Лучший педагог года

Возрастные особенности развития тонкой моторики рук

Светлана Рудакова
Возрастные особенности развития тонкой моторики рук

Многие задаются вопросом о физическом развитии своего ребёнка. Что должен уметь делать ребёнок в разный возрастной период дошкольного детства? Предлагаем ознакомиться с некоторыми возрастными особенностями развития тонкой моторики рук и общей моторики детей начиная с младенчества и заканчивая дошкольным периодом.

Возрастные особенности развития тонкой моторики рук

Публикация «Возрастные особенности развития тонкой моторики рук» размещена в разделах

В 1-2 года ребёнок может держать два предмета в одной руке; переворачивает страницы книги; чертит карандашом. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.

В 2-3 года малыш открывает ящик и выкидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки; использует ножницы; красит пальцем; нанизывает бусы.

В 3-4 года дошкольник держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков.

В 4-5 лет рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей, шнурует ботинки.

Возрастные особенности развития общей моторики

В 3-6 месяцев ребёнок лежит на животе, опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (в 4 месяца); на вытянутые руки (5 месяцев). Приподнимает голову, поворачивается на бок (4-5 месяцев, садится (6 месяцев).

В 6-12 месяцев посаженный ребёнок сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 месяцев). Садится и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору, становится на колени (8 месяцев). Встаёт, ухватившись за опору; переступает, поддерживаемый за руки (9 месяцев). Стоит самостоятельно; ходит, держась одной рукой (10 месяцев). Уверенно стоит без опоры, приседает; ходит, держась одной рукой, делает несколько шагов без опоры (11 месяцев). Ходит без поддержки, приседает, встаёт (12 месяцев).

В 1-2 года малыш ходит уверенно, наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, ходит в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. Относит предмет на короткое расстояние. При лёгкой поддержке спускается вниз по лестнице, поднимается самостоятельно, прыгает на месте, крутит педали трёхколёсного велосипеда.

В 2-3 года ребёнок учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с последней ступеньки.

В 3-4 года – бросает мяч из-за головы. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 секунд. Сохраняет равновесие при качании на качелях.

В 4-5 лет прыгает на одной ноге, ходит по бревну. Прыгает попеременно на одной, затем на другой ноге. Поднимается вверх по лестнице.

В 5-6 лет ребёнок хорошо прыгает, бегает, прыгает через верёвочку; прыгает попеременно на одной и другой ноге; бегает на носочках. Катается на двухколёсном велосипеде, учится кататься на коньках, играть в хоккей.

Источник: Поваляева М. А. Справочник логопеда – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности развития тонкой моторики рук
Опубликовано: 26 октября 2021 в 13:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности развития тонкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД