Получи документы

Управление временем дошкольниками

Рыкова Татьяна Анатольевна
Управление временем дошкольниками

Эффективное использование своего времени свойственно взрослому человеку. Дети с этой задачей справляются сложно, не задумываются о необходимости организации своего времени. Грамотные педагоги способны помочь и подготовить успешных, организованных будущих взрослых.

Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо учить детей ориентации в пространстве. Это поможет ребенку в дальнейшем в жизни и учебе. Необходимо научить ребенка чувствовать и ощущать время. Кроме настоящего времени маленькие дети выделяют прошлое и ждут будущего. Дети не всегда чувствуют время, т. к. не могут его увидеть, услышать…. время. Они не могут его почувствовать физически.

Публикация «Управление временем дошкольниками» размещена в разделах

Мышление детей достаточно специфично. Ребенку важно для понимания временных интервалов конкретизировать временные единицы.

Ребенку нужна наглядность….

Небольшой собственный опыт дает ребенку накапливать знания о временных понятиях : «сначала», «вчера», «сегодня», «завтра».

На таких понятиях как «утро», «день», «ночь», «вечер» необходимо акцентировать внимание ребенка. Чёткий распорядок дня помогает ребёнку в формировании этих реальных знаний. Полезно для ребёнка проговаривание плана действия на день с акцентом на части суток. Необходимо как можно чаще повторять в речи временные отрезки. Это поспособствует созданию основы знаний детей о времени. Дети старшего дошкольного возраста способны связать время суток с явлениями природы.

Проговаривать по утрам с детьми названия дней недели, спрашивать названия сегодняшнего дня, предыдущего, следующего взрослые закрепляет знания детей о течении времени.

Существуют и такие временные понятия, как «быстро» и «медленно». Их хорошо осваивают дети в соревнованиях, конкурсах. Важно восприятие ребёнком и понятий «до», «после», «сначала», «потом». Можно составлять с ним рассказы с использованием этих слов, а далее уже следить за его самостоятельной расстановкой понятий.

Последовательность запомнить поможет ребенку такая сказка как «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

Времена года можно разобрать с ребенком с использованием стихов, загадок. При изучении сезонности лучше использовать понятия в парах: лето-зима, весна-осень. Так же эффективным считается использование таких вопросов, как «что с листьями деревьев происходит осенью?», «что меняется в жизни птичек осенью?». К концу дошкольного возраста ребёнок должен знать о зависимости от времён года основных изменений в неживой природе, в жизни животных.

Большое значение будет иметь освоенный ребёнком режим дня в детсаду. Стимулирование, интересный, системный подход сыграют ведущую роль в освоении сложных временных понятий, в обучении «пользования временем».

Простые работающие техники тайм-менеджмента для детей:

1. «Съесть слона по кусочкам»

Слон — это большая и сложная задача, которую надо делать очень долго. Например, ребёнку задали подготовить доклад «Птицы нашего края». Мы дробим эту задачу на более мелкие и решаем. Например, вначале собираем материал, потом составляем план, находим картинки, делаем презентацию, готовимся к выступлению. Это кусочки слона, которые можно «съесть» не сразу, а постепенно, в течение нескольких дней. Уборка в квартире вместе с ребё нком может выглядеть так: протерли пыль, убрали игрушки, пропылесосили. Тоже не обязательно делать всё сразу, но в итоге задача будет решена.

2. «Съесть лягушку»

Лягушка — это небольшое и несложное, но неприятное дело, которое мы обычно стараемся отложить на потом. При этом нервничаем и переживаем, поскольку помним, что эта неприятность ещё впереди.

3. Метод швейцарского сыра

Делайте в произвольном порядке то, что легко, затем вернётесь к тому, что сложно. Пример с контрольной работой: первая задача сложная — пропускаем, вторая простая — решили, третья простая — решили, вернулись к первой и спокойно решили.

Прикреплённые файлы:

vremja-prezentacija_0r97u.pptx | 1759,86 Кб
 
Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Лэпбук «Весна» для работы с дошкольникамиЛэпбук «Весна» для работы с дошкольниками Здравствуйте, уважаемые МААМовцы! Предлагаю вашему вниманию очередной лэпбук. В этот раз лэпбук "Весна". Вы уже, наверно, заметили, что.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Оригами «Собачка» с дошкольникамиОригами «Собачка» с дошкольниками Оригами "Собачка" Цель:формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи:.

Рисуем с дошкольниками в технике «пуантилизм»Рисуем с дошкольниками в технике «пуантилизм» В переводе с французского "пуантилизм" означает «писать точками" Этот стиль в живописи - пуантилизм появился во Франции во второй половине.

Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНРУсвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Управление временем дошкольниками
Опубликовано: 12 января 2021 в 07:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Управление временем дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Рыкова Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД