Получи документы

Конспект урока русского языка «Закрепление по теме «Имя существительное»

Наталья Старикович
Конспект урока русского языка «Закрепление по теме «Имя существительное»

Урок русского языка. Закрепление по теме : «Имя существительное».

 

Цель: обобщить и повторить имеющиеся умения и навыки по теме “Имя существительное”.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках существительного, роли в предложении; отработать умение находить имена существительные в контексте, употреблять, опираясь на лексическое значение слова.

Публикация «Конспект урока русского языка „Закрепление по теме „Имя существительное“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать аналитико-синтетическую функцию мышления, планирующую функцию речи, корригировать связную устную и письменную речь, обогащать активный словарь учащихся.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, саморегуляцию и самоконтроль, внимательное отношение к родному слову.

 

Ход урока:

1. Орг. момент.

Прозвенел веселый звонок.

Начинается вновь урок.

Любознательные дети

Знать хотят про всё на свете.

2. Коррекционный момент

Прошу дать полный ответ.

 Сегодня какое число? А вчера было какое число? А завтра какое будет число?

Сегодня какой месяц?

Сегодня какое время года?

Сегодня какой день недели? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

3. Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво всем писать

Надо пальцы нам размять.

Кулачки все крепко сжали

И немного подержали.

Подержали и разжали.

Мне ладошки показали.

Делай быстро, детвора.

За письмо теперь пора.

Открываем тетрадочки. Записываем сегодняшнее число. Классная работа.

Проверить осанку.  

3. Введение в тему урока.

Послушайте внимательно загадку:

Все что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? И ЧТО? Верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

У него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.

Про какую часть речи эта загадка? (Имя Существительное)

Про какую часть речи мы будем с вами сегодня говорить? (имя Существительное)

- Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

4 «Одушевленные/неодушевленные существительные».

Как мы называем существительные, которые отвечают на вопрос КТО?

Как мы называем существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Есть ли в этом классе одушевленные существительные, которые отвечают на вопрос КТО? Приведите пример.

Есть ли в этом классе неодушевленные существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Давайте поиграем. Снимите очки, пусть глаза отдохнут.

Если вы услышите, существительное одушевленное, то посмотрите глазками на потолок, если не одушевленное, то закройте глазки.

Задание: распредели слова в два столбика существительные.

Андрей работает у интерактивной доски, Алина на магнитной доске, Сергей на магнитной доске.

(Сергей проверяет работу Алины, Алина Андрея, я с Андреем Сергея)

 

5. Физкультминутка

Именительный подпрыгнул,

 А родительный – летал.

 Дательный полез на гору

А винительный – устал.

Наш творительный поплавал,

А предложный – убежал.

Падежи нам все нужны

 И при этом все важны!

Тихонько сели на места, готовы продолжить работу.

Кто был внимательным и сможет мне ответить: про что говорилось в физминутке?

Падежи.

В русском языке 6 падежей, в немецком - 4, а у финнов целых 15. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А наша задача – запомнить и понять свои 6 падежей, чтобы говорить легко, грамотно и красиво. Давайте вспомним их название: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный. Падежи следуют друг за другом по порядку, имеют свои вопросы, какие? Выкладываем на доске.

 Сколько всего падежей в русском языке? Назовите их.

6. Задание «Подбери пару».

Задание – подбери к падежу нужные вопросы.

Сергей работает у интерактивной доски, Алина на магнитной со мной, Андрей с вырезками.

Дальше склоняем существительной РОДНИК

Как узнать падеж существительного? Памятка-алгаритм!

Записываем в тетрадь. Зеленая паста, синяя паста, карандаш.

Предлоги и окончания

Склоняем, выделяем окончание.

 

Итог урока

Имя существительное, мы с тобой дружны.

Разные предметы называешь ты.

Очень удивительное Имя Существительное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Чтобы всё отличным стало, существительных немало.

Всюду будем замечать

И к месту в речи их вставлять.

Рефлексия

- Мы сегодня много трудились на уроке.

-На ваших партах лежат смайлики, но без улыбок.

-Дорисуйте смайлики так, чтобы они выражали ваше настроение, возникшее от этого урока.

Молодцы, ребята.

 

 

 

Падеж

Вспомогательное слово

Вопрос

Именительный

 

Кто? Что?

Родительный

нет

Кого? Чего?

Дательный

дать

Кому? Чему?

Винительный

вижу

Кого? Что?

Творительный

горжусь

Кем? Чем?

Предложный

думаю

О ком? О чём?

 

 

Памятка

Падежи

1. Именительный падеж - (И. п)-Кто? Что?

2. Родительный падеж-(Р. п)-нет Кого? Чего?

3. Дательный падеж - (Д. п.)-дать Кому? Чему?

4. Винительный падеж-В. п.) вижу Кого? Что?

5. Творительный падеж - (Т. п.) творить Кем? Чем?

6. Предложный падеж - (П. п.) думать О ком? О чём?

Как узнать падеж существительного?

1. Найди слово, от которого зависит существительное.

2. Поставь от этого слова вопрос к существительному.

3. Определи падеж существительного по вопросу.

Радостно думать мне о доме.

Думать о чём? о доме П. п.

 

1. Наблюдали за совой – Т. п.

2. Подбегает к дереву – Д. п.

3. Сидит на ветке – П. п.

4. Спрятался от мороза – Р. п.

5. Поет птичка – И. п.

6. Стучит клювом – Т. п.

7. Взбирается по березке – Д. п.

 

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Закрепление по теме «Имя существительное»
Опубликовано: 2 января 2023 в 13:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка «Закрепление по теме «Имя существительное»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старикович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД