Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у дедушки Фольклора»

Надежда Тихомирова
Конспект занятия «В гостях у дедушки Фольклора»

Целъзанятия :

Формирование духовно-нравственной личности мл. шклольника. Задачи:

Актуализировать знания детей о видах и жанрах русского фольклора.

Развиватьпознавательную активность,интеллект, творческое воображение. Воспитывать интерес и любовь к традициям своего народа.

Ход занятия:

Вед. : Добро пложаловать, гости дорогие, на нашу встречу с дедушкои Фольклором для игр, для забавушек, для веселой беседушки. И по старинному обычаю мы приветствуем вас русским поклоном /поклон в пояс/.

Все: Добрый день всем добрым людям, Вместе веселиться будем.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у дедушки Фольклора“» размещена в разделах

Хоровод водить, играть. Не дадим мы вам скучать!

Вед. : Да, действительно, наши прадедушки и прабабушки умели не только хорошо трудиться, но и весело, широко гулять и веселиться. У нашего народа богатая история и культура. Их создавали умелые мастера, труженики, защищали храбрые и сильные богатыри, украшали добрыми делами простые люди. А сохранить все это нам помогает мудрый дедушка Фольклор.

Вот его послание к нам: «Дорогие мои внучата! Рад снова встретиться с вами! Уверен, что вы настоящие друзья и в беде никогда никого не оставите.

Много я историй знаю, сказок всех не передать, Вам заданья загадаю, все старайтесь выполнять.

Как по небу синему Жар-птица летала, свои перья яркие в пути растеряла. Помогите птице не пропасть, в свою сказку с вашею помощью попасть!

Ждут вас приключенья, веселье, угощенья! В добрый час, я верю в вас! А вои и первое заданье:

Что означает мое имя, Фольклор? /народная мудрость, устное творчество/

- Какие формы фольклора вы знаете? /малые и большие/

-Что относится к малым формам фольклора? /загадки, пословицы, песенки,потешки, небылицы/.

- А назовитье большие формы фольклора? /былины, сказки, обряды/.

Молодцы, ребята! Вот и первое перышко мы нашли для Жар-птицы. Порадовали вы дедушку. Да, народное творчество давно привлекало собирателей, исследователей. Еще в середине 17 века уральский казак Кирилла Данилов стал записывать былины. А ранее Алексей Николаевич Афанасьев собрал и записал русские народные сказки. А Владимир Иванович Даль создал

«Толковыи словарь живого великорусского языка», собрал множество пословиц и поговорок.

Вот и второе задание:

—Что такое пословица? /Краткое мудрое изречение/.

- Как про пословицу говорят в народе? /»Пословица недаром молвится».

Давайте поделимся знаниями пословиц друг с другом. Пусть друзья догадаются и сами назовут показанную вами пословицу. (Презентация пословиц).

Вот и второе пepo для Жар-птицы. Молодцы!

Третье задание. Давайте вспомним, чем занимались крестьяне осенью в поле?

/Убирали урожай/. Какой главный праздник был после сбора урожая? /Покров/.

А какой обряд проводили в Покров? /Запекание углов/. А еще люди устраивали веселые ярмарки. Вот и к нам заехали потешники-скоморохи.

1 й Скоморох: Я- скоморох Прошка!

2й Скоморох: А я — Федул скоморошка!

Вместе: У нас, у скоморошек игр и забав -полное лукошко!

Вед. : А давайте дедушку повеселим потешками-небылицами в разныхлицах!

1. Уч-к А что ваши девчата с утра делают? Уч-ца: Все шыот, да песни поют.

Уч— к: А матушки, что же?

Уч— ца: Все порют, да горько плачут!

2 -Фома, что из леса не идешь?

—Медведя поймал!

—Так веди его сюда!

-Так ведь он не идет!

-Тогда иди сам!

-Да ведь он меня не пускает!

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого»Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого» b]Цель: [/b]воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. 2. Обобщить.

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчёт новогоднего утренника «В гостях у Дедушки Мороза»Фотоотчёт новогоднего утренника «В гостях у Дедушки Мороза» В карнавальных костюмах ребята под музыкальное сопровождение зашли в музыкальный зал, где их встретила Снегурочка и очень нарядная ёлочка.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 летКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 лет Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4-5 лет. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у дедушки Фольклора»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 16:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у дедушки Фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тихомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД