МААМ-картинки

Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО «Познавательное развитие» (17 фото)

Светлана Пащенко
Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО «Познавательное развитие»

Воспитание экологической культуры дошкольников через проектный метод в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Тигры и леопарды просят защиты»

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.

Публикация «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. Именно от них будет зависеть ее судьба. И первые экологические основы должны закладываться в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст- самоценный этап в развитии экологической культуры человека, служащей базой для формирования основ мировидения и представляющей широкие возможности для экологического воспитания. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, проявляющиеся во взаимодействии ребёнка с природой, осознанием неразрывности с ней.

Благодаря этому у детей возможны формирование экологических знаний, норм и правил, воспитание сопереживания к природе, активности в решении некоторых экологических проблем.

Уже сегодня мы, педагоги, проявляем настойчивость в формировании ответственного отношения к природе, потребности в сохранении и улучшении ее богатств, осознанно-правильного отношения к окружающей среде.

Наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования является организация проектной деятельности, как одной из интерактивных форм познавательного развития. Участие в экологических акциях, субботниках, работы с природоохранными проектами- уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.

Проектная деятельность в воспитательно- образовательном процессе носит характер сотрудничества, в котором участвуют педагоги, дети и их родители. На каждом этапе проекта необходима помощь, внимание и сопровождение со стороны взрослых.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда, но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

В детском саду №248 ОАО «РЖД» в период с 02.09.2019 г. по 30.03.2020 г. совместно с детьми средней группы и их родителями был разработан и внедрён проект «Защитим Уссурийского тигра и Дальневосточного леопарда».

Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет усвоить, что Амурский (уссурийский) тигр и Дальневосточный леопард-это главная достопримечательность Приморского края. Детям необходимо объяснить, тигр и леопард хоть и большие хищники, но тоже нуждаются в защите. Их численность, особенно Амурского тигра, постоянно падает, т. к. бесконтрольная вырубка леса на территории заповедников и браконьерство не идут тиграм на пользу.

Участниками проекта были воспитанники средней группы, их родители и воспитатели.

Тип проекта : информационно – ориентированный.

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный (7месяцев)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Основное содержание проекта :

*интегрированная образовательная деятельность;

*рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, фото представителей класса кошачьих- хищники, используя презентации, видеоролики;

*знакомство с Красной книгой Приморского края, животными, которые занесены в Красную книгу;

*чтение и просмотр сказок, загадок, стихов;

*рассматривание лепбука «Тигры и леопарды», нетрадиционное рисование, аппликация;

*тематическая фотовыставка «День тигра» ;

*слушание аудиозаписи из серии «Звуки живой природы»

Средства реализации:

НОД;

Беседы;

ЧХЛ;

Игровая деятельность;

Продуктивная деятельность;

Совместная работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы заключается в том, что особая значимость, становление бережного отношения к природе приобретается в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания, видах животных, которые живут в Приморском крае. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.

Цель проекта :

Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт Амурский тигр и Дальневосточный леопард – самые крупные хищники планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать об их жизни, повадках и видах этих дальневосточных красавцев могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр и леопард стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.

Задачи проекта :

Изучить литературу и интернет ресурсы по теме проекта, подготовить презентации и видеоматериалы;

Познакомить детей с уникальными представителями семейства кошачьих: амурским тигром и леопардом;

Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира;

Сформировать представление о жизни тигра и леопарда, повадках, местах обитания;

Углубить знания детей об отношениях человек, амурского тигра и леопарда;

Познакомить детей с причинами исчезновения этих видов животных из дикой природы;

Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;

Привлечь внимание родителей к сохранности природы и воспитании экологической культуры своих детей;

Развитие у детей продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта :

Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;

Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.

Продукт проектной деятельности :

Презентация проекта;

Тематическая выставка рисунков;

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-Сбор и анализ литературы по данной теме.

-Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

-Обсуждение с родителями варианты работ: аппликация, рисунок, экологичекий плакат «Защитим Уссурийского тигра и Дальневосточного леопарда».

-Предметно-развивающая среда : дидактический материал, литература, маски для подвижных игр.

Основной этап:

-Закрепить знание детей о местах обитания тигра и леопарда, их жизни в природе, питании, повадках.

-Упражнять детей в изображении тигра и леопарда, использовать метод нетрадиционного рисования, передача характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.

-Познакомить детей с понятием «заповедник», с его назначением. Какие заповедники находятся на территории Приморского края.

-Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.

-«Эколята-юные защитники природы»

-Рассматривание

-Участие в выставке рисунков

-Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.

-Участие в празднике «День тигра»

Заключительный этап:

-Подвести итог проекта «Сохраним Уссурийского тигра и Дальневосточного леопарда», показать результат совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

-Организация выставки рисунков, фотографий и экологических плакатов.

Хочется верить, что уважительное и бережное отношение к природе, животному миру, к планете в целом останется в сердцах наших дошколят на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Фотогалерея проекта

"Эколята"-юные защитники природы

Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО «Познавательное развитие»
Фото «Познавательное развитие»

"День тигра"

Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО - фото
Экология экологическое воспитание природа экологической культуры дошкольников через Публикация Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО Познавательное развитие размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Чтобы сохранить природу на планете нужны образованные люди Именно от них будет зависеть ее судьба

Конкурс " Заповедный мир"

Фото №1 И первые экологические основы должны закладываться в дошкольном возрасте Фото №2 Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры человека служащей базой для формирования основ мировидения и представляющей широкие возможности для экологического воспитания

Экскурсия в сафари парк

Благодаря этому у детей возможны формирование экологических знаний норм и правил воспитание сопереживания к природе активности в решении некоторых экологических проблем Уже сегодня мы педагоги проявляем настойчивость в формировании ответственного отношения к природе потребности в сохранении и улучшении ее богатств осознанно правильного отношения к окружающей среде Наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования является организация проектной деятельности как одной из интерактивных форм познавательного развития Участие в экологических акциях субботниках работы с природоохранными проектами уникальная возможность для детей и родителей проявить себя принести пользу окружающей природе Проектная деятельность в воспитательно образовательном процессе носит характер сотрудничества в котором участвуют педагоги дети и их родители На каждом этапе проекта необходима помощь внимание и сопровождение со стороны взрослых

Работы к заключительному этапу проекта

Аппликация " Спасите леопарда!"

Фото №3 В детском саду ОАО РЖД в период с

Портрет "Маленький леопард"

Фото №4 совместно с детьми средней группы и их родителями был разработан и внедрён проект Защитим Уссурийского тигра и Дальневосточного леопарда
Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Автор публикации:
Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 15:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД