Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вслед за Пластилиновой вороной»

Галина Березовая
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вслед за Пластилиновой вороной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Березовой Галины Ивановны, воспитателя

МБДОУ – ЦРР детского сада № 217 «Жар-Птица» города Барнаула Алтайского края

Возраст группы : старшая

Тема занятия: «Вслед за Пластилиновой вороной»

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Вслед за Пластилиновой вороной“» размещена в разделах

Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой» :

• формирование интереса и потребности к воспиятию художественного текста;

• развивать умения использовать приемы активного восприятия художественного текста (придумывания начала сказки, с опорой на содержание интерактивной игры);

• приобщение к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Коммуникация» :

• совершенствование навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

• развивать способности передавать интонацией различные чувства;

• упражнять в звуковом анализе трех-четырех звучных слов.

Образовательная область «Социализация» :

• овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

• побуждать определять и описывать литературных героев и их характеры;

• воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;

• прививать заботливое отношение к животным, чувство ответственности за них.

Образовательная область «Познание» :

• формировать целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Оборудование, материалы, ресурсы: Аудио запись мелодии из сказки «Пластилиновая ворона».

Ворона из пластилина, волшебная книга, 10 квадратов с нумерацией от 1 до 10 и 10 квадратов с нумерацией десятками, надписи: гостиница, кафе, дом, зоопарк, картинки: цыпленок в скорлупе, рыбка с икрой, бабочка и гусеница.

2 листа А3 с изображением плана гостиницы.

Игрушки - животные 3-4 звучные: жук, конь, лось, слон, крот и т. д.

1. Организационный момент, начало образовательной деятельности включающие :

Создание эмоционального фона занятия. Расширение, уточнение, актуализация имеющегося опыта детей.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются во взаимодействие с педагогом, принимают активное участие в поиске Пластилиновой вороны. Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться.

Создает игровую ситуацию, на установление эмоционального контакта «как встречают гостей».

Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности : ситуативный разговор, речевая ситуация «(Звучит песня в, аудио записи, из сказки «Пластилиновая ворона». Дети заходят в зал.)

- Какая веселая мелодия приглашает нас сегодня в этот зал. Видимо тот кто в ней живет, хочет пригласить нас куда-то. Вот только куда…» Если дети знакомы со сказкой «Пластилиновая ворона», то воспитатель предлагает вспомнить, какая она.

2. Основная часть образовательной деятельности.

Формирование интереса и потребности к восприятию сказки (придумывание начала сказки на основе знаний о композиции сказки).Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проявляют интерес, во время беседы и игровой ситуации «Поиски Пластилиновой вороны», отвечают на вопросы педагога, высказывают умозаключения, рассуждают.

С опорой на схемы-помощники выстраивают сюжет игры.

Высказывают умозаключения, рассуждают, определяют

настроение игрушек – зверушек.

Дети активно рассуждают и делают выводы. Подбирают пословицу соответствующую своей деятельности.

Дети достают из «волшебного сундучка» карточки изображающие комнаты с номерами из единиц и десятков и таким образом сортируют их в порядке возрастания. Дети разбиваются на две группы и выполняют действия в подгруппах самостоятельно находя пути решения данной задачи.

Во время физкультминутки дети увлеченно вживаются в образ, точно выполняют действия, включаются в игровую ситуацию.

Таким образом выделяют ключевые слова определяющие дальнейшие действия детей для продолжения игровой ситуации.

Дети классифицируют игрушки – зверушки по звуковому составу. Педагог создает речевую ситуацию «Счастливая сказка». Привлекает внимание и интерес детей к литературному жанру сказка.

Воспитатель просит подобрать фразу, являющуюся композиционным началом сказки: «Жили-были.» и побуждает детей поразмышлять, пофантазировать и «открыть ворота в сказку».

Педагог задает вопросы, выделяет значимые моменты по описанию игрушки: Есть ли характер? Какое настроение? Ит. д.

Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к дальнейшей деятельности, организует проверку выдвинутых предположений, проводит с детьми игру «Найди друга»

Воспитатель подводит детей к игровому упражнению «Строим гостиницу»

- Друзей у нас так много, что в обычный дом они не поместятся. И они все такие разные, многим просто вместе нельзя быть… что же нам придумать….

(можно поселить их в гостиницу)

Просит вспомнить одну из знакомых детям пословицу: «В умной голове сто рук», «Умелые руки не знают скуки», тем самым подбодрив детей и придав им уверенности в собственном творчестве.

Педагог дает положительную установку на то, что присутствующие дети добрые и дружные.

Воспитатель предлагает детям заглянуть в окна и посмотреть, что там внутри, таким образом подводя детей к мысли о том что внутри есть комнаты –номера и предлагает игру «уютная гостиница».

Предупреждает переутомление детей, используя игру физкультминутку. Приглашает детей в круг и провидит» магический ритуал» разминку «Вышли в поле мастера».

Слова физкультминутки адресуют детей к начальной точке, где они замечают изменения. Педагог помогает детям определить значение в изменениях и сформулировать описание дальнейших действий. Отталкиваясь от ситуации задает наводящие вопросы: «Чем отличаются окна в гостиницах? Сколько их? Какие мысли возникают по поводу этого?» проводит игру «Новоселье» .

Дети проводят самопроверку, поддерживая друг друга хлопками в ладоши.

Могут возникнуть две ситуации: дети ответят на вопрос, а могут затрудняться. И в той и другой ситуации воспитатель предлагает обратиться к игрушкам –зверушкам.

3. Заключительная часть образовательной деятельности :

Подводится итог непосредственной образовательной деятельности, позволяющий определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети испытывают эмоциональный всплеск от осознания значимости себя в коллективной деятельности.

Играют в словесную игру «До скажи словечко». Тем самым подводя итог проделанной работе.

Дети возвращаются к Пластилиновой вороне и продолжают с ней самостоятельную игровую деятельность, придумывая собственный сюжет. Воспитатель поводит опрос детей способом незаконченных фраз, таким образом завершая историю.

«Мы построили отель, есть в нем окна, есть в нем (дверь)»

Благодарит за сотворчество.

Обращает внимание на отсутствие пластилиновой вороны, тем самым возвращая ее в одушевленном виде с целью поблагодарить детей за хорошую дружную компанию и приглашение повеселиться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вслед за Пластилиновой вороной»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 13:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вслед за Пластилиновой вороной»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Березовая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД