МААМ-картинки

Влияние игры на формирование мотивационной готовности к школьному обучению

Лариса Георгиева
Влияние игры на формирование мотивационной готовности к школьному обучению

Влияние игры на формирование мотивационной готовности школьному обучению

Н. К. Крупская писала: «…игра для дошкольника – учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания…». Игра как нельзя лучше способ-ствует развитию мотивационной сферы ребёнка. Возникают новые интересы, дети становятся способными обозначать цель своей деятельности. Шести – семилетние дети всё чаще окончательно формулируют цели лишь по ходу выполнения дейст-вия, что зависит от предметной ситуации и от игрового материала. В процессе игры со сверстниками дошкольники учатся подчинять своё поведение определёнными правилами, вступающим в противоречие с их мимолётным жела-нием. Этим отмечается переход к мотивации, связанной с самоконтролем. В игре ребёнок берёт на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребёнок действует самостоятельно, свободно вы-ражая свои желания, представления, чувства. В отличие от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают, играя, ребёнок может всё : учить учеников, учеников в школе, лететь в космосе, плыть на корабле, воспитывать детей. Таким образом ребёнок, как указывал К. Д. Ушинский, «пробует свои силы», проживая ту жизнь, которая ему предстоит в будущем. В силу этого ей присущи черты, харак-терные для всякой цели: наличие цели, мотивов, средств реализации, планомер-ном действии, результата. Основной чертой является своеобразие мотивов, так как основным мотивом игры является «переживание значимых для него сторон действительности» - по мнению С. Л. Рубинштейна. В процессе игры, как и в другие виды деятельности вовлекается вся личность ребё нка: его мотиваци-онная сфера, психические, познавательные процессы. Воля, чувства и эмоции, по-требности и интересы.

Публикация «Влияние игры на формирование мотивационной готовности к школьному обучению» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактические игры в детском саду Я работаю в детском саду воспитателем младшей группы. Каждую неделю в нашем саду проходят педсоветы. На одном из таких собраний нам предложили.

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние игры на формирование мотивационной готовности к школьному обучению
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 14:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние игры на формирование мотивационной готовности к школьному обучению» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Георгиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД