Папки-передвижки

Проект «Великое чудо Земли — вода»

Виктория
Проект «Великое чудо Земли — вода»

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами….

Ты даёшь нам бесконечно простое счастье.

Антуан де Сент-Экзюпери

Введение.

Вид проекта : краткосрочный.

Длительность проекта : с 01.12.02.2022 г. -31.01.2023г.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : ребёнок, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Великое чудо Земли — вода“» размещена в разделах

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды и её использование человеком.

Методы исследования: чтение литературы, просмотр познавательных фильмов про воду, беседы со взрослыми, исследования – опыты, творческая деятельность, анализ результатов.

Новизна: открытие новых знаний для ребенка о значении и свойствах воды в окружающем мире.

Гипотеза: вода является самым удивительным, необыкновенным и далеко ещё не разгаданным чудом природы.

Предполагаю, что вода – это вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, а также материал для опытов, наблюдений и творчества.

Актуальность: вода везде, она вокруг нас, вода-основа жизни и чудо земли, но мы мало знаем о ней. Какими свойствами обладает вода? В каких бывает состояниях? Вода - главное богатство для всего живого на земле – её необходимо беречь.

Практическая значимость: собранный материал и проведенные опыты могут быть использованы на занятиях с детьми в детских садах и с младшими школьниками.

Цель исследования: расширить представления о воде и её свойствах

Задачи:

- изучить информацию по данной теме;

- узнать о значении воды в жизни человека;

- исследовать свойства воды, поставить практический эксперимент;

- проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Глава 1. Теоретическая часть исследования.

Мне нравится наблюдать за облаками. Мне нравится смотреть, как они двигаются по небу? Мне нравится рассматривать фигуры из облаков. Мне стало интересно, что такое облако? Как оно образуется?

Оказывается, облака состоят из капелек воды. Вода есть даже в облаках? Я решила узнать о воде ещё больше и исследовать ее свойства. В этом мне помогли мои родители, дети нашей группы, в детском саду, воспитатель.

1.1 Вода. Что мы знаем о ней?

Земной шар следовало бы назвать «водяным шаром». Моря и океаны составляют большую часть поверхности нашей планеты, и даже на суше вода присутствует повсюду. Летом и осенью улицы заливает дождями, зимой земля покрывается снегом и льдом. Вода проникает в каждую щель и бьет из-под земли. Она переносит тепло, растворяет горы и создает их заново; она прокладывает свой путь куда захочет. Вода весьма своенравна — она только кажется нам обычнейшим веществом на свете, на самом деле вода — настоящее чудо! Под скромной маской «прозрачной жидкости без вкуса и запаха» скрывается волшебный эликсир.

Без воды не было бы ничего. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.

Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов.

1.2. Откуда взялась вода?

Жизнь нуждается в воде, но откуда взялась сама вода?

Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точного определения, почему воду назвали водой, не существует, так как каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающих.

В научном мире до сих пор нет единого мнения о происхождении воды на нашей планете. Одни считают, что она была занесена астероидами или кометами около 4 миллиардов лет назад, на ранней стадии образования Земли. Другие — что она высвободилась из земных недр в результате химических реакций. Так или иначе, вода родом из древнего космоса. Она возникла очень давно, когда земного шара еще даже не существовало,- досталось в подарок от погасших звёзд. Счастливая случайность, что Земля образовалась именно в этой части Вселенной: находясь на подходящем расстоянии от Солнца, мы можем радоваться воде во всех ее физических состояниях. И жить.

1.3 О самом главном веществе в мире.

На земле ровно столько воды, сколько ее необходимо.

В природе происходит постоянный круговорот воды. Вода в океанах, морях, озёрах и лужах испаряется под действием солнечного тепла. Водяной пар поднимается, и когда он достигает определенной высоты, где воздух холоден, превращается в облака. Когда в облаке собирается большое количество частичек воды, они выпадают на землю в виде дождя, града или снега. Круговорот воды в природе необходим, чтобы поддерживать жизнь на земле.

Откуда же берется эта вода? Некоторую ее часть мы берем из рек и озер. Такую воду называют поверхностной. Грунтовые воды, взятые на большой глубине, обычно очень чистые.

В воде, взятой из любого природного источника, всегда содержатся различные примеси. Путешествуя в подземных лабиринтах и встречая на своём пути различные горные породы и минералы, вода разрушает и растворяет их, как бы формируя свой химический состав. Обогатившись различными элементами или их соединениями, вода превращается в настоящий «Эликсир здоровья».

У нас, в Краснодарском крае, тоже есть источники живой находятся они в Залесенной балке, на краю Большой Ромашковой поляны, южнее станицы Шапсугская Абинского района. У выхода родников установлен крен. Также говорят, что много людей, испивших воду, исцелились от многих болезней.

Курорт Горячий ключ – город живой воды, так же находится на территории Краснодарского края. Горячий Ключ расположен в Псекупской долине целебных ключей на территории многочисленных месторождений минеральных источников, обладающих универсальным разнообразием и сочетающих в себе достоинства почти всех российских минеральных вод. Эта вода очень полезна при многих заболеваниях.

Вода – удивительное вещество, которое проникло повсюду. Большая часть Земли и тело человека состоят из воды. Океаны, моря, реки, родники. Вода заполняет подземные пустоты и трещины, пропитывает почву. Туман и облака – это тоже вода. Даже в камне можно обнаружить микроскопическое количество воды.

Снег- это тоже вода, которая замерзла. Он состоит из отдельных снежинок.. Снежинки образуются из ледяного облака из пара. И что удивительно в природе не бывает двух одинаковых снежинок. Каждая снежинка особенная. Их разнообразие вызывает восхищение. Снежинка такая прекрасная, но неуловимая. Протянешь к ней руку, а она исчезнет, превратившись в каплю воды. Снежинками любуются, о них поют песни и пишут стихи, их изучают.

Японский ученный, изучая водные кристаллы, утверждает, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. В своих опытах, он показал, что вода при замерзании под разную музыку, образует разные кристаллы.

1.1 Значение воды в жизни человека.

Вода - незаменимое вещество. Она необходима всем животным, растениям, людям. Люди больше, чем наполовину состоят из воды. Вода нужна нашему организму и человеку регулярно нужно поддерживать водный баланс в организме.

Животным и растениям нужна вода. Они пьют её и напитываются влагой. Вода – главная составляющая любого растения или тела животного. Благодаря воде происходит транспортировка питательных веществ по организму и выводятся вредные вещества. С листьев растений постоянно испаряется вода, поэтому, чтобы поддерживать свой организм здоровым, растениям нужен постоянный источник влаги.

Водоемы имеют большое значение в жизни человека. Первые города возникали именно на берегах рек и озер. Из рек человек брал воду для питья и полива растений. Также реки кормили человека рыбой. Некоторые реки судоходны и по ним перевозят грузы, да и сами люди часто путешествуют с помощью водного транспорта. На реках часто строят гидроэлектростанции, где для получения электроэнергии не сжигают природные ископаемые, а используют природную силу воды в качестве источника энергии.

Важную роль вода играет в быту, при хозяйственных нуждах человека. Чтобы не болеть, человеку нужно поддерживать в чистоте свое тело, т. е. с помощью воды он очищает тело. Практически ни одно блюдо нельзя приготовить без использования воды.

Вода – самый подходящий и безопасный вариант для изучения свойств предметов. Она доступна, может пребывать в разных состояниях. Опыты с водой можно проводить с детьми с раннего возраста. На примере воды можно изучить силу давления, капиллярный эффект, смешивания цвета и много чего еще интересного.

Летом в жаркую погоду, мы можем охладиться в воде: море, озере, пруду, бассейне. Зимой весело проводить время за игрой в снежки, слепить снеговика или построить снежный дом. Покататься на коньках по льду. И все это с одним веществом – водой, только в разных состояниях.

Глава 2. Исследовательская станция.

2.1 Свойства воды?

Опыт № 1 «Облако в банке»

Для опыта нам понадобилась стеклянная банка, горячая вода, фольга, Лед, металлическая пластина. Сначала мы налили в стеклянную банку горячую воду, затем на отверстие от банки положили металлическую пластину и лед завернутый в фольгу. Далее наблюдали как в банке «рождается» облако.

Вывод: когда крышка охладится, внутри банки образуется пар. Теплый воздух будет подниматься вверх, где встретится с холодной поверхностью и вскоре начнет выделять частички воды в виде пара.

Опыт № 2 «Гора воды»

Для эксперимента нам понадобились железные монеты, стакан с водой, салфетка.

В стакан воды, налитый до краёв, дети осторожно опускали монеты. Вода не выливается. Почему? Ведь каждая монета имеет объём и поднимает воду над стаканом? В результате над стаканом образовалась «гора воды».

Вывод: вода имеет поверхностное натяжение, что позволяет удерживать воду на поверхности стакана. А ещё, вода прозрачная – мы хорошо видим монеты.

Опыт №4 «Тонет – не тонет»

Для этого опыта нам нужна миска с водой, лед и предметы разной тяжести.

Сначала мы лёд опустили в воду и увидели, что он не тонет. Затем железную ложку, мандарин с кожурой, теннисный мячик. Утонула только железная ложка.

Вывод: при замерзании вода расширяется, но плотность льда меньше воды, поэтому он не тонет.

Предметы, которые легче воды остаются на ее поверхности, а которые тяжелее падают на дно.

Опыт №4 «Солёная вода – «не мёрзнет»»

Для эксперимента нам понадобилась соль, чайная ложка и два стакана с водой.

В один из стаканов дети насыпали соль и размешали. Поставили стаканы с солёной и обычной водой в морозильник. Какая вода замёрзнет быстрее солёная или пресная? Результат эксперимента проверили на следующий день. Пресная вода превратилась в лёд. Соленая вода не замёрзла.

Вывод: соленая вода замерзает при более низкой температуре, а пресная вода замёрзла.

А еще из этого опыта мы выяснили, что вода является хорошим растворителем и может быть в жидком и твёрдом состоянии.

И если, все-таки, заморозить солёную воду при более низкой температуре, то вода будет менее соленой, потому что вода при замерзании изгоняет соль.

Опыт №5 «Теплопроводность воды»

Для эксперимента мы взяли два стакана с горячей водой одинаковой температуры и металлические чайные ложечки.

В один из стаканов мы положили металлические ложки, чтобы через некоторое время проверить в каком стакане вода остынет быстрее? Мы измерили температуру воды и установили разницу – в стакане с ложками температура воды была на 9 градусов меньше, чем в стакане без ложек.

Вывод: в стакане с металлическими ложками вода остыла быстрее.

Вода обладает теплообменом, и часть своего тепла отдала металлическим ложкам. Ложки стали теплыми.

Опыт № 6 «Волшебные стрелки», «Водяная линза»

Каждый раз, проводя опыты с водой, я убеждаюсь в ее удивительных свойствах. Для опыта нам понадобилась банка с водой и альбомный лист, на котором мы нарисовали три красных стрелки в направлении «влево». И какого же было наше удивление, когда мы поднесли изображение к банке? Стрелка поменяла направление «вправо» и увеличилась в размере.

Вывод: из-за преломления лучей стрелки меняют направление, когда мы смотрим на рисунок через банку с водой.

Опыт «Водяная линза»

Для опыта нам понадобилась два стакана, два яйца и вода. Один стакан я наполнила водой, второй оставила пустой. Убедилась, что яйца одинакового размера, одно положила в пустой стакан, второй в стакан с водой, и увидела, что яйцо в стакане стало больше, но это лишь иллюзия.

Вывод: предмет, погруженный в воду, кажется больше своих реальных размеров. Вода действует, как увеличительное стекло. Все предметы, погруженные в воду, кажутся больше своих реальных размеров.

Опыт № 7 «Цветные чудеса»

Для этого опыта нам понадобится шприц, пищевые красители,4 баночки, сахар, ложка чайная.

В воду с красным красителем положили – 1 ложку сахара, в воду жёлтого цвета – 2 ложки сахара и т. д. Затем аккуратно шприцом набираем воду, начиная с самой сладкой воды синего цвета и, выливаем в бокал.

Вывод: сахар увеличивает плотность воды. Из- за разного количества сахара в баночках 1,2,3,4 - мы получили радужный эффект, самая сладкая вода внизу, а вода менее сладкая - будет сверху.

Опыт № 8 «Волшебная жидкость»

Для опыта мы взяли 3 стакана. В два из них мы налили воду и окрасили их в разный цвет. Соединили стаканы двумя «мостиками» из скрученной салфетки. Через некоторое время, я увидела, что вода перелилась из стакана в стакан, а из-за красителя вода смешалась и, получился новый цвет.

Вывод: вода имеет свойства впитываться в твёрдые тела и перемещаться по ним и даже передвигаться вверх. Так же вода питает и растения. Вода поднимается вверх по сосудам растения от корней к листьям и плодам.

А еще, из этого опыта я убедилась, что вода является хорошим растворителем

Опыт №9 Горячая вода стремится вверх.

Для опыта нам понадобилась два одинаковых стакана. Красители - синий и красный. Холодную воду окрашиваем в синий цвет, горячую - в красный. Накрываем горячий стакан перегородкой, переворачиваем и ставим на стакан с холодной водой. Вынимаем перегородку – вода не смешивается. Проделываем опыт еще раз, но теперь холодная вода сверху - вода перемешалась.

Вывод: холодная вода имеет большую плотность, чем горячая. У горячей воды, которую мы покрасили в красный цвет, плотность меньше, поэтому она поднялась вверх и вода смешалась.

Опыт № 4 «Солёные рисунки»

Для этого опыта мы разбавили 5 чайных ложек соли в стакане воды, хорошо размешали. И на картон тёмного цвета кистью, смоченной в солёной воде, нанесли рисунок. Когда рисунки подсохли, кристаллы соли проявились и получился рисунок белого цвета.

Вывод: мы видим рисунок из кристаллов соли. Вода испарилась с картона - мельчайшие частицы воды (молекулы) улетучились и перешли из жидкого состояния в газообразное. А молекулы соли соединились друг с другом, застыли и образовали кристаллы.

Заключение.

В результате исследований я узнала много интересного о воде и её необычных свойствах. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и является хорошим растворителем.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях – жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед, пар).

И самое главное я узнала ответ на свой вопрос, оказывается облако – это тоже вода, а точнее облако — это скопление мельчащих капелек воды, поднятых нагретым воздухом или кристалликов льда, ведь там, где образуются облака, холодно.

Вода – кормит, поит, исцеляет и дает нам жизнь. Помогает человеку быть чистым и опрятным. Вода - это чудо природы, без которого не смогло бы выжить ни одно живое существо на нашей планете. Вода – это чудо земли и её нужно беречь.

Список литературы:

1. Д. А. Адлер «По закону Архимеда»

2. А. С. Бернацкий «100 великих тайн океана» М. : Вече, 2011г.

3. А. К. Бисвас «Челвек и вода», Гидрометеиздат. 1975 г.

4. Л. Белый «Вода….прошлое, настоящее и будущее» 1974 г.

С. Гаррэ, М. Гюисманс. Большая книга воды. Альпина дети. Москва 2022г.

5. Ю. В. Новиков, М. М. Сайфутдинов «Вода и жизнь на земле» - М. :Наука 1981г.

6. Б. Ляпунов «Впереди океан». Издательство «Советская Россия» Москва 1961г.

7. Секреты воды. Занимательные опыты. Буква ленд.

8. Л. Эртимо «Вода. Книга о самом важном веществе в мире». Издательство Компасгид.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Пьеса для детского спектакля «Чудо-богатыри земли русской»Пьеса для детского спектакля «Чудо-богатыри земли русской» Захотелось нам к празднику 23 февраля поставить спектакль про русских богатырей. Подходящей детской пьесы не нашлось, поэтому пришлось составлять.

Чудо земли русской Спасо-Преображенский мужской монастырь в МуромеЧудо земли русской Спасо-Преображенский мужской монастырь в Муроме Чудо земли русской – Спасо-Преображенский мужской монастырь города Мурома Спешу рассказать о своей поездке в Спасо-Преображенский мужской.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт «Великое чудо — Хлеб» к всемирному Дню хлеба — 16 ОктябряФотоотчёт «Великое чудо — Хлеб» к всемирному Дню хлеба — 16 Октября «Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа. И это не случайно. Хлеб во все времена был и остается символом.

И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании)И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании) Эксперименты и опыты с различными материалами в детском саду давно уже не диковинка. Но я, все же,хочу вам рассказать о наших экспериментах.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект беседы к внеклассному мероприятию в начальной школе «Великое и прекрасное чудо». Неделя детской книгиКонспект беседы к внеклассному мероприятию в начальной школе «Великое и прекрасное чудо». Неделя детской книги Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект беседы к мероприятию, приуроченному к Неделе детской книги. Цель: знакомство.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Победа! Великое слово»Проект «Победа! Великое слово» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Великое чудо Земли — вода»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 13:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Великое чудо Земли — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД