Лучший педагог года

Теоретические основы формирования пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста

Инесса Безрукова
Теоретические основы формирования пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста

Пространство-форма существования материи, не зависящая от нашего сознания объективная реальность. Восприятие пространства включает расстояния, или отдаления в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором он находятся, величины и формы предметов.

Основу ориентировки составляют ощущения и восприятия. В восприятии пространственных свойств вещей известную роль играют различные ощущения,в частности осязательные и двигательные.

Публикация «Теоретические основы формирования пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Двигательный акт всегда связан с анализом окружающего пространства. Он является результатом сложного взаимодействия внешних и внутренних анализаторов. У детей развитие пространственных представлений связано с участием кинестезии в сложной системе условно-рефлекторных связей. Но человек- существо по преимуществу оптическое-ориентируется в пространстве главным образом на основе зрительных данных, восприятие пространства является у него по преимуществу функцией зрения.

Восприятие движущегося предмета совершается глазом, поскольку он имеет возможность следить за движущимся предметом и участвовать в его движении. при восприятии неподвижного предмета, когда человек воспринимает расположение предметов на плоскости и в пространстве, глаза. Измерения эти производятся "не градусами, а чувством, связанным с передвижением глаз".

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки «Цветные клетки»Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки «Цветные клетки» Цель: развитие пространственных представлений, формирование и закрепление понятий «право-лево», «центр», «верх-низ», «углы», «стороны».

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические основы формирования пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2023 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические основы формирования пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД