Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию»

Надежда Трушина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию»

Конспект урока по теме : «Путешествие в страну Геометрию».

Цель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Геометрию“» размещена в разделах

-Познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами.

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал :

таблички с геометрическими фигурами, магнитная доска, поезд, билеты с геометрическими фигурами, 2 корзины с нарисованным кругом и квадратом, волшебный мешок

Раздаточный материал:

- наборы геометрических плоскостных фигур,

- альбомные листы по количеству детей.

-дощечки для работы с пластилином.

- пластилин

-фломастеры

- геометрическое лото

Методы и приемы: чтение рассказа, объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием,музыкальное сопровождение, поощрение.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Социализация (игровая деятельность).

Ход занятия:

(Дети стоят на коврике)

Воспитатель:

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Давайте пожелаем друг другу доброе утро

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно?

Давайте прочтё м его: «Здравствуйте, милые ребята, я Царица наук -Геометрия, хочу рассказать о своей стране» Чтение сказки о геометрических фигурах.

«В одной прекрасной стране, которая называется «Геометрия» жили не тужили разные геометрические фигуры. Жители этой страны всегда друг другу помогали, друг друга выручали, поэтому жили дружно и весело. Но, прекрасное утро треугольник сидел рядом со своим домиком на завалинке Сидел он сидел, думал, думал и решил вдруг, что он самая нужная и важная из геометрических фигур. Обрадовался, вскочил и побежал к другу квадрату Стучит в дверь: «Квадрат, открывай. У меня для тебя новость». Посмотри, я самый важный и нужный из фигур. У меня есть три угла. Вот я какой красивый. Квадрат посмотрел на треугольник и сказал: «Нет брат, я самый важный и нужный из фигур. У тебя три угла, а у меня четыре. Спорили, спорили треугольник с квадратом, но так и не о чем не договорились. Решили пойти к прямоугольнику. Подошли они к домику прямоугольника, стучат к нему в дом и просят его: «Рассуди нас, кто главнее»? Треугольник говорит:«Я главный, у меня три угла». Квадрат говорит: «Я главней. У меня четыре угла». Выслушал их прямоугольник и сказал: «Нет ребята, Вы не правы. Я самый главный. У меня четыре угла, я самый высокий и красивый». Пуще прежнего друзья рассорились. Никто друг другу уступать не хотел. Мимо проходил круг, услышал он спор и сказал: «Друзья, не надо спорить и ссориться. Каждая из Вас нужная и важная фигура С давних времен в нашей стране, которая называется «Геометрия», споров и ссор не было. И с тех пор в этой замечательной стране все фигуры стали жить дружно.

Ребята, Вам понравилась сказка о геометрических фигурах

Педагог: «Дети, как Вы думаете, какая из фигур самая важная?»

Педагог: «Правильно. А что главное в этой истории?»

Педагог: «А Вы хотели бы посетить эту страну

Воспитатель: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей.

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Но чтобы отправиться, вам нужно из геометрических фигур сделать поезд, на котором мы будем путешествовать.

1 Задание: собрать поезд из геометрических фигур : прямоугольников, квадрата и кругов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, получите свои билеты и садитесь в вагоны согласно своим геометрическим фигурам. Отправляемся в город «Заколдованного треугольника»

Музыка «Мы едем,едем в далёкие края…»

Воспитатель: Ребята, что такое треугольник? Почему он так называется? Сколько сторон, углов? Почему называется так город? Давайте, расколдуем треугольник: из шариков пластилина нужно сделать треугольник.

Разминка: «Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

2 Задание: Лепка треугольника.

Молодцы, ребята, отправляемся дальше. Садимся по вагонам.

Музыка «Мы едем, едем в далёкие края…»

3 Задание: Остановка «Математическое лото»

Воспитатель: Ребята, налетел ветер и развеял все фигуры. У каждого из вас карточка с фигурами вам нужно их найти и собрать её.

Посчитайте сколько в карточке геометрических фигур?

Как они называются?

Какого они цвета?

Молодцы, справились с работой. Отправляемся дальше, в город «Волшебного овала»

Музыка «Мы едем, едем в далёкие края…»

4 Задание: С помощью трафарета, на котором есть овал нарисовать лепестки для цветка.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрываетвенчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Молодцы, ребята, эти цветы мы заберём с собой и подарим Царице Геометрии. Отправляемся дальше в город «Друзей круга и квадрата».

Музыка «Мы едем, едем в далёкие края…»

5 Задание: Посмотрите, какой здесь беспорядок, опять круг и квадрат наверно поссорились. Что лежит вокруг нас? (Шарики и кубики) А почему они друзья квадрата и круга? Квадрат и круг - плоские фигуры, а шар и куб -объёмные. Давайте здесь приберём, кубы собираем в корзину с нарисованным квадратом, а шары соберём в корзину с нарисованным кругом.

Выходит Царица Геометрия

Геометрия : Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас в своей стране, Надеюсь, попутешествовав по ней, вы многое узнали, и вам было весело и интересно.

Сейчас, я проверю, внимательно ли вы путешествовали, и загадаю вам загадки, а вы их разгадайте.

Сколько углов у треугольника? 3

Как называется фигура растянутый круг? овал

Как называется объёмная фигура квадрата? Куб

Как называется объёмная фигура круга? Шар

Молодцы, ребята, у меня есть волшебный мешочек, каждый из вас опустит руку в него, достанет предмет и расскажет о нем.

Игра «Волшебный мешочек»

Геометрия : Спасибо, что побывали у меня в гостях, и на память я подарю вам воздушные шарики. До свидания! Пора прощаться, а вам в садик возвращаться. (уходит)

Музыка «Мы едем, едем в далёкие края…»

Воспитатель: Вы сегодня побывали в стране Геометрии, где все связано с геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Наше путешествие закончилось, скажем, спасибо, Царице Геометрии, за наше интересное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Трушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД