Папки-передвижки

Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства

Юлия Белова
Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства

Календарно – тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства

(подготовительная группа 6-7 лет)

Месяц Мероприятие Задачи

Сентябрь Диагностические процедуры по методике Н. В. Зубаревой, Н. П. Сакулиной Выявить уровень развития знаний, умений и навыков детей по декоративно-прикладному искусству

Октябрь Темы «Моя Родина», «Мой край родной»

Публикация «Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах

Знакомство с русским народным костюмом, разучивание русских народных песен и частушек (музыкальный фольклор, подготовка и проведение развлечения «Осенины на Руси» Повысить интерес детей к русскому народному творчеству, к народному костюму, к музыкальному фольклору

Ноябрь Подготовка и проведение развлечения «4 ноября – День Народного единства», подготовка народных танцев и игр

Посещение краеведческого музея, создание мини-музея России в детском саду Повысить интерес детей к истории России, к народной хореографии и играм, привлечь детей и их родителей к созданию мини-музея в детском саду

Декабрь Посещение библиотеки по теме «Что мы Родиной зовём…»

Знакомство с устным народным творчеством (потешки, сказки, прибаутки и т. д.)

Организация выставки «Устное народное творчество» Повысить интерес детей к устному народному творчеству, дать представления о библиотеке и ее работе. Привлечь детей и родителей к организации выставки книг с устным народным творчеством

Январь Знакомство с различными материалами (глина, дерево, керамика и др.) которые используются в декоративно-прикладном творчестве, с работой народных мастеров. Формировать эстетическое отношение к предметам. Расширять преставления о материалах, из которых сделаны предметы народного быта. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Февраль Знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности с применением современных средств (стол Эбру, сенсорная песоцница) и различных инструментов Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами и материалами.

Март Знакомство с Городецким промыслом.

Рисование «Городецкие узоры»

Аппликация «Городецкие доски»

Знакомство с Гжелью.

Рисование «Посуда из Гжели»

Лепка «Украшение для сервиза из Гжели»

Познакомить детей с Городецким и Гжельским промыслами. Учить узнавать Городецкую и Гжельскую техники росписи, их характерные признаки. Учить прорисовывать элементы росписей: Городец и Гжель, вырезать элементы и располагать их в определенной композиции на заготовках дощечек, лепить и располагать элементы для украшения плоскостных предметов посуды.

Апрель Знакомство с Хохломкой росписью

Рисование «Хохломская чаша»

Аппликация «Хохломкой поднос»

Знакомство с русской народной игрушкой : русская матрешка, дымковская игрушка.

Рисование «Одёжка для Матрешки»

Лепка «Дымковский козлик»

Развивать интерес к хохломскому искусству. Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их; закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции.

Учить детей вырезать элементы хохломкой росписи и композиционно располагать их на тарелке.

Расширять представления о дымковской игрушке. Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского козлика

Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семеновских матрешек. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи.

Май Выставка работ «Мастера своего дела»

Викторина «Ярмарка народных умельцев»

Итоговая диагностика уровня развития ЗУН детей по декоративно-прикладному искусству. Обобщить знания детей о народных промыслах и видах декоративно-прикладного искусства. Развивать активность и инициативу детей в создании самостоятельных творческих работ.

Подвести итоги проделанной работы, определить её результативность, обобщить опыт по теме.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства
Опубликовано: 24 октября 2021 в 16:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД