Получи документы

Взаимодействие с социальными партнерами

Октябрина Стручкова
Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами

Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного

возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с

социумом. Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой

социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения

Публикация «Взаимодействие с социальными партнерами» размещена в разделах

внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми.

Социальные связи дошкольного образовательного учреждения дают дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка.

Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Работа ведется одновременно по

трё м направлениям:

с детьми – согласно разработанного плана;

с социальными партнерами (родители, сотрудники ОГПС, ГИБДД, сотрудники библиотеки, учителя и ученики школы, Центр Детского творчества);

обогащение предметно-развивающей среды.

При отборе конкретного содержания учитывается, прежде всего, доступность информации, вызывающая эмоциональные чувства и отношения, побуждающие детей к деятельности и поступкам.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка,

посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно – помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, формировании ценной жизненной ориентации. Новые подходы к сотрудничеству с родителями позволяют создать атмосферу доверия, открытости общения, взаимного уважения.

Родители нашей группы принимают активное участие в жизни группы и

ДОУ. Участвуют в организации развивающей среды группы и участка, в проектной деятельности, в изготовлении тематических альбомов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, помогают пополнять картотеки, принимают активное

участие к подготовкам утренников, участвуют в театрализованных представлениях и спортивных праздниках, в оформлении группы к праздникам, в различных конкурсах.

Уважение к людям старшего поколения, чувства благодарности и заботы

необходимо воспитывать у детей с детства. Вот уже в течение нескольких лет

этому способствует наше сотрудничество с ветеранами и участниками ВОВ.

Дети с большой ответственностью готовят концертные номера ко дню Победы,

приносят и дарят цветы ветеранам, организовываются экскурсии к вечному огню.

В целях повышения мотивации к школьному обучению для воспитанников старшей и подготовительной групп каждый год организовываются посещения школы: экскурсии, где ребят знакомятся со школой, кабинетами, спортзалом, открытые уроки. Каждый год дети подготовительных групп приглашаются

в школу на экскурсию.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими социальными партнерами, как школы №2 и №26, "Моя билблиотека №15 г. Якутска, Музей им. Ярославского и другие.

Интересные экскурсии и знакомства с книгой проводят наши партнеры

«Моя библиотека». В результате данного направления сотрудничество

мною разработан и успешно реализуется педагогический проект «Воспитание

любви к книге через театральную деятельность».

Новые подходы к сотрудничеству позволяют создать атмосферу доверия,

открытости общения, взаимного уважения. Творческий союз педагогов и социальных партнеров необходим, ведь это они развивают в ребенке ум и характер.

Проектируют будущего человека и гражданина нашей страны.

Цель деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения

открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы содействовать развитию

и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

добровольность;

равноправие сторон;

уважение интересов друг друга;

установление коммуникаций между детским садом и социумом.

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях

при взаимодействии с социумом :

Игровая

Познавательная

Творческая

Самореализация

Мотивация для педагогов:

Творческая

Самореализация

Успешное прохождение аттестации

Повышение педагогического рейтинга

Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом :

Демонстрация талантов и способностей своих детей

Укрепление детско-родительских отношений

Творческая самореализация

Таким образом, мотивация деятельности является необходимым условием

развития творческой активности и инициативности при взаимодействии ДОУ с

социальными объектами.

Выбор наиболее оптимальных для нас форм, оптимально раскрывающих

творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:

учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей

реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения

соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Фотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДДФотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДД Попова Валентина Детский сад - открытая система для работы с различными социальными партнёрами, потому что нельзя жить в обществе обособленно,.

Фотоотчет о работе детского сада с социальными партнерамиФотоотчет о работе детского сада с социальными партнерами Попова Валентина Фотоотчет о работе детского сада с социальными партнерами Наш детский сад проводит большую работу с социальными партнерами,.

Отчёт по работе с социальными партнёрами Социальное партнерство - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образование детей. Взаимодействия с социальными партнерами.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Сотрудничество МБДОУ с социальными партнёрамиСотрудничество МБДОУ с социальными партнёрами Попова Валентина Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие специалистов в ДОУВзаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с социальными партнерами
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 17:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с социальными партнерами» (включая файлы) размещена пользователем Октябрина Стручкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД