Папки-передвижки

Сценарий непосредственной образовательной деятельности «В гости к бумажной королеве»

Виктория Никитина
Сценарий непосредственной образовательной деятельности «В гости к бумажной королеве»

Сценарий непосредственной образовательной деятельности «В гости к бумажной королеве».

Образовательные области : познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие.

Данный сценарий ориентирован на детей подготовительной группы, в количестве 12 человек.

Цель: Формирование у детей представлений о назначении и разнообразии бумаги в нашей жизни, ее свойствах и её вторичном использовании.

Задачи

Обучающие:

Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности „В гости к бумажной королеве“» размещена в разделах

Систематизировать и пополнять знания, представления о свойствах бумаги, ее видах;

Учить сравнивать качественные характеристики и свойства разных видов бумаги, устанавливать взаимосвязь свойств бумаги и её использования.

Учить составлять небольшой рассказ с использованием рисуночного плана (создание бумаги, рассказ - описание (разные виды бумаги).

Расширить словарь детей: Макулатура, папирус, калька, копировальная бумага, бархатная бумага.

Развивающие:

Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Проявлять интерес к опытно - экспериментальной деятельности

Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Учить делать выводы

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему: к предметам, сделанным из бумаги (тетради, книги).

Воспитывать у детей желание участвовать в сборе макулатуры, раздельной сортировки мусора

Предварительная работа:

1. Знакомство с разными видами бумаги.

2. Беседа о создании бумаги.

3. Чтение детских энциклопедий по теме ( серия энциклопедий для малышей в сказках: все, что ребенок должен знать. Автор Ульева Елена)

4. Чтение: Иван Лисицын. Как тетрадка родилась.

5. Проведение опытов и экспериментов с бумагой.

6. Просмотр мультфильма «Фиксики» : «Бумага».

7. Просмотр презентаций о создании бумаги, ее происхождении.

8. Сбор детьми с родителями различных видов бумаги для мини – музея и оформление экспонатов мини - музея.

Методы и приемы:

1. Наглядный метод – использование мини – музея, схем для рассказа

2. Словесный метод – наводящие вопросы к детям, беседа

3. Наглядно-практический метод – изготовление бабочек из фантиков

4. Проблемно - поисковый метод – опыты с бумагой

5. Прием эмоциональной заинтересованности – игровые персонажи: бумажная королева и инопланетянин

Использование современных образовательных технологий :

1. Здоровье сберегающие технологии.

2. Личностно - ориентированные технологии.

3. Элементы социоигровой технологии.

Интеграция образовательных областей :

1. Познавательное развитие.

2. Социально-коммуникативное.

3. Речевое развитие.

Планируемый результат – дети знают и самостоятельно называют свойства бумаги, делают выводы по проведенным экспериментам, бережно относятся к бумаге, имеют представление о её вторичной переработке.

Оборудование и материалы:

Кукла – бумажная королева,

Кукла – инопланетянин

Мини – музей с различными видами бумаги

Микрофон

На каждого ребенка по 2 фантика и одна ватная палочка

Схемы для рассказа

Литература:

Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет, 2014

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. 3 – 7 лет. Парциальная программа, 2020

Дыбина О. В, Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, 2002

Танникова Е. Б. Формирование речевого творчества дошкольников, 2008

Творческое рассказывание: обучение детей 5 – 7 лет/авт. – сост. Л. М. Граб, 2011

Развитие речи детей 5 – 7 лет/ под ред. О. С. Ушаковой, 2016

Продолжительность занятия: 30 минут

Ход НОД:

этапы занятия организация детей деятельность педагога деятельность детей

1 вводная часть:

Организационный момент

сюрпризный момент, постановка проблемы Дети стоят в кругу

Дети садятся полукругом

Воспитатель:

Доброе утро, дети! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу и передадим рукопожатие.

Воспитатель загадывает загадку:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом,

Она бывает и деньгами,

Что это? Догадайтесь сами.

Воспитатель: к нам сегодня пришел гость.

(В группе появляется игрушка - «инопланетянин» с листом бумаги, на котором написан адрес детского сада)

Инопланетян: я наконец - то нашёл ваш детский сад по адресу. Я прилетел с другой планеты.

Хочу познакомиться с ребятами.

Теперь мне этот листок не нужен.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли поступил наш гость?

Инопланетянин: А что такое бумага? На нашей планете её нет. Дети передают рукопожатие.

Дети отгадывают загадку: бумага

Дети здороваются с гостем.

Предполагаемые ответы детей: нельзя бумажки бросать на пол.

Дети приглашают гостя в Музей к бумажной королеве

2 часть: Рассказы детей о бумаге Дети сидят полукругом около мини-музея Воспитатель: А наши дети сейчас тебе расскажут всё, что они знают о бумаге. Для этого мы создали целый музей с разными видами бумаги, а хозяйка музея - бумажная королева.

Инопланетянин: Сколько разных экспонатов в Музее! Я такого никогда не видел! Неужели это всё бумага?

Воспитатель: сейчас наши экскурсоводы тебе всё расскажут

Инопланетянин обращает внимание на мини-музей и спрашивает о необычных видах бумаги.

Дети берут микрофон и по очереди рассказывают о различных видах бумаги по плану : вид бумаги, название, её свойства и где она используется: (переводят рисунок через кальку, копировальную бумагу т. д.)

-бумага для рисования, бархатная бумага, бумажные салфетки, обёрточная бумага, калька, копировальная бумага, обои, картон, фантики

Дети дарят инопланетянину образцы бумаги.

3 часть: Продуктивная деятельность Дети сидят за столами Инопланетянин: а это что за красивые бумажки такие? Для чего они вам нужны?

Инопланетянин: А когда конфетку съешь, фантик можно выбросить.

Воспитатель: сейчас дети тебе покажут, как вместо того, чтобы выбросить, из этих фантиков можно сделать красивых бабочек. Дети рассказывают о фантиках.

Дети рассказывают, куда можно выбрасывать фантики

Дети изготовляют бабочек из фантиков и ватных палочек.

Физкультминутка:

танец с фантиками Дети становятся в круг Воспитатель показывает движения и направляет детей в танце. Дети выполняют движения под музыку с бабочками.

4 часть: Рассказ детей о происхождении бумаги

Дети сидят полукругом

Инопланетянин: как интересно! На нашей планете бумаги нет. Интересно почему?

Откуда она берётся?

Дети рассказывают о происхождении бумаги по рисуночному плану

5 часть: Беседа о сборе макулатуры и использовании вторсырья. Дети стоят около мини - музея. Инопланетянин: оказывается, надо много потрудиться, чтобы получить бумагу (вырастить лес, вырубить его, отправить на завод и т. д.)

Инопланетянин: А как можно из старой бумаги сделать новую? Дети объясняют гостю, как они продлевают жизнь бумаги, чтобы сберечь деревья. (собирают макулатуру в отдельные коробки).

Рассказывают об участии в акции «Бумажной бум» совместно с родителями.

Так же дети рассказывают о переработке макулатуры.

Итог занятия Инопланетянин: (звучит сигналы космоса)

За мной уже прилетела летающая тарелка. Мне пора прощаться. Мне понравилось, на вашей планете очень интересно. До встречи!

Воспитатель подводит итоги занятия.

Дети прощаются с гостем.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности «Уральские самоцветы»Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности «Уральские самоцветы» Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности "Уральские самоцветы" Организационный момент. Зачитывается отрывок из сказа «Серебряное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственной образовательной деятельности «В гости к бумажной королеве»
Опубликовано: 23 января 2022 в 19:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности «В гости к бумажной королеве»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД