Лучший педагог года

Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Позитивное мышление — ключ к счастливой жизни»

Екатерина Литовченко
Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Позитивное мышление — ключ к счастливой жизни»

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения

Задачи:

1. формировать позитивное мышление

2. развивать в коллективе доверительные отношения

3. объединять и сплочать коллектив;

4. повышать самооценку участников тренинга

5. развивать эмпатию.

Формы и методы работы:

Комплекс тренинговых упражнений.

Тренинг проводятся во второй половине дня.

Тренинг предполагает работу с группой из 8-15 педагогов.

Публикация «Тренинг на снятие эмоционального напряжения „Позитивное мышление — ключ к счастливой жизни“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты:

Повышение самооценки участников коллектива

Увеличение работоспособности педагогов

Формирование позитивного мышления

Улучшение доверительных отношений между педагогами

Сплочение коллектива

Развитие эмпатии

Упражнение №1 «Меня зовут … и я»

Цель: снятие напряжения, тревожности.

Стимульный материал: нет.

Психолог предлагает каждому из участников тренинга, поочередно назвать свое имя и прилагательное начинающееся на первую букву имени – «Меня зовут…и я …». Следующему участнику необходимо назвать имя и назвать прилагательное предыдущего педагога и затем озвучить свое имя и придумать прилагательное на первую букву своего имени. (меня зовут Екатерина и я естественная) Последний участник повторяет все предыдущие имена и прилагательные, добавляя в конце свое.

Ожидаемый результат: снятие напряжение, настрой на позитивный лад.

Упражнение №2 «Наш детский сад самый лучший, потому что…»

Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения.

Стимульный материал: небольшой мяч

Психолог предлагает педагогам продолжить фразу, перекидывая друг другу мяч, в хаотичном порядке, обращаясь ко всем участникам «Наш детский сад самый лучший, потому что…». Каждому следующему участнику необходимо повторить высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.

Ожидаемый результат: повышение настроения, позитивного настроя, включение в процесс, раскрепощение.

Упражнение №3 «Дерево контрастов»

Цель: понимание и концентрация на позитивных моментах педагогической деятельности.

Стимульный материал: ватман с нарисованным деревом, стикеры разного цвета (зеленый и розовый, ручки.

Психолог предлагает педагогам написать на зеленых листочках позитивные моменты своей работы, а на розовых – негативные, и наклеить импровизированные листочки на дерево. Когда участники «одевают» дерево в листву, им необходимо озвучить, что они написали на листочках. В конце упражнения проходит рефлексия, каких листочков получилось больше? Почему?

Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что в их работе много положительных моментов, что, не смотря на минусы, есть хорошие моменты, которые перевешивают плохие. Увидеть, что их затруднения в работе, встречаются у других тоже.

Упражнение №4 «Откровенность - это путь к сближению»

Цель: осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания, сближение отношений внутри коллектива.

Стимульный материал: карточки с незаконченными фразами.

Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

Откровенно говоря, когда я провожу занятие.

Откровенно говоря, когда я вижу ребенка…

Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…

Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…

Откровенно говоря, когда я провожу открытый урок…

Откровенно говоря, когда сижу на педагогическом совете.

Откровенно говоря, когда я собираюсь на работу…

Откровенно говоря, когда неприятности на работе…

Откровенно говоря, когда успехи на работе…

Каждый участник берет со стола карточку с предложением, не видя, что на ней написано, и по очереди педагоги читая начало предложения, заканчивают его самостоятельно.

Ожидаемый результат: упражнение помогает педагогам осознать проблемы связанные с профессиональным выгоранием, увидеть у других похожие переживания, это поможет принять себя и сплотить группу.

Упражнение №5 «Барон Мюнхгаузен»

Цель: снять мышечное напряжение

Стимульный материал: стул

Психолог предлагает педагогам сесть на стул в удобной позе, так, чтобы спина касалась спинки стула. Руками необходимо обхватить стул и, напрягшись, попытаться себя поднять вместе со стулом – оставаться в этом положении необходимо как можно дольше, но не переусердствовать, затем резко отпустить стул, расслабив мышцы. Сделать несколько глубоких вдохов. Повторить несколько раз, по команде психолога.

Ожидаемый результат: упражнение помогает снять мышечное напряжение, волнение и возбуждение.

Упражнение №6 «Стряхни»

Цель: снять эмоционального напряжения

Стимульный материал: нет.

Психолог предлагает педагогам встать в удобную позу, чтобы вокруг было достаточно свободного места, и начать себя отряхивать, начиная с ладоней, далее локти, плечи. Затем ноги от носков до бедер, в конце потрясти гловой.

При этом психолог предлагает педагогам представить, как будто они стряхивают с себя плохие чувства, негативные эмоции, неприятные ситуации, дурные мысли о себе, все это стряхивается с вас, как с гуся вода.

Затем психолог предлагает участниками потрясти головой, при этом можно издавать различные звуки, потом отряхнуть лицо и можно услышать как смешно меняется при этом голос (вибрирует). Педагогам предлагается представить, что весь тяжелый, неприятных груз просто спадает с плеч и приходит бодрость и хорошее настроение, будто к заново рожденным.

Ожидаемый результат: снимается эмоциональное напряжение, приходит раскрепощение и позитивное настроение.

Упражнение №7 «Леди совершенство или Мэри Попинс»

Цель: повышение самооценки, сплочение коллектива, развитие рефлексии

Стимульный материал: нет.

Психолог «Я предлагаю, что среди нас нет идеального на ваш взгляд человека, давайте сейчас мы внимательно посмотрим друг на друга и попробуем создать сборный идеальный портрет девушки/женщины, из 5-6 человек.» По кругу, поочередно, психолог предлагает каждому педагогу сказать по одному предложению, про находящихся здесь людей. Например: красивая как Лена, зажигательная как Марина, стройная как Света и т. д. Круг повторяется дважды или в зависимость от кол-ва участников.

Ожидаемый результат: у педагогов поднимается самооценка, участники тренинга научаются лучше чувствовать друг друга, и происходит сплочение коллектива.

Упражнение №9 «Музыка нашего тела»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Стимульный материал: нет.

Психолог предлагает участникам тренинга встать прямо, в спокойной расслабленной позе. Вначале делаем глубокий вдох и на выдохе громко пропивая, произносим звук.

А– воздействует на весь организм;

Е– воздействует на щитовидную железу;

И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О– воздействует на сердце, легкие;

У– на органы, расположенные в области живота;

Я– на работу всего организма;

М– на работу всего организма;

ХА– помогает очищению организма; помогает повысить настроение

Ожидаемый результат: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроения.

Упражнение №10 «Ладонь любви»

Цель: развивать положительное отношения между участниками коллектива

Стимульный материал: лист бумаги, карандаши.

Психолог предлагает каждому участнику выбрать любой приятный для него цвет карандаша и обвести на листе свою ладонь. Дальше передавая листок по кругу своего соседу, и каждый на пальчике или на ладони, напишет, что то приятное, это может быть пожелание, комплимент, может сильную черту характера, данного конкретного человека. И так по кругу, пока к вам не придет ваша ладошка.

Ожидаемый результат: повышение самооценки, симпатии между участниками тренинга.

Упражнение №10 «Шляпа пожеланий»

Цель: позитивное завершение тренинга, формирование позитивного мышления.

Стимульный материал: шляпа, записки с позитивными/ мотивирующими пожеланиями.

Психолог предлагает каждому участнику запустить руку в шляпу и достать для себя пожелание, как напутствие или слово к действию, которое нужно обязательно сделать.

Ты лучшая в своем деле!

Ты знаешь, как любить свою семью!

Сегодня тебе особенно повезет!

Ты особенная и береги это в себе!

Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!

Ты можешь и умеешь нести покой и радость!

В тебе очень много любви, начни отдавать ее!

Люди, смотря на тебя, восхищаются и хотят быть похожими на тебя!

С этого дня твоя жизнь измениться к лучшему!

Улыбайся, тебе очень идет улыбка!

Скоро сбудется твоя мечта, просто поверь в это!

В тебе есть целостность, не растрачивай себя!

Ожидаемый результат: позитивное завершение тренинга, формирование позитивного мышления.

Публикации по теме:

«Позитивное решение педагогических конфликтов» — тренинг для педагогов Здравствуйте! Наша с вами сегодняшняя встреча посвящена конфликтным ситуациям, с которыми сталкивался каждый из вас. И именно сегодня мы.

Конспект тренинга для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов. Задачи: 1. Научить педагогов.

Игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения Релаксация- как способ снятия эмоционального напряжения у дошкольников Релаксация дает возможность успокоиться, расслабиться, снять мышечное.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» в средней группе Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Мастер-класс по игре с коллегами на снятие психологического напряжения Ход мастер-класса 1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении. Упражнение «Знакомство». Инструкция:.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей 1 года жизни Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения в период адаптации у детей Бокс 1 Задачи: Ход занятия: Воспитатель заходит в бокс.

Тренинг для замещающих родителей «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников тренинга. Задачи: -познакомить участников.

Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей»Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей» Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Задачи: • Познакомить родителей с понятием «музыкотерапия». • Привлекать.

Тренинг с педагогами на профилактику синдрома «эмоционального выгорания» и снятие психоэмоционального напряжения .

Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения» с использованием музыкальной терапии Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; -проработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Позитивное мышление — ключ к счастливой жизни»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 21:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Позитивное мышление — ключ к счастливой жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Литовченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД