Папки-передвижки

Тесное сотрудничество семьи и детского сада — путь к развитию и становлению личности дошкольника (4 фото)

Татьяна Севастьянова
Тесное сотрудничество семьи и детского сада — путь к развитию и становлению личности дошкольника

Тесное сотрудничество семьи и детского сада -

путь к развитию и становлению личности дошкольника.

Дети талантливы от природы, необходимо только разглядеть у каждого свой дар, развить его, приложив внимание, заботу и частичку труда. Этим и занимается наш педагогический коллектив МАДОУ «Уральские Самоцветы» г. Перми в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Публикация «Тесное сотрудничество семьи и детского сада — путь к развитию и становлению личности дошкольника» размещена в разделах

Сотрудничество привело к тому, что родители являются активными участниками многих мероприятий разной направленности: социально- педагогической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, культурологической.

В рамках реализации программы развития бренда «Уральские Самоцветы» творческой группой педагогов были разработаны эскизы по созданию развивающей среды в холлах детского сада : макетов скульптуры, архитектуры города, карты Пермского края, объемных композиций, раскрывающих флору и фауну Прикамья. Взрослым предстояло воссоздать не только ту или иную достопримечательность, но и национальные костюмы народов, проживающих в ПК, знаменитые природные объекты, животных и птиц, наши природные богатства, определиться с материалами и размерами объектов.

Замечательные макеты и композиции, созданные руками родителей, часто используются на занятиях по краеведению, рисованию, на итоговых квест - играх об архитектуре, скульптуре, ДПИ Прикамья, на городском Фестивале искусств, проводимом на базе нашего сада «Уральские Самоцветы».

Краеведческому музею детского сада нынче исполняется 10 лет и он появился только благодаря родителям. По - домашнему уютный, таинственный для детей, т. к. его наполняют, порой, непонятные для малышей предметы, наполненный различными предметами старины и современной жизни. Множество экспонатов музея собрано или сделано руками родителей и это очень ценно, ребенок видит, что вносится частичка труда его семьи в общее дело детского сада. Здесь проходят не только экскурсии для ребят, но и занятия, мастер-классы, досуговые развлечения.

Так же в этом году был организован в саду конкурс «Мини-музей в группе», в котором родители приняли непосредственное участие. Создание музеев – это возможность обогащения предметно-пространственной среды групп для развития интересов дошкольников по направлению «краеведение», приобщение детей и родителей к миру музейных ценностей, обогащения знаний о родном крае. Общими усилиями педагогов, родителей, воспитанников в каждой группе были созданы мини-музеи о разных городах нашего края. В экспозициях были представлены подлинные экспонаты и сделанные своими руками.

Сколько души и труда вложено взрослыми в каждую творческую работу и пусть, порой, участие дошкольников в совместной работе минимально, но этот увлекательный, совместный процесс всегда приносит свои положительные результаты. Сегодня родителям нелегко найти лишние часы для общения с ребенком, но так приятно видеть радостные глаза детей, воодушевленно рассказывающих о том, как они семьей мастерили поделку. Такая деятельность помогает по – новому взглянуть друг на друга, развить фантазию, творческие способности.

Продуктивной формой сотрудничества стало проведение совместных творческих выставок, работы которых выполнены на родительском клубе «Сотворчество» : «Я рисую маму, а мама меня», «Портрет Осени из природных материалов», «Новогодние фантазии», «Обвинская роспись», «Что значит мое имя», «По мотивам натюрмортов К. Петрова-Водкина», «Фантазии из соленого теста», «Пермский звериный стиль», «Художники Перми», «Такая простая и сложная глина».

Дети в тесном взаимодействии с родителями выполняют рисунки, живописные работы, аппликации из природного материала, коллажи, объемные лепные композиции. Это здорово, когда на одном листе встречаются детская непосредственность и опыт взрослого. Каждый чему-то учится друг у друга, взрослый может увидеть успехи своего ребенка на примере других детей, отметить для себя положительный стиль общения в других семьях.

Совместные открытые мероприятия проходят особенно плодотворно по итогам проектной деятельности, в которых дети принимают участие уже с определенным багажом знаний и умений и в разнообразных видах деятельности наилучшим образом раскрывают свои таланты. Всем родителям запомнились проекты: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Человек – творец», «Предметы русской старины», «Мы помним, мы гордимся».

Многие семьи с большим желанием принимают участие в проектной деятельности, создавая своими руками оригинальные поделки, делая подборку различной информации, эстетично оформляя её, совместно с детьми создавая атрибуты для игр, сказок, краеведческого музея детского сада, музыкального зала.

Ежегодно, в рамках «Недели открытых дверей», семьи воспитанников с большим интересом принимают участие во всех открытых мероприятиях, через которые воспитатели все чаще активно привлекают семьи в образовательный процесс. Родители рисуют в паре с детьми, совместно исполняют песни, играют на инструментах, участвуют в сценках утренников и театральных постановках, являются членами команд спортивных соревнований, проводят зарядку, дома с детьми готовят декорации и костюмы для детских праздников, участвуют в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности и досуга.

Самыми незабываемыми для воспитанников остаются совместно с родителями воскресные экскурсии в Пермскую художественную галерею или Краеведческий музей, поездки на страусиную ферму или конный завод, совместный поход в театр, в осенний лес по экотропе: «Птицы Черняевского леса» или зимние прогулки на лыжах всей семьей.

Эти мероприятия всегда детально разбираются с детьми: что понравилось, запомнилось, вызвало эмоциональный отклик, чему хорошему научило. Только своим примером можно заинтересовать малыша к творческой деятельности, к занятиям спортом, новым знаниям, тем самым создавая условия для раскрытия природных задатков детей.

Являясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители проявляют искренний интерес к жизни детского сада, глубже понимают цели и задачи общего дела, поэтому взаимодействие год от года становится интереснее и многообразнее.

Становясь старше, сталкиваясь с разнообразием событий внешнего мира, человек часто пытается упорядочить их в соответствии с принципами, которые усвоил дома, в детском саду. Прекрасно, если принципы едины для всех участников образовательного процесса, только в этом случае можно создать все условия для полноценного взросления, творческого развития дошкольников, помочь им быть успешными в различных видах деятельности и в социуме.

Тесное сотрудничество семьи и детского сада — путь к развитию и становлению личности дошкольника
Фото №1 Тесное сотрудничество семьи и детского сада путь к Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитию и становлению личности дошкольника
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки»Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Фотоотчет «Сотрудничество нашего детского сада с библиотекой»Фотоотчет «Сотрудничество нашего детского сада с библиотекой» Сотрудничество нашего сада с детской библиотекой №2. В шаговой доступности от нашего детского сада находиться детская библиотека №2. Между.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тесное сотрудничество семьи и детского сада — путь к развитию и становлению личности дошкольника
Опубликовано: 2 января 2023 в 21:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тесное сотрудничество семьи и детского сада — путь к развитию и становлению личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Севастьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД