МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для родителей «Ветер тучи в небе носит — наступила осень». Уточнение произношения звука [т]»

Нина Ивановна Чепурненко
Конспект логопедического занятия для родителей «Ветер тучи в небе носит — наступила осень». Уточнение произношения звука [т]»

Конспект логопедического занятия для родителей

старшая логопедическая группа №1 «Солнышко»

МБДОУ №299 г. Ростов – на - Дону Учитель – логопед :Чепурненко Н. И.

Тема:«Ветер тучи в небе носит - наступила осень».

Уточнение произношения звука «Т»

Программное содержание :

Публикация «Конспект логопедического занятия для родителей „Ветер тучи в небе носит — наступила осень“, Уточнение произношения звука [т]“» размещена в разделах

Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Закрепление знаний о символах звуков, уточнение произношения звука «Т».

Совершенствование навыка анализа слогов, слов,

учимся определять место звука в слове.

Совершенствование фонематических представлений Учимся делить слова на слоги.

Совершенствование грамматического строя речи ( существительные: единственного и множественного числа).

Совершенствование навыка составления предложений.

Обобщение представлений детей о периодах осени и изменениях в природе. Систематизация знаний о перелетных птицах,

Уточнение и активизация словаря по теме птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец', летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, пополнение словаря прилагательными.

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

Логопед : Сегодня мы продолжаем учиться правильно произносить гласные и согласные звуки.

На наборном полотне выставлены обратные слоги (символами).

ОП, УМ, ИН, АТ.

Дети читают и дают характеристику звукам.

Отмечаем, чем похожи все гласные звуки, что общего? – цвет, можно петь, кричать.

Отмечаем, что общего у согласных звуков? Сравниваем звуки

«П – М, Н – Т». (как произносятся, что мешает воздушной струе вырваться наружу, чем похожи и чем отличаются)

1. Логопед. Отгадайте загадку.

Грустно. Дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому. что это (осень). Н. Нищева.

Логопед : Подумайте ребята, как можно сказать о дожде и ветре (какой он).

Дети. Дождь - осенний, моросящий., шумный. тихий, долгий,

Ветер - порывистый, холодный. теплый, шумный, тихий.

Логопед : Какие изменения происходят осенью в природе?

Ответы детей - опадают листья; листопад,

- исчезают насекомые:

- улетают птицы.

Логопед : У нас сегодня гости. Появляются птицы - «дети в шапочках».(ласточка, скворец, кукушка, грач, аист, иволга, соловей,аист).

Логопед : беседа с детьми.

Одним словом, вы, какие птицы? (мы перелетные птицы).

Почему вас так называют? – ответы детей.

Логопед. Как вы оказались здесь?

Ответы детей : мы остановились отдохнуть.

Логопед. Куда вы летите?

Дети - птицы: Туда, где не холодно и не голодно.

Птица «АИСТ» обращается к птицам: «нам пора лететь, а вы ребята учитесь красиво говорить, мы к вам вернемся весной.»

Птицы машут крыльями и начинают улетать.

Физминутка – разминка, «птицы улетают».

Логопед :Птицы оставили нам задания.

1. Назовите первый и последний звук слова АИСТ.

Выкладываем квадратиками звуковой анализ слова аист,

Вспоминайте, что нам для этого нужно взять? (пеналы и схему слова).

2. Игра «Превращалки» «Один – много» с мячом. (четко произносим слова и особое внимание уделяем произношению звука «Т»

Утка – утки конверт - конверты

Кот – коты зонт - зонты

Енот – еноты танк - танки

Самолет – самолеты кит – киты

Бегемот – бегемоты конфетка – конфетки

Таз – тазы туча – тучи

3. Задание «Надеть одежду звукам» карточки со звуками (гласный - согласный) /закрашиваем карандашами/.

4. На карточках нарисованы предметы со звуком «Т».

Игра «Где прячется звук «Т»?».

Под каждой картинкой схема слова. Отметить, где прячется звук «Т» в слове. (каким цветом будем обозначать звук? – синим).

- Отхлопать (можно подпрыгивать) названия этих предметов, сколько услышали хлопков? (1, 2,3).

Логопед : Сколько хлопков, столько и слогов.

- Отправляем предмет в вагончик с цыфрой, соответствующей количеству слогов.

Логопед : Предметы отправляются в путешествие на чем? (на поезде, первый звук в этом слове? это звук «П»)

Дать характеристику звуку «П».(согласный, твердый, глухой).

Логопед : Вы ребята молодцы, играли все отлично. Пришло время узнать, какой сюрприз для нас приготовили птицы.

У детей разрезные картинки, дети собирают их – получился торт.

Анализ слова ТОРТ – назовите первый и последний звук этого слова.

Характеристика звука. Звук «Т» - согласный, твердый, глухой. Как произносится? Какой гласный звук звучит в этом слове? Какой он по счету?

Логопед : Спасибо птичкам, мы будем их помнить и ждать весной.

Итог занятия.

Логопед : Мне было очень приятно слышать, как вы четко произносили слова со звуком «Т».

Мы будем учиться разговаривать,

Четко все звуки проговаривать,

Чтобы было всем понятно,

А мне, чтобы было приятно.

И в этом будут нам помогать чистоговорки.

/Кординация речи с движением при произношении/.

Чистоговорки. (Движения соответствуют тексту. Четко, отрывисто произносим звук «Т»)

От – от – вот шагает бегемот,

Ут- ут - лисы, крадучись, идут,

Ут – ут –дети от зверей бегут.

Ит – ит – зайка под кустом дрожит.

Ат – ат – мы шагаем в детский сад.

Логопед : Если вам, ребята, было интересно, весело нарисуйте в воздухе солнышко, а если было грустно, изобразите, как капает на ладошку дождик. Вы молодцы!

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для родителей «Ветер тучи в небе носит — наступила осень». Уточнение произношения звука [т]»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для родителей «Ветер тучи в небе носит — наступила осень». Уточнение произношения звука [т]»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Чепурненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД