МААМ-картинки

Взаимодействие педагога с семьёй в вопросе формирования элементарных математических представлений.

людмила новоселова
Взаимодействие педагога с семьёй в вопросе формирования элементарных математических представлений.

Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника – обследовательской, предметно-манипулятивной, познавательной.

Формирование элементарных математических представлений, становление логикоматематического опыта можно успешно осуществлять в совместной работе педагога и родителей.

Публикация «Взаимодействие педагога с семьёй в вопросе формирования элементарных математических представлений,» размещена в разделах

В индивидуальных доверительных беседах родителей нужно информировать о результатах мониторинга. Особый акцент делать на положительных моментах. Вместе с тем в тактичной форме донести до родителей проблемы каждого ребенка и возможные пути помощи ему не только в детском саду, но и в семье.

Что могут родители?

- способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни. Например, можно использовать предметы, с которыми ребенок играет самостоятельно, с их помощью конкретизировать представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть расположены близко или далеко друг от друга – от этого их количество не меняется;

- активизировать в играх ребенка цифровую символику, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т. д.). Создать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу;

- привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов измерения (в магазине, поликлинике и др.);

- предоставлять ребенку возможность рассказывать, объяснять, обосновывать;

- учить задавать вопросы, с интересом выслушивать его высказывания;

- развивать потребность в интеллектуальном общении, поощрять детское экспериментирование и наблюдение, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций;

- одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию;

Все это способствует развитию речи, мышления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность детей.

Не следует думать, что развитые математические способности – это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием математических способностей можно и нужно заниматься. И, конечно же, успешная взаимная работа воспитателей с родителями могут дать хорошие результаты в этом вопросе.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Консультация для специалистов и воспитателей коррекционных групп «Развивающие игры как средство развития сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»Ускорение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с семьёй в вопросе формирования элементарных математических представлений.
Опубликовано: 9 марта 2013 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога с семьёй в вопросе формирования элементарных математических представлений.» (включая файлы) размещена пользователем людмила новоселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД