МААМ-картинки

Учебно-методическая разработка мероприятия по вопросам проблемного подхода в обучении дошкольников в средней группе ДОО

Светлана Домарева
Учебно-методическая разработка мероприятия по вопросам проблемного подхода в обучении дошкольников в средней группе ДОО

Домарева Светлана Александровна

В ГОСТИ К СКАЗОЧНОМУ ГЕРОЮ

Учебно-методическая разработка по проблемам применения проблем-ного подхода в обучении детей дошкольного возраста средней группы ДОО

Реализация проблемного подхода в формировании математических представлений дошкольников

Цель: закрепление умения отличать круглое от других предметов по форме.

Задачи:

Обучающие :

- закрепить умение находить предметы, сходные по форме (тре-угольник, круг, квадрат);

Публикация «Учебно-методическая разработка мероприятия по вопросам проблемного подхода в обучении дошкольников в средней группе ДОО» размещена в разделах

- актуализировать изученные пространственные отношения, пред-ставления о плоских геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать внимательность и умение сравнивать предметы по фор-ме.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое раз-витие, речевое развитие.

Предварительная работа: знакомство с формами круг, треугольник, квадрат; знакомство с понятиями, справа, слева, вверху, внизу, по сере-дине; чтение русских народных сказок «Колобок», «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Оборудование и материалы: мяч; «билеты» с изображением 1 гео-метрической фигуры разного цвета и размера, 3 группы стульчиков с карточками, на которых изображены предметы, сходные по форме с предложенными фигурами; файл с песней «Зеленый чемоданчик» [https://yandex.ru/video/preview/8581933069461637455]; для каждого чи-стый лист бумаги, изображения деревьев (дуб, елка, набор плоских фи-гур различных цветов и размеров (круг – 2 (желтый и красный, квадрат большой – 1, квадрат маленький – 1, треугольник – 1 большой и 2 зеле-ных разного размера, прямоугольник – 1, овал - 1, карточки с пикто-граммами.

Ход мероприятия:

1. Введение в тему занятия. Игра на концентрацию внимания «Пой-май меня».

Воспитатель:

- Ребята, я хочу с вами поиграть.

Дети становятся по кругу, воспитатель берет мяч и становится в центре.

- Я буду называть различные предметы и бросать вам мяч в руки, а вы внимательно слушайте и ловите мяч только в том случае, если я назову что-то круглое. (Солнце, апельсин, самолет, стул и т. д.)

- Какой формы предметы мы ловили? (Круглые.)

- Вы помните какой герой из сказки имеет такую же форму, он круглый. (Варианты или затруднение ответа.)

- Хотите узнать кто это? Предлагаю отправиться к нему в гости.

2. Подвижная образовательная деятельность. Игра «Путешествие».

- Я знаю, что наш герой живет у бабушки и у дедушки. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путь всем вместе? (Вариант детей.)

- Хорошо, отправляемся на … (по выбору детей). У меня как раз есть билеты.

Воспитатель раздает карточки с изображением предметов.

- Чтобы всем разместиться, нужно занять то место, где на спинке изображена геометрическая фигура, похожая на ваш предмет.

Под музыку, при помощи воспитателя дети находят свои места.

- Кондуктор проверяет у каждого билеты и собирает их в коробоч-ку.

3. Физкультминутка «Мы ехали».

- Чтоб в дороге не устать, нужно дружно повторять,

Повтори скорей за мной,

Вслед за мной и за …. (имя ребенка).

Мы ехали, мы ехали,

К горке подъехали,

Горку объехали,

Дальше поехали.

Мы ехали, мы ехали,

К ямке подъехали,

Ямку объехали,

Дальше поехали.

Мы ехали, мы ехали,

К речке подъехали,

Мост переехали,

Дальше поехали.

Мы ехали, мы ехали

И наконец приехали. Согнутые руки в локтях, прижаты к телу, круговые движения с малой амплитудой вперед/вниз/назад/вверх

Движение рук вверх/вперед/вниз

Движение рук вправо/влево

Согнутые руки в локтях, прижаты к телу, круговые движения с малой амплитудой вперед/вниз/назад/вверх

Движение рук вниз/вверх

Движение рук вправо/влево

Согнутые руки в локтях, прижаты к телу, круговые движения с малой амплитудой вперед/вниз/назад/вверх

Движение рук вправо и в лево по направле-нию друг от друга

Движение рук вперед

Согнутые руки в локтях, прижаты к телу, круговые движения с малой амплитудой вперед/вниз/назад/вверх

4. Продуктивная деятельность. Игра «Нарисуй картину».

Воспитатель:

- Ребята, мы очутились на какой-то сказочной полянке. Но где же сам герой?

- Вот какое-то письмо лежит…

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех вас видеть у себя в гостях. Но никак не могу выбраться из дома. Помогите мне, изобразите полянку, где мы можем встретиться.»

Воспитатель:

- Ребята, поможем нашему сказочному герою? Он оставил нам под-сказки (Карточки с пиктограммами).

Речевая инструкция воспитателя:

- В середине полянки росло дерево. (Дети выкладывают на листе бумаги дуб или елку).

- Справа от этого дерева стоит красивый дом. (Дети из квадратов, прямоугольников, кругов и треугольников выкладывают дом справа от дерева).

- А слева от дерева растет елка. (Те дети, которые первоначально ставили елку, задумываются, перекладывают. Спрашивают, где взять елку? Приходим к выводу, что можно переложить, поменять местами, или сделать из трех маленьких зеленых треугольников.)

- Вверху светит солнце.

- Из домика выкатился колобок, покатился по дорожке и остановил-ся перед деревом, внизу нашей картинки.

- Ребята, догадались, как зовут нашего героя? (Колобок.)

5. Подведение итогов / Рефлексия

Воспитатель показывает свою картинку, обсуждают чем отличаются и какие фигуры использовали, почему не использовали овал для изоб-ражения Колобка (приходим к выводу, что катится круглое).

Публикации по теме:

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка: учебно-игровое пособие «Перекресток»Методическая разработка: учебно-игровое пособие «Перекресток» Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений,.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Методическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольниковМетодическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольников Авторская казачья песня «Едут наши казаки охранять границы» Автор слов и музыки : музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Елена.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебно-методическая разработка мероприятия по вопросам проблемного подхода в обучении дошкольников в средней группе ДОО
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 11:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-методическая разработка мероприятия по вопросам проблемного подхода в обучении дошкольников в средней группе ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Домарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД