МААМ-картинки

Условия для развития воображения детей дошкольного возраста

Баева Людмила Григорьевна
Условия для развития воображения детей дошкольного возраста

Условия для развития воображения детей дошкольного возраста

Возникновение и развитие воображения — социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизм воображения. И только в общении с ним ребенок осваивает общественно выработанные и фиксированные в культуре средства создания новых образов: сначала действия, позднее речь. На втором году жизни главным средством развития воображения является включение ребенка в мнимые ситуации, на которых основаны забавы, розыгрыши [13, с. 37].

Публикация «Условия для развития воображения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Условием для формирования воображения является освоение продуктивной деятельности, например, умение наделять постройки определенным содержанием, чему ребенка обучает взрослый с помощью обыгрывания. Игровая деятельность дошкольника является мощным стимулом воображения. Важным моментом в развитии воображения ребенка служит такая организация предметной среды, которая включает в себя наряду со знаковыми предметами с закрепленными функциями предметы неспецифические, полифункциональные: бросовый материал (коробки, веточки, желуди). Действуя с ними, наделяя их различным значением в разных ситуациях, используя вариативно, ребенок интенсивно осваивает замещение.

Развитие воображения тесно связано с освоением законов родного языка. Слово дает возможность ребенку представить и преобразовать в его отсутствие. Основу для воображения создают разнообразные, богатые представления, собственный опыт дошкольника. Задача взрослого состоит в том, чтобы научить ребенка способам и средствам преобразования, развить его комбинаторные способности. Освоение способов создания образов происходит при разрыве реальных связей, путем включения объектов в не свойственные им ситуации, наделения их несвойственными функциями и соединение разнородных объектов в новый образ [9, с. 15].

Важно научить ребенка формулировать различные по степени сложности замыслы и реализовывать их, прежде всего в продуктивных видах деятельности.

Формирование критичности мышления («Так бывает или нет») тоже вносит свой вклад в развитие воображения, определяя критическое отношение и к образам своей фантазии. Руководство воображением требует от взрослого создания проблемных ситуаций, которые не имеют однозначного решения, и ситуаций, когда средства решения не определены [10, с. 125].

Позиция взрослого в общении с ребенком в целях развития воображения меняется в зависимости от возраста ребенка. В младшем дошкольном возрасте целесообразно занять позицию незнающего, неумелого, чтобы с помощью реплик и вопросов к ребенку рассматривать шаблоны, показать, что одна и та же задача может решаться по разному. В 4–5 лет стимулом является соревнование со сверстниками, которыми руководит взрослый: «Кто придумает интереснее?»

Таким образом, условия для развития воображения детей дошкольного возраста это развитие воображения в совместной деятельности взрослого и детей. Старший дошкольный возраст является сенситивным (чувствительным) для формирования воображения. Для старшего дошкольника следует создавать такие условия, чтобы он встал в обучающую позицию, особенно в отношении младших детей, рассказывая им сказки, показывая инсценировки, организуя игры.

Подводя итоги по первой главе, пришли к выводу, что воображение в дошкольном возрасте проявляется в приобретении произвольного характера, предполагающего создание замысла, его планирование и реализацию, становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование. Ребенок осваивает приемы, и средства создания образов воображения, переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов. Воображение в дидактических играх проявляется в самостоятельности, выборе средств и приёмов для достижения поставленной цели, в самостоятельном определении последовательности изложения того или иного материала.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Игрушка «Невидимка». Игра для развития воображения и фантазии Хочу вашему вниманию предложить игру «Игрушка -невидимка». На идею меня натолкнул ребёнок, когда пришёл утром и сказал, что он принёс сегодня.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия для развития воображения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия для развития воображения детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Баева Людмила Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД