Папки-передвижки

Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности

Наталья Ожегова
Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности

Ожегова Наталья Николаевна

Детское волонтёрство как средство

формирования инициативы и самостоятельности

Упавшему помоги встать,

Старому, слабому, слепому

помоги перейти дорогу.

И сделай это сердечно, от души,

любезно, не хмурясь.

Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии. Технология эффективной социализации – волонтёрство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу, и является инновационной.

Публикация «Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности» размещена в разделах

Новизна технологии состоит в том, что волонтёрское движение организовывается в условиях детского сада.

Актуальным является вопрос о создании волонтёрского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это

• развитие определённых жизненных качеств

• ответственности

• милосердия

самостоятельности

• умение общаться с разными социальными группами людей

• личностный позитивизм.

Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребёнка. Это и является стимулом для создания волонтёрского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.

Волонтёр – доброволец. Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, которая осуществляется добровольно.

Два года назад в нашем детском саду под моим кураторством началось внедрение волонтёрского проекта «Дорогою добра».

Цель данного проекта: воспитание духовно – нравственно личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способный к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Организация в детском саду волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

«Дорогою добра» - это активная форма общения в детской среде – от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребёнка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, даёт возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.

Главной задачей при воспитании волонтёрства для нас является мотивация детей на волонтерскую деятельность, организации команды. Поэтому мы используем несколько форм и методов для выполнения этой задачи.

Команду юных волонтёров мы организовали из 1 группы старшего возраста «Колобок». Придумали эмблему, а также сшили форму в виде жилеток - для детей, галстук и значки - для взрослых.

Прежде чем приступать к действиям, я провела несколько бесед с детьми. Рассказала детям кто такие волонтёры? Чем они занимаются? Зачем нужно делать добро? Что такое милосердие? Объяснила детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры это сильные люди, способные прийти на помощь.

А также дети прошли обряд посвящения в волонтёры для того, чтобы они почувствовали себя добровольцами, осознали, что они стали волонтёрами и могут совершать добрые дела. Надели форму, дали клятву волонтёра и спели гимн.

В течении года мы проводим различные мероприятия как в дестском саду, так и за его пределами. На языке детей – делаем добрые дела.

Изготавливаем книжки – малышки для малышей, «лечим» книги для младших дошкольников, проводим зарядки в младших и средних группах; создаём и развешиваем кормушки для птиц.

Участвуем в различных акциях «Охота на бутылки», «Белый цветок милосердия», «Добрые крышечки», «Игрушка для малышей», «Знаем, помним и чтим», «Собака-друг человека», «Новая жизнь парашютной вышке», «Посади кедр» и другие.

Необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей. Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Подарки можно делать к любому празднику и по любому поводу. Мы создаём открытки для пожилых людей к новому году, мастерили поделки – украшения на ёлку, к 8 Марта, 23 февраля.

Как итог нашей работы за год, мы выпускаем газету. В ней отображается проделанная работа волонтёров, новости, акции, итоги. Направлена на привлечение детей в волонтёрство.

Публикации по теме:

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 3Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 3 Фотоотчет "Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года". Часть 3 Уважаемые коллеги,.

Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 2Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 2 Фотоотчет "Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года". Часть 2 Здравствуйте, дорогие.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 18:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ожегова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД