Лучший педагог года

Развитие описательной речи старших дошкольников средствами натюрморта

Юлия Боброва
Развитие описательной речи старших дошкольников средствами натюрморта

Речевое воспитание в дошкольном детстве является одной из центральных задач формирование личности ребёнка –дошкольника. Особое место занимает развитие монологической речи. Монологическая речь, представляет собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук- психологии, педагогики, социальной психологии.

Публикация «Развитие описательной речи старших дошкольников средствами натюрморта» размещена в разделах

Развитие монологической речи является одной из важнейших в общей системе работы по развитию речи детей. Исследования показывают, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путём систематического обучения на занятиях в детском саду. В общей системе речевой работы в ДОУ развитие монологической речи является одной из главных задач. В формировании связной речи, включая речь описательную, отчётливо выступает тесная связь речевого и познавательного развития детей.

Обучение дошкольников описательным рассказам – это первая ступень в формировании навыков монологической речи.

Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, воображения. Уточняются представления детей об окружающих предметах, происходит активное расширение словарного запаса. Дошкольники учатся именно владеть и сопоставлять существенные признаки предметов, использовать для их обозначения нужные лексемы. У них развивается наблюдательность, умение анализировать и сравнивать.

Работа по формированию описательной речи подготавливает дошкольника к обучению в школе, где слово педагога, его рассказ выступает одним из ведущих методов в обучении. Рассказ педагога может включать различные приёмы изложения- повествование, описание, рассуждение и диалог; при этом описание и рассуждение воспринимаются значительно труднее, чем простые повествования, так как требуют более аналитического подхода к излагаемому материалу.

Начинать обучение описательной речи необходимо на примерах тех предметов, которые дети познают путём внешних чувств. При знакомстве с окружающим миром орган зрения играет первенствующую роль.

Ценным является то, что выделяются два направления в обучении рассказыванию по картинам – их описание и составление повествовательных рассказов. В результате выстраивается следующая последовательность работы с картиной: составление описательного рассказа по предметной картине; составление описательного рассказа по сюжетной картине; придумывание повествовательных рассказов по сюжетной картине; составление рассказов по серии сюжетных картинок; составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.

«Натюрморт»- новый жанр живописи, с которым нужно знакомить дошкольников, ибо он не только вызывает наибольший отклик детей, но и привлекает их внимание к средствам выразительности живописи, помогает им пристальнее вглядываться в красоту изображённых предметов, любоваться ими. И в этом смысле натюрморт рассматривают как ключ к постижению живописного художественного образа.

Для развития описательной речи старших дошкольников чаще всего, как метод, предлагается описание сюжетной картины, но в этом возрасте, наиболее эффективным средством будет описание картины-натюрморта, требующее от детей более развитых речевых навыков.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Научная публикация «Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки» Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки. Внимание к вопросам речевого развития мы находим.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников.Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников. Тюрина Надежда Александровна Тема: «Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников». В настоящее время развитие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие описательной речи старших дошкольников средствами натюрморта
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 12:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие описательной речи старших дошкольников средствами натюрморта» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД