МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у леса»

Татьяна Суслина
Конспект занятия «В гостях у леса»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Расширять представления о лесе, его обитателях.

• Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков

Воспитательные задачи:

: воспитывать бережное отношение, любовь к природе, к её отдельным явлениям

• Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у леса“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;

• Воспитывать нравственные качества.

Развивающие задачи:

• Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.

• Развивать чувство формы и цвета.

• Развивать познавательную активность.

• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Методические приемы.

Словесный : организационный момент, загадывание загадки, вопросно-ответная беседа, индивидуальные ответы.

Игровой : использование сюрпризного момента, поощрение, физ минутки.

Практический: д\и «Кто это?», д/и «Назови ласково», имитационная игра «Зоопарк», рисование солнышка.

Наглядный : использование иллюстраций.

Материал и оборудование: костюм колобка, игрушки (дикие животные, «пенечки», карточки с изображением насекомых, макет солнца, альбомные листы, кисточки, гуашь желтого цвета на каждого ребенка, шишка для сюрпризного момента.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Птичьи голоса»

Используемая литература:

• О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет». Программа, конспекты занятий, методические рекомендации.

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

• О. С. Ушакова «Скажи по – другому». Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии.

• Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».

• Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас все внимание на меня, я вам хочу загадать загадку: По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился.. (Колобок) правильно, а кто испек колобка? Какой колобок получился? (ответы детей).

Стук в дверь За дверью слышится песенка Колобка.

Колобок - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Надоело мне лежать на окошке, спрыгнул я на дорожку и покатился.

Воспитатель. Дети, куда покатился колобок?

Реб. В лес

Воспитатель. Кто ему по дороге встречался? (перечисление животных). А как их всех вместе можно назвать? (дикие животные). Почему их называют дикими? (ответы детей).

Колобок: - да, я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И вам хочу показать.

Дети вместе с Колобком идут в «Лес». В это время звучит музыка с пением птиц.

Воспитатель: - Это куда же мы с вами попали (в лес) А почему вы думаете, что это лес? (растут деревья, ягоды, грибы, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и услышать, как поют птицы. Давайте послушаем, как красиво поют птицы! (звучит аудиозапись «Птичьи голоса») Посмотрите какая красивая полянка, давайте мы здесь поиграем. (Физ минутка «Густой лес»)

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

• Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. (ж – ж – ж).

• Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)

• А чем ближе, тем громче (З – З – З)

• Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф) .

• Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).

• Раздаётся стук дятла (д – д – д).

• Стрекочет кузнечик (стр – стр – стр).

• Полетел жучок (ж – ж – ж).

• Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).

Воспитатель. Дети, давайте присядем на пенечки. - В каждом лесу есть не только деревья, растения, животные, а ещё там живёт много разных птиц и насекомых, а вы знаете птиц и насекомых? я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру Кто это? (работа с карточками) на стенде находятся разноцветные карточки (одна сторона цветная- на другой стороне изображение птиц и насекомых). дети по очереди подходят к стенду, берут карточку и объясняют

Воспитатель. Катя, какого цвета ты взяла карточку?

Реб. Я взяла желтую карточку

Воспитатель. Кто на ней изображен?

Реб. Муравей.

и так далее.

Воспитатель., посмотрите как ярко светит солнце, давайте улыбнемся ей, протянем свои ладошки и помашем. Скажите, солнце какое (светлое. Горячее) а что еще бывает горячим? (ответы детей) правильно, молодцы. Дети, давайте мы с вами подарим лесным жителям по солнышку, чтобы у каждого в домике было свое солнышко. Но сначала давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика, Солнышко

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

рисование солнца гуашью.

Воспитатель. Посмотрите, как у нас стало светло от солнечного света. А сейчас давайте каждый подарит свое солнышко животному и назовет его ласково. (Д\И «Назови ласково»). Катя, ты кому подаришь свое солнце (зайчику, а ты, Ульяна, кому подаришь (лисичке) и т д

Воспитатель. Дети, посмотрите, как радуются животные, играют. Давайте вместе с ними поиграем.

Имитационная игра «Зоопарк»

Колобок.. Понравилось ли вам в лесу? На память я дарю вам эту шишку, только откроете вы её в детском саду.

Воспитатель благодарит колобка.

Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём!

Дети идут с воспитателем из «леса».

Воспитатель: - Как хорошо мы с вами погуляли, куда мы ходили? Кто нас пригласил на прогулку? В какие игры мы играли? А что мы еще делали? (рисовали солнце). А сейчас давайте посмотрим шишку, которую нам подарил колобок, ой, а она не простая, а с угощением.

Воспитатель раздает угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у леса»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 19:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суслина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД