. Где же пятый океан? /Текст/ О. Цыплякова// Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8.

7. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!» .

Художественное творчество «Будь природе другом» Художественное творчество «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) -Ребята, сегодня.

Классный час для 1 класса «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира;.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект НОД в старшей группе «Будь природе другом» Конспект НОД в старшей группе по теме «Будь природе другом» Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию.

Информационно-творческий экологический проект «Будь природе другом» Экологический проект «Будь природе другом!» Составила : Мухина Марина Владимировна Паспорт проекта Тема проекта:.

Презентация «Проект «Будь природе другом!» Актуальность Тема проекта "Будь природе другом! "выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Экологический творческий проект «Человек! Будь природе другом!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Экологически-творческий.

Экологический проект «Будь природе другом!» (старшая группа) Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, трехмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.

Экологическое мероприятие «Будь природе другом» С тех пор, как человек появился на земле. Он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Будь природе другом!»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 09:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Будь природе другом!»» (включая файлы) размещена пользователем Белла Бах в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД