Папки-передвижки

Конспект НОД по СКР в средней группе «Виды пешеходных переходов»

Елена Милованова
Конспект НОД по СКР в средней группе «Виды пешеходных переходов»

Виды пешеходных переходов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский д/с «Сказка»

Конспект НОД по СКР

(средняя группа)

Тема: «Виды пешеходных переходов».

Составитель: Милованова Елена Валерьевна, воспитатель

Промышленновский МО, 2022 г.

Цели:

-Знакомство детей с видами перехода проезжей части – наземный (переход – зебра, подземный, надземный.

Публикация «Конспект НОД по СКР в средней группе „Виды пешеходных переходов“» размещена в разделах

Задачи:

- Продолжать закреплять понятия «пешеход», «проезжая часть», «пешеходный переход»; прививать навык осознанного поведения на дороге.

- Способствовать развитию умения высказывать свои предположения и умозаключения, вступать в диалог.

- Развитие логического и вариативного мышления.

- Воспитание стремления соблюдать Правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Чтение сказки М. Пришвина «Ребята и утята»; сюжетно – ролевая игра «Транспорт»; рассматривание и обсуждение назначений дорожных знаков.

Материал и оборудование: Игрушка Колобок; картинки: знаки – пешеходный переход (зебра, надземный переход, подземный переход; игра – постер «Дорога», Колобок на тропинке из леса, дед и баба у дома, стрелочки на магнитах.

Интеграция ОО: «СКР», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Воспитатель собирает детей в круг)

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Доброе утро, взрослые и дети!

Радостно и дружно

Будем жить на свете!

В: Ребята, мы с вами друзья. Как друзья относятся друг к другу? (Ответы детей.)

В: Друзья всегда приходят на помощь друг другу. И сегодня наша помощь нужна одному сказочному герою. Кто это, узнаете отгадав загадку:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (Колобок). (Из сюрпризной коробочки достать игрушку Колобок).

2. Основная часть.

Проблемная ситуация.

В: Ребята, Колобок лежал на окошке, лежал, и решил прогуляться по лесу. Он долго катался по лесным тропинкам. А потом, когда захотел вернуться домой, понял, что дорогу забыл. Выкатился из леса, а на пути город. Для того, чтобы попасть ему домой, надо пройти по городу. Все мы знаем, что в городе очень сильное движение на дорогах. Правил дорожного движения Колобок не знает. Поможем ему преодолеть путь?

Постер «Дорога».

В: Посмотрите на доску. (Открыть доску, на которой выставлен постер «Дорога»). Стрелки указывают путь, по которому надо пройти Колобку до дома деда и бабы. Расскажите Колобку, как надо себя вести на дорогах. (Ответы детей).

Упражнение на развитие внимания.

В: Сейчас мы с вами выполним упражнение, чтобы стать более внимательными «Не улетай, зонтик». Гости, присоединяйтесь к нам. Представьте, что вы держите в руке зонтик. Ветер вырывает его из рук. Тянемся за ним изо всех сил. Отставляем левую ногу в сторону, даже, встаём на носочки. Возвращаемся в исходное положение. Повторяем движение в другую сторону. Добавляем вращение руками, как будто мотаем клубок. Двигаемся ритмично. По 5 раз в каждую сторону. Такая тренировка ускоряет мыслительные процессы, улучшает внимание и координацию движений. Взбодрились? Тогда в путь!

Виды пешеходных переходов.

(Работа с постером)

В: Тот, кто ножками идёт,

Тот зовётся… пешеход.

В: Колобок начинает движение от этой стрелки. Здесь стоит знак. Кто знает, что он обозначает? ( Отвечают: пешеходный переход). (Выставить знак «Пешеходный переход» в левом верхнем углу доски)

В: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

В: Как переходить дорогу по пешеходному переходу Колобку расскажет Ева.

Ева: Если нет на переходе светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым «Зебру» здесь переходи.

А идёшь один – налево и направо посмотри:

Нет машин – шагаешь смело, есть машины – пропусти.

В: Правильно, пешеходам нужно убедиться, что машины их пропускают и тогда смело переходить дорогу. Первый путь пройден. Колобок двигается дальше по стрелкам. Следующий знак у него на пути. Что на нём изображено? (Человечек спускается по лестнице)

В: Этот знак называется «Подземный переход».

(Выставить знак «Подземный переход» рядом со знаком «Пешеходный переход»)

Самым – самым безопасным стал подземный переход.

Здесь здоровьем понапрасну не рискует пешеход.

Он спускается под землю – лестница туда ведёт –

И спокойно по тоннелю совершает переход.

(Показать на картинке вход в подземный переход и выход из него)

В: Колобок по подземному переходу безопасно перебрался на другую сторону дороги. Стрелочки ведут его к следующему знаку. Что на нём изображено? (Человечек поднимается по лестнице вверх)

В: Этот знак называется «Надземный переход». (Выставляю знак рядом со знаками «Пешеходный» и «Подземный переход»)

Вот надземный переход : он похож на мостик.

По нему пройдут без страха и малыш и взрослый.

(Показать на картинке подъём на надземный пешеходный переход и спуск с него).

В: Ребята, какие мы все с вами молодцы: помогли Колобку безопасно пройти путь через город до дома дедушки и бабушки! Вы настоящие друзья! (Прикрепить картинку Колобка рядом с домом деда и бабы). Смотрите, какие они все счастливые! Пожелаем Колобку больше не убегать из дома и учить правила дорожного движения.

Игра «Пешеходные переходы».

В: Мы с вами сейчас поиграем. Я буду показывать знаки дорожных переходов. Если показываю знак «Пешеходный переход», вы шагаете на месте, «Надземный пешеходный переход» - встаёте на носочки, тянетесь руками вверх, «Подземный пешеходный переход» - приседаете. Будьте внимательны. (Повторить 3 – 4 раза)

Игра «Выбери нужный знак».

В: Ребята, на столе разложены дорожные знаки. Вам нужно выбрать только те, которые обозначают наземный, подземный и надземный пешеходные переходы. (Дети выбирают знаки. Затем рассказывают, знак с каким видом пешеходного перехода у них в руках.)

3. Итог.

В: Кто сегодня обратился к вам за помощью? (Колобок)

В: Как вы ему помогли? (Ответы детей)

В: Какие виды пешеходных переходов были вам не знакомы?

В: Желаю вам быть такими же внимательными на настоящей дороге. (Предложить детям раскраски «Пешеходные переходы»)

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Проект в средней группе «Зимние виды спорта»Проект в средней группе «Зимние виды спорта» Подготовили воспитатели : Тюрикова Ольга Викторовна Клюева Анастасия Юрьевна. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по СКР в средней группе «Виды пешеходных переходов»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 17:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по СКР в средней группе «Виды пешеходных переходов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милованова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД