Получи документы

Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу»

Рыжкова Ольга
Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу»

Программное содержание: Расширить представление детей о малой Родине, о родном городе, реке. Формировать представления о зданиях города, которые имеют социальное значение, о профессиях работников социальной сферы. Учить детей узнавать город по фотографиям. Воспитывать любовь и чувство гордости к своей малой Родине, желание заботиться и беречь то, что нас окружает.

Ход:

Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Публикация «Виртуальная экскурсия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно. Наша страна самая большая в мире. В ней много городов – больших и маленьких, рек и озёр, морей и океанов, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, будь то огромный город, или маленькая деревушка. Это место, где он ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина.

Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой Родины? Как называется наш город?

Дети: Никольск.

Воспитатель: Молодцы. Пусть наш город небольшой, но он очень красивый, тихий и уютный. В нашем городе много домов и улиц. У каждого дома есть свой адрес.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый мячик». Мы будем передавать мяч по - кругу и говорить следующие слова:

«Ты беги, весёлый мячик,

Быстро – быстро по рукам.

У кого весёлый мячик,

Тот свой адрес скажет нам!»

У кого в руках оказался мяч, тот называет свой адрес.

Дети называют адреса.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу Никольску. Где мы сейчас с вами находимся?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: Детский сад «Сказка».

Воспитатель: Показывает фотографию детского сада. Да, начать наше путешествие я предлагаю вам прямо из нашего детского сада.

Нас с вами много, поэтому поедем мы на автобусе.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели

(приседают на корточки)

И в окошко посмотрели

(повороты головы влево, вправо).

Наш шофёр педаль нажал

(нажимают воображаемую педаль)

И автобус побежал

(бегут по – кругу, в руках «руль»).

Воспитатель: А где наша первая остановка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Кроссы пробегаем, делаем зарядку.

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на.

Ответ: Физкультуру

Воспитатель: Действительно, физкультура и спорт делает нас сильными и здоровыми. Скажите дети, как называется здание в нашем городе, куда мы каждую неделю ходим заниматься физкультурой, играем в различные игры и тренируемся?

Дети: ФОК

Воспитатель: Правильно (воспитатель показывает фотографию).

В ФОК ходят заниматься не только дети, но и взрослые. Здесь они играют в спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис и занимаются на специальных спортивных тренажёрах. Здесь проходят спортивные соревнования, где каждый может показать свои достижения и померяться силами. А ещё около здания сооружены детская площадка, беговая дорожка, игровое поле, которое зимой заливают под каток, куда каждый может придти и покататься на коньках или поиграть в хоккей. Как вы думаете, спорт важен для человека?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, ФОК очень важен и нужен нашему городу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Поехали дальше!

Воспитатель загадывает следующую загадку.

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт.

Дети: Река.

Воспитатель: Правильно. Как называется река в нашем городе?

Дети: Юг. Наш город расположен по обоим берегам реки. Как же мы перемещаемся с одного берега на другой?

Дети: По мосту.

Воспитатель: Река приносит большую пользу людям. Какую?

Дети: Река даёт воду нашему городу. В ней водится рыба. Мы можем отдыхать у реки, купаться.

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Дети: Это больница.

Воспитатель: Ребята, зачем нужна больница?

Дети: Чтобы лечить людей.

Воспитатель: Кто работает в больнице?

Дети: Врач, медсестра, санитарка…

Воспитатель: Каких врачей вы знаете? Что лечит окулист, ЛОР, стоматолог, педиатр…

Дети: Детский врач (педиатр). Он лечит детей. Хирург лечит ушибы, вывихи, переломы, делает операции. Стоматолог лечит зубы и др…

Воспитатель: Больница есть не только для людей, но и для животных. Как она называется?

Дети: Ветеринарная станция.

Воспитатель: В нашем городе есть ветеринарная станция?

Дети: Да. Она находится рядом с больницей.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы лечить животных.

Воспитатель: Правильно. У многих из нас есть питомцы. Они, как и люди, могут заболеть, им может понадобиться помощь специального врача. Как называется врач, который лечит животных?

Дети: Ветеринар.

Воспитатель: Как вы думаете, больница и ветеринарная станция нужны для людей и животных?

Дети: Да.

Физкультминутка:

"Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим,

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминки. "

Воспитатель: Ну что, разминку сделали. Пора отправляться дальше.

Воспитатель загадывает загадку.

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

Дети: Полицейский.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами оказались у здания полиции (воспитатель показывает фотографию здания).

Воспитатель: Чем занимаются работники полиции?

Дети: Следят за порядком, за безопасностью дорожного движения, разыскивают преступников.

Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.

Воспитатель загадывает следующую загадку.

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

Дети: Дом культуры.

Воспитатель: Посмотрите, какое большое и красивое здание. Кто знает, для чего нужно это здание?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В нашем доме культуры проходят концерты, люди приходят посмотреть кино на большом экране, сюда приезжает цирк, а под Новый год детям показывают новогодние представления.

Значит, взрослые и дети приходят сюда отдохнуть и весело провести время.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте мою следующую загадку.

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зелёных тополей.

Дети: Сквер, парк.

Воспитатель показывает картинку нашего городского и детского парков.

Воспитатель: Что есть в нашем парке?

Дети: (деревья, скамейки для отдыха, а в детском парке качели, карусели, горки) …

Воспитатель: В нашем парке очень уютно и красиво. Здесь можно отдохнуть, посидеть на скамеечке в тени деревьев, послушать пение птиц или просто прогуляться, наслаждаясь природой и чистым воздухом.

Воспитатель: Какие деревья растут в нашем парке? (ответы детей)

Воспитатель: Какие животные здесь обитают? (ответы детей)

Воспитатель: Значит, парк нам нужен, чтобы мы могли отдохнуть, погулять и весело провести время! Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Едем дальше! Остановка!

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

Дети: Почта.

Воспитатель показывает фотографию здания почты.

Воспитатель: Кто работает на почте?

Дети: Почтальон, сортировщик, оператор…

Воспитатель: Что делает почтальон (оператор, сортировщик?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты и разную корреспонденцию. Сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы. Оператор - принимает посылки, отправляет телеграммы, а так же принимает различные виды оплат, продает газеты, журналы, конверты.

Воспитатель: Молодцы. Мы могли бы обойтись без почтовой связи? (Ответы и предположения детей).

Воспитатель:

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети: Это школа.

Воспитатель: Воспитатель показывает фотографию школы.

Для чего нужна школа?

Дети: Там ребята учатся писать, считать, получают новые знания.

Воспитатель: Кто работает в школе?

Дети: Учителя.

Воспитатель: А что было бы, если бы у нас в городе не было школы?

(ответы и предположения детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери портфель».

(Дети складывают в портфель только школьные принадлежности).

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

Следующая загадка:

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

Покупай, что повкуснее.

Дети: Магазин.

Воспитатель: В нашем городе много разных магазинов (показывает фотографии). Зачем они нужны?

Дети: Чтобы мы могли купить продукты, игрушки, одежду…

Воспитатель: Молодцы. Кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Какие обязанности есть у продавца?

Дети: Продаёт нам фрукты, овощи, конфеты….

Воспитатель: А ещё продавец раскладывает товар на прилавки, чтобы вы могли посмотреть и выбрать то, что вам нужно. Продавец пишет и раскладывает ценники, пробивает чек на кассе…

Воспитатель: Как вы думаете, мы могли бы обойтись без магазинов? Почему?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, нам пора возвращаться в группу. (Имитация поездки в автобусе).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Что запомнили, что узнали нового? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы сберечь наш город?

Дети: Не ломать постройки на детских площадках, не мусорить, мы можем посадить новые деревья и т. д

Воспитатель: Правильно. Давайте любить и беречь наш город Никольск, чтобы он всегда был чистым, уютным и красивым!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний ЭрмитажФоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний Эрмитаж Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я писала о своем родном городе, и о том, как красиво украсили его к новогодним.

Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада»Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада» Зимой в январе 2015 года мне посчастливелось побывать и полюбоваться городом Сочи после Олимпиады. Конечно город Сочи очень сильно изменился.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 21:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД