МААМ-картинки

Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [К]»

Анна Жилинская
Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [К]»

1. Развитие дыхания

Сядь ровно, ноги на полу, руки положи на живот. Закрой глаза. Представь, что в животе – шарик. Вдох делаем через нос - шарик надувается; плечи неподвижны; выдох через нос – шарик спускается потихоньку. Сейчас мы будем «надувать» и «сдувать» шарик. Дышим медленно.

Ребёнок сидит на стуле, откинувшись на спинку стула; выполняет упражнение в медленном темпе 5 раз.

2. Артикуляционная гимнастика:

Подготовительная часть. Разминка и упражнения :

А) подготовительные артикуляционные упражнения : для губ: чередование движений А-И, А-У, А-О и обратно;

Публикация «Конспект занятия „Упражнения для автоматизации звука [К]“» размещена в разделах

для языка: «Лопаточка» : рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе (счет до 6);

«Киска сердится» : рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. (5 раз)

«Кто сильнее?» соревнование между языком ребенка и пальцем логопеда, нажимающим на кончик языка и отодвигающим язык в глубь рта (рот раскрыт, губы в улыбке) (5 раз)

«Катушка» : рот открыт. Кончик зыка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. (5раз)

«Горка» 1: выгибание (подъем) задней части спинки языка, прижимание ее к мягкому небу, кончик языка несколько оттянут от нижних зубов (рот раскрыт, губы в улыбке).(5 раз.)

«Горка» 2: то же со сдуванием ватного шарика. (5 раз.)

«Горка «3: то же со шпателем или зондом. (5 раз)

Дышать носом с широко раскрытым ртом.

Звук К-К-К (многократное произнесение).

«У мамы болит горлышко, и она кашляет: «К-К-К-К».

3. Развитие дыхания Комплекс 1 «Кулачки -Ладошки» с проговариванием звука К

К-К-К-К

3. Начинается автоматизация, как правило, с прямых слогов.

а) ка-ка-ка б) ка-ко-ку-кы

ко-ко-ко ко-ку-кы-ка

ку-ку-ку ку-кы-ка-ко

кы-кы-кы кы-ка-ко-ку

в) игры на звукоподражание с картинками, игрушками:

куры: кукушка:

«Ко-ко-ко!» «Ку-ку, ку-ку!»

«Куд-куда!»

4. Отработка произношения слов (перед зеркалом) с прямыми слогами:

Банка манка будка бука майка ватка ветка детка девятка дудка мойка нитка нотка Ока пенка пика пока пятка тяпка утка юбка дека мука

5. Игра «Запомни, повтори».

(Называть по два, по три слова из задания № 4, а ребенок повторяет, заучивает слова со звуком К).

6. «Повторялки» Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [к] в прямых слогах, словах с прямым слогом.

Ка – ка, Ка – ка, Ка – ка, Каша, камень, камера.

ка – Ка, ка – Ка, ка – Ка, цветка, индюка, молотка

Ко – ко, Ко – ко, Ко – ко, Кот, котик, комок

ко – Ко, ко – Ко, ко – Ко, высоко, широко, велико.

Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку. Курица, куры, кумушка

Ку-Ку, ку-Ку, ку-Ку. Глазику, ротику, носику.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: выработка правильного произношения звука [Л’]. Познавательные задачи: - углубление знаний детей о фиолетовом цвете и его оттенках.

Упражнения для автоматизации звука [З] Артикуляционная и пальчиковая (разминка). 2. Дыхательное упражнение "Заморозим подбородок. 3. Произнеси звук З-З-З длительно на одном выдохе.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши» Описание материала: Предлагаю вам конспект.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах для детей средней группы «Автобус» Задачи: - автоматизировать звук с в начале слова; - учить произносить звук с в конце слова; - продолжать учить определять позицию звука.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] .

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: 1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш). 2. Коррекционные: • закрепить навыки правильного произношения звука.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Весёлые друзья» ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» «Весёлые друзья» ЦЕЛЬ:автоматизация звука «Л» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Уточнить характеристику.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [К]»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 16:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [К]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жилинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД