Папки-передвижки

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

Васильевская Надежда
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

Слайд2)

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений при реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Публикация «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей» размещена в разделах

(Слайд3) В пункте 1.6 этого документа говорится, что Стандарт направлен на решение задач. Одна из них - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

А в пункте 1.7 Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

(Слайд 4) Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов оздоравливающей педагогики станут приоритетными в дошкольных учреждениях. Причём участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в детском саду, так и в семье.

(Слайд 5) В нашем дошкольном учреждении накоплен богатый опыт работы по взаимодействию с родителями в физкультурно-оздоровительном направлении. Жизнь не стоит на месте, модернизируется система дошкольного образования. Поэтому возникает необходимость оптимизировать уже сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.

(Слайд 6) Чтобы организовать взаимодействие с семьями воспитанников, в детском саду разработана система работы по вопросам здоровьесбережения.

В ходе реализации данной системы наработано много эффективных методов, приемов и форм работы, об одной из которых я расскажу сегодня.

(Слайд7)

Мы долго пытались найти интересную форму взаимодействия всех участников образовательного процесса, чтобы привлечь родителей к совместной деятельности. И решили создать в нашей группе родительский клуб «Здоровая семья».

(Слайд8)

Начиная свою деятельность, разработали нормативную базу на основании:

-Конвенция о правах ребёнка;

-Закон РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, от 29.12.2012 г.

- Положение о семейном клубе «Здоровая семья» (Приказ № 34 от 05.09.2016 г.

-Рабочая программа.

Программа базируется на основных принципах примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» (под ред. Е. В. Соловьёвой и др., реализуемой в детском саду.

(Слайд 9)

Цель работы клуба: объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни на основе инновационных форм работы и тесного сотрудничества с семьями воспитанников.

(Слайд10)

Данную цель реализуем через следующие задачи:

1. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных

образовательных стандартов ДО.

2. Профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

3. Установить партнёрские отношения между работниками ДОУ и родителями дошкольников.

(Слайд 11)

В своей работе мы руководствуемся принципами партнёрства ДОУ и семьи :

• 1. Доброжелательный стиль общения педагогов и специалистов с родителями.

• 2. Индивидуальный подход к каждой семье (важно чувствовать ситуацию, настроение родителей.)

• 3. Сотрудничество, а не наставничество (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, искреннее желание помочь.)

• 4. Динамичность (ориентация на образовательные потребности и воспитательные запросы родителей.)

• 5. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок.)

(Слайд 12)

Партнёрские отношения предлагают равноправие участников образовательного процесса, родители имеют право не только знать о том, как ребёнок проводит день в детском саду, но и активно участвовать и принимать различные решения наравне с педагогами, специалистами и администрацией ДОУ.

Заседания нашего клуба «Здоровая семья» проводятся 1 раз в месяц.

(Слайд 13)

Девиз клуба: «Наше будущее в детях

Только лучшее им дать!

И с любовью к нашим детям

Надо строить, возрождать!»

(Слайд 14)

Для успешной реализации работы семейного клуба в детском саду и в группе создана развивающая предметно - пространственная среда по физкультурно- оздоровительному направлению.

(Слайд15)

Участниками семейного клуба, стала инициативная группа родителей, которая помогла организовать различные мероприятия, с детьми и родителями нашей группы.

Работа клуба позволяет устанавливать эффективное и целенаправленное взаимодействие с родителями, предполагает взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений.

В рамках клуба «Здоровая семья» с родителями проводятся беседы на интересующие их темы с практическим показом, консультации, деловые игры, дискуссии, круглые столы, встречи с интересными людьми, КВН, совместные спортивные, оздоровительные досуги, развлечения, семинары-практикумы.

На семинарах-практикумах более глубоко изучаем рассматриваемую проблему. Родители приобретают теоретические знания, и осваивают практические умения в физической, когнитивной и психосоциальной областях развития ребенка. Так же на практических занятиях, в целях достижения успехов в ОО «Физическое развитие» мы обучаем родителей, как закаливать детей, проводить профилактические мероприятия дома, готовить фито-чаи, чудо - коврики для предупреждения плоскостопия, «офтольматренажёры» для глаз.

(Слайд16) Мы провели:

Семинар-практикум «Дыхательная гимнастика в жизни ребёнка»

Цель: Формирование знаний у родителей по применению дыхательной гимнастики на практике.

- Научили родителей правильно выполнять дыхательную гимнастику,

- Познакомили с рекомендациями по выполнению дыхательной гимнастики.

Для ослабленных детей правильное дыхание является залогом оздоровления, правильное дыхание стимулирует работу сердечно – сосудистой,

нервной системы, головного мозга способствует умению управлять своим поведением.

(Слайд17) Практикум «Профилактика плоскостопия».

Цель: Расширение представлений и знаний родителей по профилактике плоскостопия.

- Знакомили родителей с особенностями строения детской стопы; рассказала о причинах появления плоскостопия;

- Разучивали комплекс упражнений, показанных при плоскостопии или для его предупреждения, а также комплекс массажа стоп;

Познакомили с оборудованием для профилактики плоскостопия.

(Слайд18) Практикум «Глаза наши- помощники».

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

- Рассказали родителям о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

- Учили выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.

(Слайд19) Родительская мастерская «Офтольматренажёры»

Цель: расширить представления родителей о значении тренажёров для глаз, привлечь их к изготовлению офтольматренажёров своими руками.

(Слайд20) Семинар-практикум «Правильное питание - залог здоровья.

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья. На заседание приглашали медицинского работника, она рассказала родителям о правильном питании, его значимости для здоровья детей;

-Дала рекомендации по правильному питанию детей;

(Слайд21) Физкультурный досуг «Самая спортивная семья».

Цель: формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Приобщаем детей и взрослых к спортивным играм; проводим соревнования на развитие ловкости, мышечной силы, выносливости, волевых качеств в достижение цели.

- Рекомендовали взрослым и детям, в какие игры нужно играть в свободной деятельности.

(Слайд22) Круглый стол «Нетрадиционные методы закаливания детей».

ЦЕЛЬ: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детей

- Рассказали родителям о видах закаливания. Дали рекомендации, как можно закаливать детей в домашних условиях.

(Слайд23) Встреча с интересными людьми «Мы вместе за безопасность!»

Цель: формирование у родителей понимания необходимости совместной деятельности с ДОУ по закреплению у детей знаний правил безопасности дома, на улице и в природе.

В нашем ДОУ вопросу безопасности детей уделяется большое внимание. Профилактика детского травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями.

Для родителей наших воспитанников была организована очередная встреча с сотрудниками ГИБДД и МЧС. В ходе встречи были показаны циклы обучающих фильмов. Родители активно принимали участие в обсуждении фильмов и показали свои знания правил дорожного движения и пожарной безопасности. Подобные мероприятия проходят систематически и помогают предостеречь детей от опасных ситуаций на дорогах и дома.

(Слайд24)

Викторина: «Мы здоровью скажем -Да

Цель: Систематизирование знаний родителей о сохранении и укреплении психического и физического здоровья детей, через игру.

- Повысили педагогическую компетентность родителей в воспитании здоровых детей;

- Расширяли знания о понятии здоровье и формирование здорового образа жизни.

- Развивали желание родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.

(Слайд25)

Так же в раздевальной комнате нашей группе находится «Почтовый ящик» Для выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, т. е. родители, могут опускать записки со своими вопросами, как педагогам, так и специалистам, например, психологу, логопеду, руководителю по физкультуре, делится своими идеями и предложениями. Иногда эти вопросы являются темой очередного заседания семейного клуба.

В нашей группе проходят Дни добрых дел. Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе: в создании развивающей предметно – пространственной среды группы (в том числе и в физкультурно-оздоровительном направлении).

Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.

(Слайд26)

В рамках клуба был организован смотр-конкурс семейных газет

«Мы выбираем здоровье».

Это красочно оформленные родителями странички, где они в интересной (Слайд27)

форме повествуют о своих традициях, формах семейного отдыха, чем занимаются в выходной день.

(Слайд28)

В своей работе мы активно используем метод проектов, что позволяет нам решать множество обучающих, развивающих и воспитательных задач в процессе взаимодействия с детьми и родителями.

Были созданы проекты «Наше здоровье - в наших руках; «Здравствуй зимушка –зима.»; «Путешествие в страну ПДД.» (подборка стихов, загадок, сказок,картотек, картинок по теме.)

Индивидуальные проекты с детьми и родителями: «Друзья здоровья», «Я со спортом подружусь».

Именно проектная деятельность дает большую возможность привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника, а именно расширяются знания детей об окружающем мире; развиваются познавательные, коммуникативные способности детей и развиваются детско-родительские отношения. Метод проектов позволяет достигнуть высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной, самостоятельной деятельности.

Результатом работы Клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.

(Слайд29)

Эффективность проделанной работы клуба «Здоровая семья» подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей. Участники клуба привлекают других родителей, что позволяет более качественно организовать процесс эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

охраны и укрепления здоровья и физического развития дошкольников.

(Слайд30)

Диаграмма посещаемости родителями заседаний клуба представлена на слайде.

Работа по внедрению современных форм взаимодействия с родителями на данный момент еще не закончена, но мы уже видим результаты: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родителям, а родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом родителей и педагогов ДОУ.

(Слайд 31)

Итогом реализации программы клуба «Здоровая семья» явилась положительная динамика состояния здоровья детей. Количество дней, пропущенных одним ребёнком по болезни значительно уменьшилось. На данный момент списочный состав группы 26 детей. Средняя посещаемость – 83%.

(Слайд 32)

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Действительно, без активного участия родителей невозможно организовать всестороннее воспитание, обучение и развитие детей. Поэтому работа по вовлечению родителей в жизнь группы и детского сада продолжается.

В перспективе планируется: расширить работу клуба, вовлекая всех родителей группы, привлечь к более тесному сотрудничеству таких специалистов как педагог- психолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, педиатр.

(Слайд 33)

Именно создание в ДОУ коллектива единомышленников - родителей и педагогов, ориентированных на личностный рост ребёнка, - позволит успешно решать детские проблемы и подготовит к школе будущего ученика крепким, здоровым как физически, так и психически.

(Слайд 34) Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Фотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровьяФотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровья Спорт очень важен для жизни человека. Систематические занятия физической культурой, разнообразными спортивными играми, различными видами.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей
Опубликовано: 5 января 2023 в 13:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Васильевская Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД