Лучший педагог года

Экологическая квест-игра для подготовительной группы «Спасем природу»

Мелких Карина
Экологическая квест-игра для подготовительной группы «Спасем природу»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ-ИГРА «СПАСЁМ ПРИРОДУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Программное содержание

Цель: расширить знания детей о мире природы.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.

Публикация «Экологическая квест-игра для подготовительной группы „Спасем природу“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей связную речь; развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; развивать творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки и умение договариваться.

Материально-техническое обеспечение: буквы со словом природа, плакат с изображением поля, вырезанные картонные большие круги.

Ход игры

Вводная часть

Организационная часть

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель:

- Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово

«ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с

вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное

путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и

трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете

«ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота

и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить

других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет

сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и

выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети

получат по одной букве.

Основная часть

Воспитатель:

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная

поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция?

Станция «Лесная поляна»

Воспитатель:

-Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть

картинки с изображением растений. Вам надо выбрать нужную картинку.

Несколько иллюстраций растений изображены с недостающими элементами,

некоторые «рассыпались». Вы должны дорисовать недостающие элементы-

цветы, листья, ствол и т. д., собрать картинки и назвать растения.

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву

«П».

- Дальше нас ждёт следующая станция…

«Птичья»

- Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о

птицах.

1. Узнай по тени.

Цель: Развивать зрительное внимание, воображение детей.

С помощью руки соотнести тень с образом птицы путём приложения.

2. Распредели птиц по группам.

Цель: Развивать логику, внимание, мышление, активизация словарного

запаса.

С помощью руки переместить зимующих и перелётных птиц в

таблицу.

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете

вторую букву-букву «Р».

- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться

через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью

дощечек (газет, перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

- За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему

маршруту.

- На пути у нас станция…

«Загадочная»

- Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?

Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть

картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Что не сеяно родится? (Трава).

4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

5. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

6. Маленький мужичок-

Костяная шубка (Орех).

7. Губа белена,

А маковка зелена (Берёза).

8. На горе шумит,

А под горой молчит (Лес).

9. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

10. Сидит бык

У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

11. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

12. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

13. Косой бес

Поскакал в лес (Заяц).

14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

15. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»

-А теперь давайте немного поиграем. И я предлагаю поиграть в игру

«Показуха» (на тему «Лесные жители»)

Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек, поочередно загадывают

друг другу без слов показать лесного жителя. Один игрок команды

показывают, другие угадывают. На демонстрацию отводится 30 секунд. Если

группа угадывает. Необходимо проконтролировать, чтобы все группы

загадывали и отгадывали одинаковое количество слов.

- После небольшого отдыха предлагаю продолжить наш путь и отправиться

на станцию…

«Сказочная»

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за

несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и

братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального

растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для

букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с

ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей

на самом деле» / «По щучьему велению» /

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За

выполнение этого задания вы получаете букву «О»

- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

«Вопросы тетушки Совы»

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (Пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее

плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в

труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их?

(Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в

коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают

их)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных

насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются

кормом и лекарством для многих животных)

12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее

плодородие)

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

«Безопасность в природе»

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые

находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают,

находясь на природе : в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой

иллюстрации)

- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово

«ПРИРОДА» опять ожило.

Заключительная часть

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и

беречь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра для подготовительной группы «Спасем природу»
Опубликовано: 21 июля 2021 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра для подготовительной группы «Спасем природу»» (включая файлы) размещена пользователем Мелких Карина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД