Лучший педагог года

Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности

Наталия Бацаева
Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности

Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности учителя-логопеда. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции.

Публикация «Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Семья была, есть и всегда будет не только главнейшим институтом, отвечающим за социальное воспроизводство населения, но и важнейшей средой формирования личности. А полноценное формирование личности невозможно без наличия правильной, грамотно оформленной, красивой речи, без подготовки детей к школьному обучению на высоком уровне.

Поэтому, нам, логопедам, необходимо помочь родителям правильно организовать эту работу, осознать их роль в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения. Мы должны наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Нам необходимо видеть родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками.

Такую работу я начинаю проводить сразу в начале учебного года. Работаю с родителями по определенной системе, которая уже сложилась в дошкольных учреждениях и включает в себя:

родительские собрания;

• консультации;

• открытые занятия;

• беседы;

• опросы, тестирование, анкетирование;

• информационные выставки;

• семинары – практикумы и т. д. ;

При составлении перспективного плана взаимодействия с семьей на учебный год, я стараюсь учитывать те проблемы, которые возникали в ходе работы в предыдущем учебном году. Распределив содержание работы по блокам, и определив разнообразные формы работы с родителями, я сначала последовательно выявляю уровень осведомленности родителей в области коррекционно-педагогического воспитания, а затем постепенно повышаю их уровень компетентности в этом вопросе.

Публикации по теме:

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на март Март Родительское собрание - "В царстве вежливых наук" Анкетирование - "Если к вам пришли гости" Консультации групповые - "Рассеянный ребенок.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на декабрь Родительское собрание – «В каждой семье свои традиции» Мини анкеты Консультации групповые – «Если ребенок часто сорится с друзьями» «Как.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь Ноябрь Семейная гостиная – «Какая вы мама?» Анкета для мам. Консультации групповые – «Что и как вместе читать и обсуждать». «Наказывать.

Логопедическая викторина «Осенняя история» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей Конспект логопедической викторины «Осенняя история» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей. ЦЕЛЬ:.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Весна — мамин праздник» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить.

Рекомендации для родителей «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «КОСМОС» Цель: 1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики» 2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

Сценарий новогоднего утренника «Храбрые поросята» в группе компенсирующей направленности для детей 4–6 лет ЗПР в ДОУ «Храбрые поросята» (2018г.) (новогодний утренник для детей 4-6 лет в группе ЗПР) Звучит веселая музыка. Дети с ведущим входят в празднично.

Совместная деятельность педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности — февраль (продолжение) Практикум для родителей (о закаливании) – «Быть здоровыми хотим» Анкетирование – «Состояние здоровья вашего ребенка» Консультации групповые.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 03:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бацаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД