Получи документы

Конспект экскурсии для детей 6–7 лет «Чарующее море»

Галина Смекалина
Конспект экскурсии для детей 6–7 лет «Чарующее море»

Тема: Экскурсия «Чарующее море»

Образовательная область: Экологическое воспитание, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: Физическая культура

Цель: Дать представление о море, как о природном сообществе:

Вода – человек - морские обитатели.

Задачи: Создать у детей красочный, яркий, живой образ моря.

Публикация «Конспект экскурсии для детей 6–7 лет „Чарующее море“» размещена в разделах

Уточнить представление о том, что Японское море, как среда очень

важна для человека в эстетическом, хозяйственном, экологическом

значении.

Способствовать развитию: слухового и зрительного восприятия.

Развитие эмоциональной сферы, познавательный интерес к миру моря.

Возраст: 5 – 7 лет

Предполагаемый результат: сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Предпосылки учебной деятельности:

Предварительная работа: Утренняя «морская» гимнастика, артикуляционная гимнастика «Рыбка», пальчиковая гимнастика «На море»,

рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки: «Звуки моря»,

«Мой океан».

Материал и оборудование:

Словарная работа: Траулер, лайнер, мотобот, сухогруз, танкер и др.

Образовательные технологии: Здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Целевые ориентиры: Положительное отношение к миру, развитие воображения, умение выражать свои мысли и желания, любознательность.

Виды деятельности: Познавательная, игровая, речевая, трудовая.

Методы и приё мы:

Ход экскурсии.

-Сегодня, мы отправляемся в интересное путешествие к морю, на берегу которого мы живём, а называется оно… Может кто ни будь из вас запомнил как оно называется?

- Правильно мы живём на берегу Японского моря, а наш посёлок находится в бухте Подъяпольского. Назвали её так в честь человека, лейтенанта Подъяпольского, который первый вошёл в неё. И посёлок наш называется?

-Подъяпольское.

- Вот мы пришли. Посмотрите на эту красоту. Что Вы можете сказать о море (ласковое, голубое, прозрачное, тихое и т. д.). Послушайте как оно шумит. Оно большое, в нём много воды. Сегодня оно тихое и спокойное. Но море бывает разное. В безветренный, солнечный день оно красивое, голубое, сверкает, искрится на солнце. Если небольшой ветер заиграет с морем, то по нему побегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Но иногда море бывает мрачным и даже страшным. Чтение стихотворения «Есть у моря свои законы» Г. Поженяна (читают дети)

Игра «Море волнуется»

- По морю можно путешествовать (пассажирские лайнеры, корабли, катера, яхты). Ещё бывают корабли которые предназначены не для отдыха, а для работы (танкера - перевозят топливо, сухогрузы – возят лес, машины, контейнеры и много других грузов туда где нет дорог, а груз можно доставить только по морю, рыболовецкие траулеры, корабли, МРС и мотоботы для прибрежной ловли рыбы).

- Посмотрите ребята, а это вход в нашу бухту Подъяпольского. Здесь находится судоремонтный завод, где ремонтируют рыболовецкий флот и рыболовецкий колхоз «Приморец». У многих из Вас здесь работают родители, дедушки, бабушки.

Игра «Рыбаки и рыбки».

- Мы с вами сделали бумажные кораблики (способ оригами). Давайте отправим наши кораблики, но прежде дадим им название. Как говорил капитан Врунгель :«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».

Дети отправляют свои кораблики в путешествие, но бумага намокла и кораблики тонут.

- Можно ли путешествовать на бумажных корабликах?

- Морской воздух и солёная вода очень полезны для здоровья, поэтому летом к нам приезжает очень много гостей, отдыхающих, чтобы поправить своё здоровье.

Дыхательная гимнастика. Хождение по воде.

- Посмотрите – это, что за птица качается на воде?

Чтение стихотворения В. Берестова «Чайки».

- Чайка. Послушайте, как кричат чайки, этот крик ни с какой другой птицей не спутаешь. По поведению чайки, можно определить какая будет погода. Если она сидит на воде, значит ждите хорошую погоду.

- Обратите внимание, что вынесли волны на берег (ракушки, водоросли, разноцветные стёклышки, отшлифованные солёной водой, красивые камушки и т. д.). То, что море выбросило на берег, ему не нужно, но нам это может пригодиться. Давайте соберём и заберём с собой в детский сад, и сделаем с Вами коллекцию на память, а если пофантазировать, то можно сделать выставку поделок из природного материала.

- Вот и пора нам собираться в обратный путь. Много узнали и увидели. Что мы можем сделать для нашего моря? Предлагаю принять участие в акции «Море без пластика»- собрать пластиковые предметы. Бутылки нельзя сжигать, закапывать в землю. Для полного разложения пластика требуются десятилетия. Собрать и сдать пластик на вторичную переработку – это нам по силам.

Берегите природу! Особенно зелень! Особенно воду!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море»Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море» Море бывает разное…. Бывает теплое, светлое, тихое, суровое, грозное, холодное. Человек может бесконечно наслаждаться видом моря, сидеть.

Конспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «ЖИВОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ» для детей старшего дошкольного возраста (с учетом регионального компонента, с использованием.

Конспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданиюКонспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданию Экскурсия к строящемуся зданию. Цель: создать условие для обогащения знаний детей о строительстве нового здания для детского сада в Аскизе.

Конспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группыКонспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группы Цель: Расширить знания детей о профессиях людей (о почтальоне). Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группыКонспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях работников.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море» Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море». Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ.

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии для детей 6–7 лет «Чарующее море»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 06:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии для детей 6–7 лет «Чарующее море»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смекалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД