Лучший педагог года

Теоретические основы изучения воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Олеся Клименко
Теоретические основы изучения воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Воображение используется в различных направлениях практической психологии для управления эмоциональным состоянием личности, оказания эффективной психологической поддержки, оптимизации внутреннего состояния индивидуума, гармонизации взаимоотношений, взаимодействия с социально-природной средой. Воображение выступает обязательным компонентом творческой деятельности ребенка и формой отражения действительности, заключающейся в создании новых образов и идей на основе уже имеющихся представлений.

Публикация «Теоретические основы изучения воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Особенностями развития воображения у детей старшего дошкольного являются : ограниченность воображения, его пассивно воссоздающий, непроизвольный характер; воображение становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование – развивается фантазия; ребенок способен осваивать приемы и средства создания новых образов; воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов; воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию; воображение приобретает черты целенаправленности, известной произвольности.

Одним из действенных средств развития воображения является театрализованная деятельность как необходимый этап в развитии воображения ребенка. Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте способствует развитию творческих способностей, воображения, познавательной активности детей, формированию познавательного воображения и эффективного воображения.

Для исследования развития воображения у старших дошкольников было проведено экспериментальное исследование, включающее три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

На констатирующем этапе был определен уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования. Далее, на формирующем этапе с детьми была проведена развивающая программа по развитию воображения средствами театрализованной деятельности и на контрольном этапе была осуществлена повторная диагностика. Показатели контрольного этапа экспериментальной работы показали положительную динамику результатов – дети повысили свой уровень развития воображения с низкого до среднего, также отмечался высокий уровень, который на констатирующем этапе был отмечен лишь по одной методике.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические основы изучения воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 22 августа 2022 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические основы изучения воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД