Лучший педагог года

Творческий проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»

Дженнет Ильясова
Творческий проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц; 10.01. – 12.02.)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 2-3 года.

Актуальность

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Публикация «Творческий проект во второй группе раннего возраста „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием, честностью, любовью к Родине. Сказки показывают детям, что бывает, если герои обманывают или поступают не по совести. Из сказки ребенок узнает, что дружба помогает победить зло и что зло всегда бывает наказано.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Цель проекта развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

Для детей

Обучающие задачи:

1. Формировать умение передавать характер героев мимикой, жестами, интонацией голоса и пантомимикой

2. Учить детей договаривать слова и предложения.

3. Упражнять в придумывании новых сюжетов к сказкам

Развивающие задачи:

1. Развивать речь детей: обогащать пассивный и активный словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в драматизациях сказок

2. Развивать мышление и творческое воображение

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу, через литературные жанры

2. Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)

Для педагогов

Повышать компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей

1. Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Козлятки и волк»

2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

1. Повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей:

1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, участвуют в акции «Подари книгу - сказку»; пазлы с изображением героев сказок; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».

2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Оборудование и материалы

1. Книги с русскими народными сказками.

2. Картинки и иллюстрации к сказкам.

3. Персонажи (игрушки) к сказкам.

4. Настольный театр

5. Пальчиковый театр

6. Кукольный театр

7. Видео – аудиозаписи.

8. Материалы для изобразительной деятельности

1. Подготовительный этап (10.01. – 14.01.)

• Изучение литературы по теме

• Ознакомление с передовым опытом

• Консультации для родителей через папки-передвижки

• Подбор наглядно-дидактических пособий

• Оформление книжного центра

• Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

2. Основной (15.01. – 09.02)

Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Козлятки и волк» ( Использование разных видов театрализации: пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр (перчаточные куклы, на фланелеграфе, маски)

• НОД по конструированию «Домик для зверят» по сказке «Теремок», «Мебель для медведей», «Лавка для бабушки и дедушки».

• НОД по лепке «Репка», «Колобок».

• НОД по рисованию «Яичко».

• Аппликация «Теремок»

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

• Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» : «Медведь и добрые зайчата», «Сели заиньки в кружок.», «По лесной лужайке»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

• Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

• Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг.

Дидактические игры: «Чья тень?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек», Собирание пазлов с изображением героев сказок

• Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Работа с родителями:

Консультации:

«Любимые книги для ребенка от 2 до 3 лет»

«Что и как читать ребенку дома»

«Почему дети просят читать одну и ту же сказку»

Задание для родителей:

• Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»

• Совместно с ребенком нарисовать сюжет или героя из любимой сказки

• Создание пазлов с изображениями героев русских народных сказок

3. Заключительный (10.02. – 12.02)

• Выставка детских и семейных работ

• Оформление фотовыставки по проекту

• Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Список использованной литературы:

1. Программа «От рождения до школы»

2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года»

3. «10 сказок для малышей»

4. «Терем-теремок» - книжка с закладками

Диагностика уровня знаний о сказках

детей 2-3 лет. (на начало и конец проекта)

Тест №1 «Назови сказки»

Цель: выявить знания детей о сказках.

Материал: иллюстрации к сказкам («Репка», «Колобок», «Курочка – Ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»)

Методика диагностики: предложить ребенку перечислить знакомые сказки.

Критерии диагностики:

1 балл – не знает;

2 балла - называет некоторые сказки

3 балла – ребенок называет большинство сказок.

Тест № 2 «Расскажи сказку»

Цель: выявить умение связно передать содержание известной ребенку сказки.

Методика диагностики: предложить ребенку рассказать сказку на выбор.

1 балл – отказывается рассказать сказку;

2 балла – ребенок рассказывает с помощью воспитателя;

3 балла – ребенок свободно рассказывает сказку.

Тест № 3 «Умение слушать сказку»

Цель: выявить умение детей слушать внимательно сказку.

Материал: сказки.

Методика диагностики: педагог предлагает детям почитать сказку.

Критерии диагностики:

1 балл – во время чтения сказки ребенок не редко отвлекается, на вопросы по содержанию не отвечает, отказывается.

2 балла – проявляет интерес к чтению художественной литературы.

3 балла – охотно слушает чтение художественной литературы. Может назвать героев сказок, выражает сочувствие, сопереживание, восхищение. Всегда проявляет интерес к слушанию сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

«В гости к осени». Фотоотчет о развлечении во второй группе раннего возраста«В гости к осени». Фотоотчет о развлечении во второй группе раннего возраста Недавно в нашей группе прошло осеннее развлечение. Хотя дети у нас совсем маленькие - самому младшему ребенку в группе только 1 год и.

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Творческий проект «Пришли Святки — гаданья да колядки»Творческий проект «Пришли Святки — гаданья да колядки» Срок реализации проекта: 8-19 января Участники проекта: Музыкальный руководитель – Крупина Е. Е. Воспитатель – Мичурова Н. В. Дети подготовительной.

Вечер развлечения «В гости бабушка пришла» во второй младшей группе раннего возраста Вечер развлечения во второй младшей группе раннего возраста «В гости бабушка пришла» Цель: создавать условия для формирования положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД