Лучший педагог года

Принципы жизни и воспитания в ДОО

Марина Удодова
Принципы жизни и воспитания в ДОО

Уклад жизни МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна».

Цель, смысл деятельности и миссия ДОО

Цель МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» : развивать личность каждого воспитанника с учетом его индивидуальности, создать условия для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.

Публикация «Принципы жизни и воспитания в ДОО» размещена в разделах

Смысл деятельности: создать такие условия в ДОО, чтобы воспитать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, который принимает судьбу Отечества как свою личную, осознает ответственность за настоящее и будущее своей страны, знает и чтит духовные и культурные традиции многонационального народа России.

Миссия: совместными усилиями ДОО, семьи и социальных партнеров создать условия для воспитания, развития и обучения детей на основе успешного опыта прошлого и передовых технологий настоящего.

Принципы жизни и воспитания в ДОО

Воспитательная работа педагогов МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» с детьми основывается на духовно-нравственных и социокультурных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и опирается на семь принципов.

Принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, ее свободного развития; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, которые разделяют все участники образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение.

Принцип общего культурного образования. Воспитание на основе культуры и традиций России, в том числе культурных особенностях региона.

Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения.

Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения.

Принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Образ ДОО, символика, внешний имидж

Образ МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» ассоциируется у родителей, проверяющих органов и социальных партнеров с сильной профессиональной командой детского сада, в котором управленческая и педагогическая части эффективно дополняют друг друга, а также с открытостью и добродушием к окружающим и в первую очередь к детям.

Неофициальное название ДОО – «Сказка» символизирует силу духа и мощь развивающего потенциала всего коллектива детского сада.

Фирменный стиль, внутрикорпоративная этика, которых придерживаются все работники детского сада, уважительное отношение к бывшим сотрудникам – педагогам-пенсионерам, организация дней открытых дверей, презентация успешного опыта на районных методических мероприятиях, профессиональных конкурсах разного уровня, в официальных госпабликах в социальной сети, на сайте позволяют формировать и поддерживать положительный внешний имидж МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна».

Отношения к воспитанникам, родителям,

сотрудникам и партнерам ДОО

Уклад, в качестве установившегося порядка жизни МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна», определяет мировосприятие, гармонизацию интересов и возможностей совместной деятельности детских, взрослых и детско-взрослых общностей. Через создание данных общностей и на основе уклада ДОО, который задает и удерживает ценности воспитания для всех участников образовательных отношений, строится отношение к воспитанникам, родителям, сотрудникам и партнерам ДОО.

Отношение к воспитанникам в рамках детско-взрослой общности педагоги выстраивают на основе важного принципа дошкольного образования – признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Предоставляют воспитанникам право выбора, поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, реализуют педагогические технологии для успешной социализации воспитанников и развития у них коммуникативных навыков.

В рамках детских общностей педагоги учат детей относиться друг к другу с уважением. Поддерживают детские инициативы, учат детей сопереживать, общаться, проявлять дружелюбие, сотрудничать, соблюдать правила, проявлять активную личностную позицию, бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Воспитывают в детях уважительное отношение к родителям, педагогам и другим взрослым людям.

Отношение к родителям (законным представителям) воспитанников строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социо­культурного окружения ДОО и приоритета семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка. В процессе воспитательной работы педколлектив МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» реализует различные виды и формы сотрудничества.

Отношение к сотрудникам и партнерам строится на основе принципов открытости и кодекса нормы профессиональной этики и поведения. С целью реализации воспитательного потенциала МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» организует работу по повышению профессионально-личностных компетенций сотрудников ДОО, организует форму сетевого взаимодействия с социальными партнерами.

Ключевые правила ДОО

Воспитание – целенаправленное взаимодействие взрослых и детей на основе ключевых правил МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» :

• на личном примере формировать у детей ценностные ориентиры, нормы общения и поведения;

• мотивировать детей общаться друг с другом и поощрять стремление к взаимодействию;

• поощрять детскую дружбу, чтобы она принимала общественную направленность;

• содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к сверстникам;

• насыщать жизнь детей событиями, которые сплачивают и объединяют;

• следовать общим для всех правилам, нормам поведения и традициям.

Традиции и ритуалы, особые нормы этикета в ДОО

Традиции и ритуалы ДОУ формируют и развивают творческое мышление детей, помогают реализовать идеи воспитанников. Кроме традиции утренней встречи детей, педагоги сформировали другие традиции и ритуалы в группах.

«Утренний сбор» : обсуждение с детьми планов на предстоящий день;

«Вечерний сбор» : обсуждается прошедший день, воспитатель говорит о том, как положительно отличился каждый из ребят, что важного сделали, что получилось, а над чем нужно еще поработать, развитие рефлексивных навыков;

«Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы» : установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности;

«Чествование именинника» : день рождения — это особенный день. Чтобы подчеркнуть его значимость, запечатлеть его в памяти ребенка, водим хоровод и поем каравай. Дети поздравляют именинника и высказывают ему свои пожелания. Такие ритуалы, на наш взгляд, способствуют повышению самооценки детей, воспитывают желание порадоваться за другого, подчеркивают значимость каждого ребенка в группе и сплачивают детский коллектив.

Наши Минутки: Ласковая минутка, Минутка безопасности, Музыкальная минутка, Минутка доброты, Минутки общения: педагог имеет возможность уделить время ребенку, выслушать его, сыграть в игру, помочь в чем-то, тем самым создавая благоприятные условия для психологического комфорта ребенка, а так же формируя чувство значимости и доверия;

«Собирание коллекций» : осознание и развитие личных интересов ребенка, развитие любознательности, воспитание навыков бережного отношения к собственным вещам.

«Обживание группы» в начале года, завершающееся новосельем: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении;

Также традицией стало для нас проведение Дней открытых дверей для родителей воспитанников детского сада, педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы.

В нашем ДОУ традиционно проводятся такие праздники:

«День знаний»

Праздник бабушек и дедушек

«А ну – ка, бабушки!»

Праздник мамочки любимой»

«Мой папа и я – лучшие друзья»

«День Семьи»

Коллектив детского сада придает важное значение организации физического воспитания, укреплению и сохранению здоровья наших воспитанников, в связи с этим у нас сложились следующие традиции.

Непременная традиция нашего коллектива - тематические Дни и Недели здоровья. Для этого дня заранее составляются сценарии в каждой группе ДОУ, приглашаются родители для проведения совместных мероприятий с детьми:

«Мамины старты»

«Папа, мама, я спортивная семья»

Особенности РППС

Воспитывающая среда раскрывает ценности и смыслы, заложенные в укладе, и включает совокупность различных условий с возможностью встречи и взаимодействия детей и взрослых в процессе приобщения к традиционным ценностям российского общества. Среда детского сада разработана по трем линиям:

• среда «от взрослого» – в группе старших дошкольников есть «Мастерская нужного материала» на основе реджио-педагогики, которая побуждает детей искать нетривиальные решения для своих замыслов;

• среда «от совместной деятельности ребенка и взрослого» – педагоги используют технологию «Говорящие стены». Это поверхности с разной фактурой: магнитной, графитовой, меловой;

среда «от ребенка» – детское творчество как результат продуктивной, исследовательской, игровой деятельности украшает пространство ДОО. Воспитанник вправе преобразовать любой объект мебели.

Социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО

Северный район расположен на границе, рядом с республиками Башкортостан, Татарстан и Самарской областью. Социально-исторические условия обусловили многонациональный состав населения села. ДОО учитывает эти факторы. Это позволяет привлечь их в рамках социального партнерства по разным направлениям воспитания и социализации воспитанников.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы жизни и воспитания в ДОО
Опубликовано: 2 мая 2024 в 10:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД