МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительный мир камней»

абакарова асият
Конспект занятия «Удивительный мир камней»

Тема: «Удивительный мир камней»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Образовательные: - Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, учить классифицировать камни по разным признакам; - Расширять и обогащать словарный запас детей;

- Формировать у детей познавательные умения и навыки исследования и экспериментирования;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир камней“» размещена в разделах

- Развивать память, глазомер, логическое мышление; - Развивать познавательный интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, наблюдательность, восприятие. - Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения; - Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия; - Развивать способности детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки камней.

Воспитательные: - Воспитывать умение видеть в камнях красоту, побуждать устанавливать взаимозависимые связи между явлениями и объектами неживой природы;

- Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов с водой, лупы, шкатулка с изделиями из камней, глобус, карточки - схемы, картинки с изображением гор (для деления на компании, слайды с изображением иллюстраций: г. Шарыпово, угольного разреза, «Хозяйки медной горы», показ презентаций «Как рождаются камни, и где мы их можем увидеть в природе», «Какие бывают камни, и как их использует человек».

Предварительная работа. Беседа с детьми о камнях, рассматривание альбома и энциклопедий «Минеральные драгоценные камни». Сбор коллекции камней, пополнение уголка экспериментирования различными камнями (привезенными детьми и родителями из разных мест). Занятия познавательного цикла «Откуда берутся камни», проведения опыта с водой, чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.

Ход занятия

Организационный момент: (в кругу).

Становись скорее в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, мне сегодня для нас на электронную почту пришло письмо. Присаживайтесь на стульчики и давайте прослушаем его.

В сережках у мамы огнем он горит,

В пыли на дороге ненужным лежит,

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать

Тяжелый, большой – одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Звуковое письмо от Хозяйки Медной горы: (под музыку)

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (на экране появляется портрет хозяйки медной горы)

У каждого народа есть свой хранитель подземных кладов: где паук, где кит, где гигантская черепаха. А на Урале – Я - Медной горы хозяйка. Охраняю свои владения в образе ящерки, а в человеческом обличии показываюсь очень редко. О себе я вам рассказала. Ветер донес до меня информацию, что вы интересуетесь камнями. Мне очень интересно узнать, в каком городе, крае вы живёте и что вы знаете о камнях?

Воспитатель: ребята, давайте пригласим в небольшое путешествие Хозяйку Медной горы и расскажем, где мы живем и что мы знаем о камнях.

(Дети) На экране появляются фотографии.

Мы живем в г. Шарыпово в Красноярском крае.

Край у нас богатый даже дети знают,

Что Сибирь в России щедрой называют.

Щедрой на богатства, что дает природа.

Приезжайте в гости к нам,

К Енисейским берегам,

В наш великий край привольный!

Очень будете довольны.

Широки его просторы,

Хороши леса и горы

От Таймыра до Саян

Занял земли великан.

Воспитатель: скажите, ребята, какие камни вы знаете? (игра, в кругу передавая камушек) «Назови камень».

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Алиса и Надя приготовили для вас фильмы и сейчас мы их посмотрим.

Алиса, о чем ты нам хочешь рассказать?

- «Как рождаются камни, и где мы их можем увидеть в природе» (показ презентации).

- А что узнала Надя?

- «Какие бывают камни, и как их использует человек» (показ презентации)

Физминутка под музыку (иллюстрирует процесс разрушения горы)

- Давайте поиграем в игру «Гора».

Стоит гора старушка до небес макушка (дети встают в круг, поднимают руки вверх, тянутся на носочках).

Её ветер обдувает (руки вверху качание из стороны в сторону).

Её дождик поливает (встряхивают кисти рук).

(Прикладывают ладони к щекам)

Стоит гора страдает (качают головой).

И камешки теряет.

И каждый день (воспитатель задевает детей по очереди,

И каждую ночь (дети камешки разбегаются в стороны.)

Катятся, катятся

Камешки прочь.

Раскатились камешки, (разошлись по группе)

И с той самой поры (собираются в круг)

Ничего не осталось

От нашей горы (разводят руки, в стороны показывая пустое место).

-Думаю, что вам интересно будет продолжать знакомиться с камнями, узнавать об их свойствах.

-Сегодня наша группа переоборудована в мини – лабораторию.

- Дети вы знаете, что делают в лаборатории? (Опыты.) Вы знаете, как себя вести в лаборатории? (Не шуметь, быть аккуратными и внимательными, одеть форму). (Дети и воспитатель одевают фартуки)

-Для того чтобы мы могли больше сделать, давайте разделимся на группы. Возьмите по одному нарисованному камешку и найдите, с какой он горы (игра по типу «вкладыши» (рисунки гор находятся на столах. Дети занимают места за столами). (Карточки-горы убираются).

Сейчас мы переходим к опытам. У вас на столах есть карточки-схемы. Обследуйте камни, которые находятся у вас на подносах по схемам (воспитатель, после проведения опытов детьми, спрашивает у каждой подгруппы вывод и прикрепляет схему – рисунок на доску)

Опыты в подгруппах:

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета и формы у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные

Опыт № 2. Определение веса камней.

Дети по очереди взвешивают камни на весах и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые

Опыт № 3. Определение: тонут, не тонут, растворяются, не растворяются камни.

Берут обычный камень и мел. Опускают каждый в сосуд с водой. Помешивают трубочкой. Что произошло с камнями, с водой? Вывод: камни тяжелые, поэтому в воде они тонут. Обычный камень в воде не растворяется, а мел растворяется

Опыт № 4. Определение твердости камней.

Взять обычный камень и каменный уголь. Сжать их в руках. Какие они? Ударьте поочередно по ним молотком.

(Или, взять в одну руку камешек, в другую пластилин. Сжать обе ладошки. Что произошло с пластилином, он изменил свою форму? А камень? Вывод: камень твердый, а пластилин мягкий.)

Вывод: Оба камня твердые, но простой камень тверже, чем уголь. Уголь можно расколоть на части, а простой камень нет.

Опыт № 5. Определение размера камней.

Рассматривают камни. Найти самый большой камень, поменьше, самый маленький. Выложите их в ряд по размеру.

Вывод: Камни бывают разными по величине.

Опыт № 6. Определение характера поверхности.

По очереди погладить каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Взять лупы и рассмотреть камни. Что увидели?

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым. На поверхности камней есть (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.)

Воспитатель: «Опыты мы провели, и наш учёный совет собрался для подведения итогов нашего экспериментирования». Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках - схемах. Кто хочет стать ученым, надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о разнообразии камней, их свойствах и особенностях (Один из детей делает общий вывод) Дети приводят рабочее место в порядок. Воспитатель приглашает детей в круг.

Рефлексия

Ребята, что вы хотели узнать на занятии? Что вы узнали? Что бы вы хотели узнать еще о камнях? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие, и вручает медальки «Юный исследователь».

Публикации по теме:

Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста .

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия «Удивительный мир зентангл»Конспект занятия «Удивительный мир зентангл» Хочу поделиться с вами нашим новым увлечением. Рисунки, выполненные в технике зентангл, меня просто очаровали. Предлагаю вам конспект.

Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный мир камней»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 22:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительный мир камней»» (включая файлы) размещена пользователем абакарова асият на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД