Папки-передвижки

Викторина «Друзья луга» (старшая группа)

Светлана Дубова
Викторина «Друзья луга» (старшая группа)

Викторина "Друзья луга" (старшая группа)

Цель: Пробуждать, активизировать и поддерживать интерес детей к окружающей природе. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к природному сообществу луга.

Публикация «Викторина „Друзья луга“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: Кукла Старичок-Луговичок (хозяин луга, иллюстративный материал с изображением растений и насекомых луга, подбор стихов и загадок по теме, эмблемы участников викторины (ромашки, колокольчики, разрезные картинки «луг», сухие травы (ромашка, цикорий, клевер, тысячелистник)

Ход викторины:

Старичок- Луговичок : Здравствуйте, мои друзья! Рад новой встрече с вами я! Вы часто на лугу в гостях бывали и думаю, что много нового узнали. А сейчас, я в гостях у вас. Очень мне хочется проверить, помните ли вы обитателей моего дома – луга? Я принес вам лукошко, да не простое, а с заданиями. Попробуйте-ка с ними справиться!

Воспитатель: Уважаемый Старичок-Луговичок, нам с ребятами было очень интересно у тебя в гостях, ты открыл нам много тайн луга, правда, ребята? Давайте докажем это, выполним все задания Луговичка! Ну-ка, что там в лукошке? Посмотрите, там эмблемы «ромашки» и «колокольчики», значит можно устроить веселое соревнование! (дети делятся на 2 команды, надевают эмблемы). Воспитатель достает из лукошка задания. Говорит, что за каждый правильный ответ команде будет даваться цветок (ромашка или колокольчик)

Задания:

1. Подбери растения луга, о которых говорится в стихотворении.

«Что растет на лугу»

На лугу растет ромашка, лютик едкий, клевер-кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ, как ёлка.

А ещё? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки, громмофончики-вьюнки!

Еще много разных травок у тропинок и канавок

И красивых, и пушистых, разноцветных и душистых.

(Г. Лагздынь)

(дети находят карточки- изображения растений о которых говорится в стихотворении и дополнительно называют растения, которые могут расти на лугу)

2. Правила поведения на лугу.

Воспитатель показывает модель правила, дети называют его.

3. «Зеленые загадки» (о растениях луга)

* То фиолетовый, то голубой, он на лугу нам встречался с тобой,

Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли.

(колокольчик)

*Стоят в лугах сестрички золотой глазок, белые реснички.

(ромашки)

*Злая, как волчица, жжется, как горчица. Что это за диво, это же…

(крапива)

*Путник часто ранит ноги. Вот и лекарь у дороги.

(подорожник)

*Каждый лист разбит на дольки. Сосчитай-ка долек сколько?

8,10,20,30 – тут легко со счета сбиться!

У кого желанье есть дольки снова перечесть?

(тысячелистник)

*Такого модника, как этот еще не видела земля!

Он любит среди лета в пуховой шапке щеголять.

(одуванчик)

* Голодный шмелик вздыхает тяжко: «Поесть бы кашки!»

Да вот же кашка! Попробуй, шмелик, там сок медовый,

Шмелям и пчелам обед готовый!

(клевер)

*Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их.

И кто их только выдумал, весёлых, голубых?

Наверно оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок!

(незабудки)

4. Ползают, летают, скачут (дети отгадывают насекомых луга, находят их изображение, называют способ передвижения)

* На лугу живет скрипач. Зеленая спинка похожа на травинку.

В траве весь день хлопочет, удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

*Его фигура подвела, гораздо толще, чем пчела,

Полоски, словно у осы, на брюшке капельки росы.

(Шмель)

*На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза. Кто же это?

(стрекоза)

*Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо.

(оса)

*Ранним утром ей не спится, очень хочется трудиться.

Вот и меду принесла работящая…

(пчела)

*На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.

(бабочки)

*Волосата и зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все равно не может.

*Красненькие крылышки, черненые горошки,

Кто это гуляет по моей ладошке?

(божья коровка)

*У него серьезный вид, он усат и деловит.

Вместе с солнышком встает, из цветка росинки пьет.

Издает жужжащий звук, луговой крылатый…

(жук)

Воспитатель: А сейчас, мы вместе с Луговичком предлагаем вам немного поиграть и превратиться в кузнечиков.

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимали плечики, (поднимание и опускание плеч)

Прыгали кузнечики. (подскоки на месте)

На скрипочке играли, (имитация игры на скрипке)

В травке отдыхали, (присели)

Травки покушали, (поочередное поднесение рук ко рту- имитация еды)

Тишину послушали. (поднести руки к ушам)

Снова заскакали, весело играли! (подскоки на месте)

5 Помогите Айболиту.

Дети находят среди набора картинок лекарственные растения (клевер, ромашку, цикорий, подорожник) рассказывают о их применении и находят среди засушенных трав (по 2 на команду)

6 Собери картинку

Дети собирают разрезные картинки с изображением луга (на скорость)

7. Найди лишнее.

Одна команда находит на карточке растения, которые не растут на лугу. Другая команда находит животных или насекомых, которые не живут на лугу.

8. Блиц ответ.

Дети отвечают только «да» и «нет» на вопрос воспитателя (по 4 вопроса каждой команде)

*Аптечная ромашка помогает при боли в горле? (да)

*Можно собирать на лугу огромные, красивые букеты? (нет)

* Можно употреблять в пищу высушенные корни цикория? (да)

*Кузнечик летает? (нет)

*Пчела приносит пользу растениям? (да)

*Лютик ядовитое растение? (да)

*Колокольчик луговой занесен в Красную книгу? (да)

*У подорожника есть цветы? (да)

* Божьи коровки спасают растения? (да)

*Луговой василек синего цвета? (нет)

Воспитатель: Вот и опустело лукошко. Вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем ваши цветочки-награды. (подводят итог). А я думаю, что проигравших в нашей викторине нет! В любом случае победила дружба – дружба с лугом и его обитателями. И я уверена, что вы, как настоящие друзья не будете их обижать, а будете беречь и охранять. А луг будет вас всегда радовать своей красотой. Давайте скажем: «Спасибо» Старичку-Луговичку за его интересные задания! (дети

Публикации по теме:

«Широкая масленица» — фоторепортаж из города Луга.«Широкая масленица» — фоторепортаж из города Луга. В эти выходные в нашем городе, как и в других городах, прошло народное гуляние «Широкая масленица». Открыли это гуляние фольклорным представлением.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: - Развивать интерес к совместным двигательным движениям.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа)Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Автор публикации:
Викторина «Друзья луга» (старшая группа)
Опубликовано: 24 июля 2020 в 21:57
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Друзья луга» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД