Получи документы

Творческий проект «Работаем пальчиками»

Наталья Мелюкова
Творческий проект «Работаем пальчиками»

Работаем пальчиками

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Развитие мелкой моторики при помощи пальчиковых игр, интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.

Задачи :

Развивающие: развивать координацию движений, умение управлять своими движениями, внимание, речь детей и пополнять словарный запас.

Публикация «Творческий проект „Работаем пальчиками“» размещена в разделах

Обучающие: учить детей элементам пальчиковой гимнастики; умение соотносить действия с текстом; активизировать познавательные процессы ребенка.

Воспитательные: формировать добрые взаимоотношения между детьми.

Вид проекта : педагогический, внутригрупповой.

Адресация: дети, родители.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Время реализации проекта : в течении учебного года (октябрь - май)

1. Актуальность проекта :

Актуальность проекта обусловлена тем, что дети логопаты имеют не только речевые нарушения, но и проблемы с моторикой и координацией движений, слабо развитую память. Совместно с педагогами ДОУ (учителем – логопедом, психологом) был разработан проект «Работаем пальчиками», в рамках проектной деятельности была включена кружковая работа по оригами. Так же появилась необходимость подключить к данному проекту родителей детей.

2. Разработка проекта/ необходимый инструментарий/.

Составление перспективного плана мероприятий по работе с детьми и родителями, материально – техническое оснащение, организация работы по созданию условий для реализации проекта.

3. Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско – взрослой деятельности

/ что вами проводится, организуется/

Игровая деятельность Проведение совместной игровой деятельности с детьми.

Пальчиковые игры по лексическим темам.

Организация д/игр на развитие речи.

Игры – драматизации, пальчиковый театр, кукольный.

Обыгрывание игр при помощи имитации движений животных.

Социально – нравственное воспитание Чтение произведений, беседы, обыгрывания с помощью средств выразительности: интонации, мимики, жестами. Разучивались пальчиковые игры с использованием мимики («Бабушка Маланья», «Футболисты – проказники», «Веселые человечки»)

Распознавание эмоций других по фотографиям, картинкам.

Речевое развитие Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком.

Упражнения на развитие интонационной выразительности.

Игры на развитие речи.

Познавательное развитие Беседы с детьми по лексическим темам.

Художественная литература Чтение русских народных сказок, рассказов, басен.

Рассказывание – проигрывание потешек с использованием кукольного театра, пальчикового.

Изобразительная деятельность Нетрадиционное рисование.

Работа в технике оригами.

Театрализованная деятельность С помощью изготовленных поделок в технике оригами провожу обыгрывание потешек, отрывков из сказок.

Физическое развитие Физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж.

Работа с родителями Совместное разучивание пальчиковых игр с детьми и родителями. Индивидуальные беседы, консультации, практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики»

Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

Проведение совместной деятельности детей с воспитателем: разучивание стихотворений

Изготовление «волшебного квадратика»

Определяет цели и задачи. Составляет план деятельности совместно с учителем – логопедом, музыкальным руководителем.

Подбор материала.

Составляет план работы кружка.

Систематизация информации

Дети проявляют интерес к предлагаемой работе.

Участвуют в проведении пальчиковых игр.

Выполняют поделки от простого к сложному. Проведение пальчиковых игр в различных видах образовательной деятельности.

Практическая деятельность детей

Рассматривание книг «Оригами».

Изготавливают поделок «Оригами».

Проведение пальчиковых игр, дидактических в различных видах деятельности.

Организуется работа в непосредственно – образовательной деятельности и в свободное время. Оказывается практическая помощь детям и их родителям. Подбирается материал по пальчиковым играм. Оформляется картотека.

Оформление

Участие в изготовлении поделок. Создание альбома - «Наши пальчики старались…» Создание картотеки пальчиковых игр.

Работа с родителями : беседы, рекомендации, консультации. Создание памятки для родителей «Работаем пальчиками»

Презентация

Разучивают стихи.

Участвуют в организации выставки.

Подготавливает план проведения презентации

Организует презентацию проекта для родителей и педагогов через проведение выставки поделок и обыгрывание пальчиковой гимнастики.

4. Определение задач для новых проектов :

Усовершенствовать проект и внести в него работу по теме «Расскажи стихи руками». Повысить компетентность в данном вопросе у родителей, поддерживать отношения взаимного сотрудничества между родителями и педагогами. Приготовить и использовать новое нестандартное оборудование, используя для этого изучение опыта работы других детских садов.

Публикации по теме:

Работаем с использованием педагогических технологийРаботаем с использованием педагогических технологий "Полочка по мнемотехнике" в доступном месте для детей средней (логопедической) группы. В целях реализации мероприятий по внедрению ФГОС.

Фотоотчет «Наш веселый огород. Как мы работаем»Фотоотчет «Наш веселый огород. Как мы работаем» Недавно мы приглашали вас в гости в наш огород, пришло время рассказать, что мы делаем на огороде. Так вот, когда мы идем группой на ежедневную.

Проект «Чтобы лучше говорить-надо с пальчиками дружить» «Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Творческий проект «Автопарк» .

Творческий проект «Цветы» Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети научатся собирать гербарий, составлять букеты, икебаны, использовать.

Творческий проект «Моя семья» Творческий проект «Моя семья» Содержание проекта -Паспорт проекта -Актуальность проекта -Цели и задачи проекта -Условия реализации проекта.

Творческий проект «Народные промыслы» Воищева Есения Викторовна, воспитатель, Творческий проект "Народные промыслы" Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Теремок»Творческий проект «Теремок» Тип проекта: творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.) Участники проекта: дети, родители, педагог.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Работаем пальчиками»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 19:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Работаем пальчиками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мелюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД