Получи документы

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по речевому развитию

Татьяна Ткаченко
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по речевому развитию

3-4 года

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.

4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.

5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)

Публикация «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по речевому развитию» размещена в разделах

6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.

8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

9. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевает-ся, ест и т. п.

4-5 лет

Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более.

В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.

Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.

Используют обобщенные слова, называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов.

Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

5-6 лет

1. Использует синонимы, антонимы. Слова, обозначающие материалы (бумажный, деревянный).

2. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать небольшие рассказы, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Выразительно рассказывает стихотворения.

3. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.

3. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов всюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

4. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

К 6 годам дети обычно умеют пользоваться не только простыми, но и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, пересказывать текст без пропусков и перестановок частей. При этом все формы существительных, прилагательных и глаголов используются без ошибок.

образовать множественное число: стулья, окна, ведра, пни, дома.

Уменьшительные и увеличительные формы слов: стульчик, платьице, креслице, камушек, домище, волчище, хвостище.

Не нарушена ли структура длинных слов: электричество, милиционер, конструктор, строительный материал.

Умеет рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, придумать рассказ по картинке.

6-7 лет

Знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые).

должен владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия (идет-ползёт-скачет, отдает-передает-выдает, подчеркнуть-зачеркнуть, переехал-выехал-заехал). Например, змея именно ползёт, а не идёт, а заяц скачет.

Ребёнок в этом возрасте умеет подобрать антоним: высокий - низкий, узкий - широкий, толстый - тонкий, острый - тупой, молодой - пожилой.

Предлоги времени и пространства используются к месту и правильно: за диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после.

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 1 часть Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очень интересные и познавательные консультации по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного.

Консультация для педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста» Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста. Доктор Е. И. Алмазов, изучающий природу детского голоса, в своих исследованиях.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 3 часть Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очень интересные и познавательные консультации по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного.

Консультация для родителей «Возрастные особенности психофизического развития детей старшей группы (5–6 лет)» Игровая деятельность. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей подготовительной группы 6–7 лет» Подготовительная группа детского сада – это первый шаг к школе, к более взрослой жизни. В этом возрасте игровые действия детей становятся.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе Тема: "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. " 1. Вступительное слово (сообщение.

Консультация «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Главное и очевидное отличие ребенка от взрослого -это то, что он непрерывно меняется, -его тело с каждым днем все больше становится похоже.

Возрастные особенности психического развития детей от четырёх до пяти лет Слайд 1. 1. Вступительное слово воспитателя. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом в новом учебном году.

Возрастные особенности психического развития детей от трёх до четырёх лет Цель собрания: 1. Вступительное слово воспитателей; 2. Ознакомить родителей с возрастными особенностями психического развития детей от трёх.

Возрастные особенности развития ребенка 3–4 летВозрастные особенности развития ребенка 3–4 лет Данный возраст является важнейшим периодом развития ребенка. Как раз в это время происходит самоосознание, становление личности, приобретение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по речевому развитию
Опубликовано: 19 января 2017 в 10:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткаченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД