МААМ-картинки

Выступление «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста»

Людмила Лебедева
Выступление «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста»

Предметно-развивающая среда является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого первостепенной задачей является создание предметно-развивающей среды.

Задачи формирования предметно-развивающей среды :

1. Создание экологической и психологической образовательной среды;

2. Создание игровой развивающей среды;

3 Обеспечение безопасности жизни детей.

Публикация «Выступление „Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста“» размещена в разделах

На втором году жизни возникает новый тип ведущей деятельности ребёнка - предметная деятельность. Она является ведущей, т. к. обеспечивает развитие внимания, памяти, речи, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления в процессе практических предметных действий.

Действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности.

Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действия с предметами. Особую роль в овладении предметным миром имеют орудийные действия. Они отличаются тем, что ребёнок подстраивает свою руку к какому-либо предмету, орудию. Все они требуют совершенно определённых действий, которые нелегко даются малышу. Например, вылавливание плавающих игрушек с помощью сачка.

Копая совочками или лопатками, пользуясь игрушечными щёточками или расчёсками, малыш не только тренирует свою руку, но и овладевает правильными способами использования предметов.

Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т. е. наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления нужны игрушки, предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы (пирамидки). ( Дидактические игры: «Проведи шарик по дорожке», «У каждой фигуры своё окошко», «Играем с матрёшкой», шнуровки.)

Действуя с подобными игрушками, малыш учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Т. о. формируется его восприятие и складываются представления о свойствах предметов.

Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется и развивается главным образом в такой специфической деятельности, как детское экспериментирование.

Для осуществления этой деятельности нужны игрушки и пособия, предполагающие поиск и самостоятельное открытие новых способов действия и сюрпризный момент (музыкальные игрушки).

Формирование целеустремлённости и настойчивости ребёнка осуществляется в простых продуктивных действиях, предполагающих представление о конечном результате. Ориентация на результат (цель) способствует становлению целенаправленности.

Для осуществления подобных действий подходят следующие игрушки:

- строительные наборы, предполагающие действия по зрительному образцу;

- шнуровки и застёжки;

- фигурные пирамидки;

- пособия, предполагающие составление изображения из нескольких частей (разрезные картинки, кубики).

Развитие речи осуществляется в совместной деятельности и в общении со взрослыми.

Игровые пособия, способствующие речевому развитию, должны содержать материал для узнавания, понимания и называния каких-либо предметов, действий или сюжетов.

Это могут быть:

- картинки с изображением животных и людей;

- сюжетные картинки с изображением действий;

- наборы фигур, изображающих персонажей известных сказок;

- элементарные виды детского лото и домино;

- игрушечный телефон;

- звукозапись детских народных сказок.

Игра в раннем возрасте осуществляется с реалистическими игрушками, моделирующими знакомые ребёнку предметы.

Для игры в куклы маленькому ребёнку нужна кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

- набор кукольной посуды;

- мебель и оборудование для кукол;

- «продукты питания»- наборы овощей и фруктов;

- «предметы гигиены» для кукол- мыло, щётки, расчёски;

- игрушечные животные.

Наряду с реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределённого назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани и поролона…

В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, игрушками-двигателями.

Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Но безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А также и безопасность образовательного процесса, а именно:

безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности).

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД