Получи документы

Тур по городу математики «Всезнайка» в старшей группе

Ольга Козубова
Тур по городу математики «Всезнайка» в старшей группе

Хочу поделиться с вами конспектом открытого занятия по математики для старшего дошкольного возраста.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе.

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Козубова О. П.

Тема: Тур по городу математики «Всезнайка»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Тур по городу математики „Всезнайка“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция с другими областями: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Речевое развитие»

Цель: Формирование представлений о числе, геометрических представлений и временных представлений в рамках лексической темы «Одежда».

Задачи:

Образовательные:

1. Ознакомление с составом числа («два», «три»). Соотнесение числа и цифры. Закрепление знаний о цифрах «1», «2», «3», «4».

2. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, конструктивных навыков.

3. Формирование представлений о времени (времена года).

4. Закрепляем умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.

2. Развивать любознательность, творческую активность

3. Развивать творческие способности и фантазию детей

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике

2. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу

3. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструкторской деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

Форма проведения: подгрупповая

Пособия и материалы : предметные картинки с изображениями одежды и обуви; схемы одежды из геометрических фигур; плоскостные изображения пальто; разноцветные сектора для составления круга; презентация; проектор; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); музыкальное сопровождение (физкультминутка, цифры; схемы путей пчёлок; игровое поле, карточки с заданиями, столы, стулья.

Предварительная работа: беседа, рассматривание геометрических фигур, работа на панно с цифрами и разными геометрическими фигурами, головоломки.

Новые слова: лотерея, модельер, портняжка.

Пространственно – временной ресурс: музыкальный зал, не более 25 минут

Методическое обеспечение: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

Ход:

Заходим с ребятами в музыкальный зал, здороваемся с гостями и друг другу дарим улыбки, для позитивного настроя на занятие.

Слайд 1

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром придя в детский сад, я обнаружила письмо, давайте посмотрим от кого оно. (Письмо от Знайки, который купил лотерею и не может никак с ней справиться. А так как лотерея выигрышная, он просит вас ему помочь и ответить на вопросы лотереи. (Слайд 2) Поможем Знайке (да)

Воспитатель: Объясняю правила игры: у нас коробочка с отверстием, вы выбираете любой шарик и глядя на экран с заданиями отвечаете на один вопрос.

Слайд 3 - 10

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИГРА»

1 Назови геометрические фигуры.

2. Посчитай их.

3. Сколько насекомых изображено на картинке?

4. Кого больше?

5. Кого меньше?

6. Какая геометрическая фигура лишняя?

7. Сколько зверей изображено на картинке?

8. Посчитай картинки, каким по счёту стоит вертолёт.

9. грузовик, воздушный шар?

10. Каких цифр не хватает?

11. Какой геометрической фигуры не хватает?

12. Перепутались времена года, перечисли их в правильной последовательности.

(все вопросы сопровождаются слайдами на экране)

Слайд 11

Звучит музыка (Бинго)

Воспитатель: Ребята мы с вами выиграли тур в город математики «Всезнайка»! Но посмотрите, к выигрышу прилагается коробочка, а в ней Волшебный амулет! Он перенесёт нас в загадочный город математики «Всезнайка». Вы готовы? Телепортируемся-я-я-я-я-я (звучит звук телепортации)

Слайд 12

Воспитатель: Ребята посмотрите, нас встречают экскурсоводы «Умные пчёлки» Они приготовили нам схемы и укажут, на какую улицу нам пройти.

Слайд 13

Схема 1 (2 шага вперёд поворот на права, 2 шага вперёд)

Слайд 14

улица «Модельеров»

И сейчас вы станете модельерами. Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать вместе, дружно, помогайте друг другу. (Дети выкладывают одежду по образцу.)

- Какая одежда у вас получилась? Из каких фигур вы ее собрали?

(Мы собрали брюки. Для этого нам понадобились два больших

прямоугольника, один маленький прямоугольник и 2 маленьких треугольника.)

- Для чего вам понадобились маленькие треугольники? (Это карманы.)

- Какие по форме карманы у брюк? (Карманы треугольные.)

- Опишите следующие модели одежды.

(Мы собрали пальто из прямоугольника, треугольника и двух маленьких прямоугольников.)

- Какие по форме рукава у пальто? (Рукава прямоугольные.)

(Мы собрали свитер из большого прямоугольника, 2 маленьких прямоугольников)

(Мы собрали шапку из треугольника и круга.)

(Мы собрали шарф из длинного прямоугольника и сапожки из двух прямоугольников)

- Какие по длине фигуры понадобились для сапожек? (один длинный и один короткий прямоугольник на один сапожок)

- Молодцы! Давайте, проверим какие из вас получились модельеры?

Слайд 15 - 16

Из вас получились отличные модельеры. Мы отравляемся к нашим Экскурсоводам к «Умным пчёлкам»

Слайд 17

Схема 2 (3 шага вперёд поворот налево 2 шага вперёд)

Слайд 18

улица «Портняжек»

Наша Маша – мастерица

Вяжет мишке рукавицы,

Зайке шьет штанишки,

Клоуну - манишку.

- А кукле Маша решила сшить новые пальто. У нее есть два куска ткани: розовый и голубой, из этой ткани Маша будет шить пальто. Нужно, чтобы пальто были разными по цвету. Если Маша будет шить два пальто, то какого цвета они будут? (Маша сошьет одно розовое и одно голубое пальто.)

Слайд 19

(Помещаю на стол плоскостные изображения розового и голубого пальто.)

- Как получились два пальто? Одно розовое и одно голубое – всего два пальто. (Убираю плоскостные изображения.)

- Если Маша будет шить три пальто, сколько будет розовых и сколько голубых? (Одно голубое и два розовых пальто или два голубых и одно розовое пальто.)

Слайд 20 - 21

(Помещаю на стол изображения одного голубого и двух розовых пальто во второй ряд - двух голубых и одного розового.)

- Какой вывод можно сделать? Из каких чисел можно составить число «три»?

Слайд 22

(Число «три» можно составить из чисел «один» и «два» или «два» и «один».)

Вы молодцы все постарались!

Наши экскурсоводы пчёлки ждут нас.

Слайд 23

Схема 3 (2 шага вперёд поворот налево 3 шага вперёд поворот направо)

Слайд 24

3 Физкультурная Минутка (Видео ролик)

Экскурсоводы пчёлки нам помогут и направят нас на следующую улицу.

Слайд 25

Схема 4 (поворот налево 2 шага вперёд поворот на лево)

4. Игра «Подбери одежду». (Формирование представлений о времени (времена года). Развитие мыслительных операций, речевой деятельности.)

(кладу на стол четыре разноцветных сектора круга.)

- Игра «Разноцветный круг» вам уже знакома. Для начала вы должны сложить круг так, чтобы правильно показать чередование времен года. ( Дети складывают круг и комментируют свои действия: «Голубая часть круга – зима, светло-зеленая – весна, зелёная – лето, оранжевая – осень»).

Слайд 26

- После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы.)

- Перед каким временем года наступает лето? (Лето наступает перед осенью.)

(Кладу на стол предметные картинки с изображением одежды и обуви для разных сезонов.)

- Подберите одежду и обувь для каждого из времен года и расскажите об этом.

(Дети раскладывают картинки на сектора и комментируют свои действия.)

1-й ребенок. Шубку, меховую шапочку, рукавички и меховые сапожки мы положили на белую часть круга, потому что такую одежду и обувь носят зимой. А белая часть круга у нас обозначает зиму.

2-й ребенок. Шорты, футболку, бейсболку и сандалии мы положили на красную часть круга, потому что такую одежду и обувь носят летом. А красная часть круга обозначает лето.

3-й ребенок. Плащ, берет и резиновые сапожки мы положили на желтую часть круга, потому что такую одежду носят осенью. А желтая часть круга у нас обозначает осень.

4-й ребенок. Комбинезон, вязаную шапочку и ботинки мы положили на светло-зеленую часть круга, потому что такую одежду носят весной. А светло-зеленая часть круга у нас обозначает весну.

- Вы дали толковые объяснения и правильно выполнили все задания. Я горжусь вами!

Воспитатель: ну вот ребята наш тур подошёл к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 27

Поворачиваем наш амулет, закрываем глаза и телепортируемся я я я я я.

Слайд 28

Итог: Вот мы вернулись обратно. Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что было интересного в нашем путешествии? Какие задания вам показались сложными? Как вы думаете мы помогли Всезнайке? Ответили на его вопрос? Давайте посмотрим. (Слайд 29) Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, думаю, что в следующий раз мы с вами ещё куда-нибудь попутешествуем.

Прикреплённые файлы:

matematika_m64th.ppt | 6798 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа» Задачи: 1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице. 2. Способствовать.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир»Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Цель: Закрепление математических представлений дошкольников. Задачи:.

Автор публикации:
Тур по городу математики «Всезнайка» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тур по городу математики «Всезнайка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козубова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД