Лучший педагог года

Консультация «Учимся определять время по часам»

гречишкина наталья
Консультация «Учимся определять время по часам»

Для начала сделаем макетные часы.

Торт, сделанный прямо из коробки для торта, можно съесть. Проблема в другом: многие годы и многих детей подводили к мысли, что обычные настенные часы — это ненужная учебная нагрузка и эти занятия следует упрощать и проводить поэтапно. Сначала делаем обычный циферблат, но строки минут оставляем пустыми, количество минут не указываем и минутную стрелку тоже убираем.

Время делится на :

час,

Чуть больше часа

Два с половиной часа (или полтора часа,

до двух

два,

Публикация «Консультация „Учимся определять время по часам“» размещена в разделах

Чуть больше двух и так далее. Когда эта часть будет выполнена и ребенок будет полностью уверен в движении по часовой стрелке, продолжим работу с минутной стрелкой в течение одного часа (60 минут, но это можно делать и параллельно. И не спешите комбинировать луки!

Работу со стрелками часов можно начать уже через 3,5-4 года, и мы не видим особых причин торопиться.

Большинство первоклассников не могут определить время по часам на руке. Это медицинский факт. Часто кажется, что шести- или семилетний ребенок учится правильно определять время, но время идет, а путаница продолжается. Эта проблема объясняется просто тем, что в сознании перекрываются два циферблата – часовой и минутный – это большая нагрузка для детского ума и ребенка не следует учить определять время. Такой час. Опустите минутную стрелку и минутные единицы на циферблат. Остается 12 цифр и временных делений, таких как четыре, чуть больше четырех, после четырех с половиной, до пяти, пяти, чуть больше пяти. Такое сложное разделение времени непосильно для ребенка, и этому можно учить с четырех до четырех с половиной лет. Возьмите год. Не форсируйте события. Только когда ребенок правильно почувствует положение часов, очень медленно, в течение одной минуты, вводите второй параллельный циферблат. Не спешите из квартала (четверти и квартала в квартал) с пяти минут до десяти и т. д. Это следует решить на следующем, отдельном этапе. Ваши настенные часы в комнате или на кухне уже давно имеют только одну часовую стрелку, но цифры можно менять, сразу вводить римские цифры.

А если долго давать все понятия и кажется. Победа близка, правильно ли продолжать или все же правильно повернуть циферблат по часовой стрелке?

Мы думаем, что набор номера на какое-то время.

Думаем, что введение на какое-то время циферблата только с часовой стрелкой создаст у ребенка правильное ощущение времени и улучшит его отношения с часами.

Мозаика из пуговиц - игра, которая способствует развитию мелкой моторики у детей. Ее главная идея заключается в формировании у ребенка образов множеств различных чисел уже до школьного возраста. Для этого важно использовать реальные предметы, такие как пуговицы, которые имеют разную фактуру, цвета, размеры и формы. Мозаика из пуговиц помогает детям развить ощущение пространства и чувство цвета, а также усвоить понятия множеств и операций с ними.

Начиная с дошкольного возраста, ребенок играет с пуговицами, узнает их количество и характеристики, а также начинает узнавать их в контексте других предметов. Например, сколько у кошки лапок или сколько глаз у зверя. Важно, чтобы ребенок не считал, а мог называть количество предметов, стараясь использовать образы множеств.

Когда у ребенка закрепляются образы множеств и он легко показывает различные числа без присчета, можно переходить к операциям с множествами на пальцах или с использованием других счётных материалов. Например, можно разбить предметы на группы, найти их суммы или разности, а также показывать числа различными способами.

Мозаика из пуговиц является полезной развивающей игрой, которая помогает детям не только развить мелкую моторику, но и сформировать навыки оперирования с множествами. Кроме использования пуговиц, в качестве материала можно использовать другие предметы, такие как косточки, орехи или камешки. Важно, чтобы дети учились делить большое количество предметов на множества и выполнять простые математические операции без труда.

Мозаика из пуговиц - это не только интересная игра, но и эффективный способ помочь детям развивать их математические навыки средствами визуальных образов.

Мозаика из пуговиц — развивающая игра для детей

igry pugovicy 01 - Занимательная математика для дошкольниковВ 6 лет у детей происходит иннервация (снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой). Становятся чувствительными верхние фаланги пальцев (подушечки).

Почему пуговицы?

Разная фактура, много цветов, оттенков, размеров и форм. Отсутствует заданная форма для композиции. У ребёнка развиваются ощущение пространства и чувство цвета. Занятия с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики.

Вы можете купить такие пуговицы в любом магазине, а для первых занятий использовать запасы в вашем доме. Наверняка ваш шкафы хранят одежду, которую вы не носите. Спорите с нее пуговицы и можете приступать к занятиям.

Но главная идея “пуговичной мозаики” в том, чтобы к школе у ребёнка сформировались образы множеств 2, 3, 4, 5. Для этого ещё до шести лет с ребёнком надо наиграться на закрепление образов множеств через предметы. Это надо делать только через реальный мир, не информационно (мультфильмы и книжки, а через сенсорное восприятие: тактильность, осязаемость, обоняние и т. д. Взаимодействие с обьектом (котёнок, стульчик, игрушечная машинка и т. п.) гораздо эмоциональнее, поэтому образы ярче и фиксируются чётко.

Сколько глазиков? Два. А ушка? Два. Покажи два пальчика. А лапок у кошки? Четыре.

Ни в коем случае не надо считать, просто назвать — четыре.

Когда образы закрепятся, т. е. ребенок легко без присчёта показывает 2,3,4, можно переходить к оперированию с множествами на пальцах или на любом другом счётном материале. А четыре как еще можно показать? Два и два. На руке пять пальцев. А если разбить на две группы, на три? Как по-другому можно показать три да три? Это пять и один. И чем больше вариантов проиграно, тем чётче у ребенка закрепляются образы множеств. А как можно 10 разделить? Опять поиск разных вариантов.

Можно использовать крупные косточки, орехи, камешки и т. п. Идеальное занятие перебирать крупу по 3 зёрнышка, по 2, по 4. Вполне смысловая и полезная деятельность. Так же можно большое количество чего-либо поделить по множествам. Десятка вполне достаточно, чтобы в школе легко давался и устный счёт четырёхзначных чисел (не прибегая к счету столбиком, и таблица умножения — зубрить не придётся. Она легко усваивается при навыке оперирования образами множеств внутри себя. Когда ребёнок выкладывает из пуговиц свои узоры, рисунки, он невольно работает с образами множеств. Мозаика из пуговиц очень полезная развивающая игра для детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся определять время по часам»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся определять время по часам» Задачи: 1. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность.

Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время»Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время» Данная консультация будет полезна родителям и педагогам дошкольных учреждений. Цель: учить детей определять время. Задачи: 1. Расширить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Учимся определять время по часам»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 13:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Учимся определять время по часам»» (включая файлы) размещена пользователем гречишкина наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД