Папки-передвижки

Современные требования к личности старшего воспитателя методиста дошкольного образовательного учреждения

Ольга Киреева
Современные требования к личности старшего воспитателя методиста дошкольного образовательного учреждения

Ход заседания

1. Введение. Знакомство. Диагностика пожеланий «Что ожидают педагоги от этой школы». Коммуникативное упражнение «Давайте познакомимся»

2. Диагностика «Модель трех вопросов» (Что мы знаем о работе/обязанностях старшего воспитателя, что хотим узнать? В каких формах мы хотим это узнать, увидеть) (работа в группах)

3. Должностные обязанности старшего воспитателя, содержание работы обобщение, уточнение

4. Личностные качества современного старшего воспитателя (работа в подгруппах)

Публикация «Современные требования к личности старшего воспитателя методиста дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

5. Рефлексия

СЛАЙД 1

1. Введение.

Педагоги рассаживаются за 3 стола согласно выбранному в начале мероприятия цветовому смайлику.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашем первом заседании. Сегодня собрались на наше заседание самые достойные педагоги, учреждения, в профессиональных компетенциях которых руководители уверены. Мы с вами попытаемся понять, зачем в дошкольном учреждении нужен старший воспитатель и что входит в его функциональные обязанности. Но для начала мне хотелось бы понимать, что ожидаете Вы от нашей школы? У Вас на стуле лежали листочки, напишите пожалуйста свои ожидания, чтобы мы могли скорректировать свою работу с учетом Ваших пожеланий.

Сегодня мы собрались с Вами впервые, и чтобы наши встречи были более продуктивные, хотелось бы, чтобы мы все познакомились между собой. Для этого я предлагаю такую коммуникативную игру «Давайте познакомимся».

СЛАЙД 2

Каждой группе на столе лежит лист бумаги с описанием основных вопросов:

Имена скольких участников вашей подгруппы начинаются на букву «А»

Узнайте, какое любимое хобби у всех Наташ?

Выясните у Елены, в каком городе она/и родились? ( представьте их : Елена из)

Как зовут члена группы, который работает в ДОУ, Центрального района?

Как зовут членов группы, которые работают в детском саду с названием дерева, растения или цветка? (назовите название сада и имя педагога)

Сколько членов команды сегодня пришли в платье? Назовите их имена

Какой любимый цвет у Татьян в Вашей подгруппе?

Ваша задача, ответить коллективно на эти вопросы и презентовать участников своей подгруппы

СЛАЙД 3

Старший воспитатель, кто это? Сформулируйте своими словами определение

По мнению Н. Л. Ковалевой старший воспитатель-специалист, который готов работать в инновационном режиме, а также организовать работу в детском саду владеющий информационными технологиями [3].

Как отмечает Н. А. Виноградова старший воспитатель-это организатор, наставник всей педагогической деятельности дошкольной организации и связывает все функции педагогических работников в единое целостное образовательное пространство[2].

СЛАЙД 4

2. Модель трех вопросов

Для того, чтобы мне легче было построить свою работу с Вами я хотела бы предложить Вам принять участие в знакомой Вам деятельности. Предлагаю Вам заполнить модель трех вопросов

Правила. Вы разделились на три группы и для дальнейшей работы вам необходимо выбрать «модератора стола».

В ходе вашей работы будет три раунда, с переходом участников за разные столики. При этом «модераторы стола» будут переходить после окончания работы столика за следующий. Я попрошу определить и встать модераторов. Ваша задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей работы группы и фиксировать новые идеи. В вашем распоряжении имеется 5 минут для работы каждого стола.

Каждый столик работает 5 минут, затем новый модератор приходит к ним с новым заданием и идеями соседнего стола, и так пока круг не сомкнется. В итоге каждый из вас выскажет идеи по каждому из вопросов. К окончанию третьего круга дискуссии вы будете знакомы с предложениями и идеями друг друга, каждый выскажет свое мнение и узнает мнение других.

По окончании дискуссии каждому столику представится возможность презентовать ваши идеи и перспективы дальнейшей работы по обсуждаемому вопросу.

Что мы знаем о профессии старший воспитатель?

Что мы хотим узнать?

В каких формах мы хотим это узнать?

На Ваших столах лежат направления, по которым нужно отвечать на вопросы

Работа в группах 5 минут

планирование организация контроль

СЛАЙД 5

3. Должностные обязанности старшего воспитателя, содержание работы обобщение, уточнение

А теперь предлагаю проверить и дополнить Ваши знания о содержании работы старшего воспитателя

Старший воспитатель должен выполнять функции и владеть следующими умениями при проведении ряда мероприятий.

1. Планирование:

- работа на учебный год (годовой план, ООП ДО, Рабочую программу воспитания)

- стратегическое планирование, разработка и внедрение программ развития и планов работы ДОУ;

– повышение профессиональной компетентности педагогов (квалификации, аттестации, курсовой подготовки воспитателей, работы с молодыми специалистами, в межаттестационный период, распространение опыта на разных уровнях);

– развитие преемственности ДОУ и школы;

– развитие сотрудничества с семьями, другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т. п.

– комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

СЛАЙД 6

2. Организация:

– организация образовательной, воспитательной работы с детьми;

– организация экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;

– подготовку и регулярное проведение заседания педагогического совета;

– проведение для воспитателей открытых занятий, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, выставок, конкурсов;

– организацию работы творческих групп;

–пропаганды среди воспитателей библиотеки учебно-методической и детской литературы, пособий и т. п. ;

– организацию работы воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

– совместных мероприятий со школой;

– формирование и обобщение лучшего опыта работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

СЛАЙД 7

3. Контроль:

– в систематической проверке планов учебно-воспитательной работы;

– посещении по графику занятий в группах;

– контроле выполнения годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;

– организации взаимодействия в работе воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов;

– регулярном проведении диагностики развития детей, их знаний, умений, навыков;

– изучении планов воспитателей по самообразованию.

Следующее направление, мне хотелось бы обсудить с Вами отдельно. Успешное общение старшего воспитателя. О чем речь? Ваше мнение?

СЛАЙД 8

4. Общение:

– владеть собой в критических ситуациях;

– предвидеть конфликты и предотвращать их;

– изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы;

– правильно воспринимать критику и учитывать ее в своей деятельности; понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников;

– ориентироваться во взаимоотношениях людей;

– строить свои взаимоотношения с коллективом на основе взаимного доверия и сотрудничества;

– устанавливать правильные отношения с заведующим и работниками управления образованием;

– выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям;

– учитывать особенности психологического климата в коллективе.

– создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

СЛАЙД 9

В едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих описаны основные составляющие компетентности к старшему воспитателю. Наибольшее внимание уделяется профессиональной компетентности педагога, обеспечивающий своевременное решение профессиональных задач, их преодоление, а также нахождение нестандартных решений, умение владеть современными технологиями и развивать возможности педагогов [5].

Таким образом, требования к компетентности старшего воспитателя детского сада состоят из:

-профессиональной компетентности;

-информационной компетентности;

-коммуникативной компетентности;

-правовой компетентности.

Коммуникативная компетентность имеет особую значимость в жизни каждого человека, для этого необходимо уделять пристальное внимание по ее формированию, так как она понимается как система психических, так и поведенческих характеристик человека, что способствует успешному общению для участвующих сторон. Коммуникативная компетентность старшему воспитателю необходима для владения ораторским искусством, для убеждения, также умения вести переговоры, разрешать конфликтные ситуации происходящие в дошкольном образовательном учреждении.

Информационная компетентность старшего воспитателя зависит, прежде всего, от его умения эффективно работать с большим количеством информации, отбирать наиболее достоверные источники информации, информационные ресурсы [также].

Не менее важной компетентностью Т. А. Сваталова считает правовую компетентность - качество действий педагога, который обеспечивает наиболее эффективное использование нормативно-правовых документов в педагогической деятельности, а также участвует в разработке нормативно-правовых актов [7].

СЛАЙД 10

6. Личностные качества современного старшего воспитателя (работа в подгруппах)

Каждый специалист проходит определенные этапы своего профессионального становления. И хотя педагогический путь у каждого разный, для большинства старших воспитателей существуют общие характеристики:

– первичное усвоение норм, технологий, форм деятельности, необходимых приемов;

– осознание своих возможностей, способностей для выполнения профессиональных норм, утверждение индивидуального стиля;

– усвоение высоких стандартов, использование на репродуктивном уровне ранее разработанных приемов, методических пособий, технологий;

– обогащение опыта своей профессии личным творческим вкладом, авторскими находками, усовершенствованиями.

На основе общего анализа исследований в области управления, все качества, которыми сегодня должен обладать каждый руководитель, в т. ч. и старший воспитатель ДОО, можно разделить на 5 групп:

Предлагаю Вам принять участие в классификации качеств. Работаем также тремя подгруппами. Вам предложены качества которые нужно распределить по группам. Предлагаю сверить ваши решения с тем, что предлагают нам специалисты.

СЛАЙД 11

1). Общечеловеческие качества: трудолюбие, принципиальность, честность, верность слову, самокритичность, гуманность, тактичность, справедливость, целеустремлённость, высокая культура, порядочность, безупречная нравственность, альтруизм, работоспособность, выдержанность, любовь к своему делу, оптимистичность, требовательность к себе и другим, чувство юмора, внешняя привлекательность;

2). Психофизиологические качества и свойства личности : крепкое здоровье, стрессоустойчивость, общий уровень развития, интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределённость внимания, оперативность и логичность памяти, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, индивидуально-психологические свойства (темперамент, направленность личности);

СЛАЙД 12

3). Деловые качества и организаторские способности: инициативность, самостоятельность в решении вопросов, самоорганизованность (умение беречь своё и чужое время, пунктуальность, дисциплинированность, исполнительность, умение чётко определить цель и поставить задачи, способность менять стиль поведения в зависимости от условий, умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность мобилизовать людей, мотивировать их; умение контролировать деятельность подчинённых; способность оперативно принимать решения, объективно анализировать и оценивать результаты, творческий подход к делу, умение поддерживать инициативу, стремление использовать всё новое, прогрессивное; умение поддерживать свой авторитет.

4). Коммуникативные качества: умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями, с подчинёнными, с родителями и детьми; умение поддерживать нормальный психологический климат в коллективе, умение общаться (культура речи и умение слушать, умение выступать публично.

5). Общая профессиональная компетентность: знание науки об управлении (основы менеджмента, психология управления); способность применять в практической деятельности современные организационно-управленческие принципы и методы; умение работать с документацией. Старший воспитатель детского сада должен быть человеком творческим, поощрять стремление к инновациям, свободному выражению идей, мнений; постоянно учиться, мотивировать других к занятиям самообразованием.

СЛАЙД 13

Подводя итог всему вышесказанному, какой он, современный старший воспитатель?

Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей. Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Задание «Синквейн» Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Участникам предлагается сочинить стихотворение на тему:

К основным правилам составления синквейна относятся следующие:

1. первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2. вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3. третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4. четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

5. пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

РЕФЛЕКСИЯ «Продолжи предложение»

Я была удивлена тем, что ….

Я узнала новую информацию о….

Мне не хватило….

Я хотела бы продолжить разговор о…

Я заинтересовалась …и обязательно об этом почитаю.

Я изменила свое мнение о….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек» В нашем городе Снежинск Челябинской области объявлен конкурс поделок на тему:"Футбольный мяч". Группа N3 "Солнышко" совместно с воспитателем.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные требования к личности старшего воспитателя методиста дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 17:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные требования к личности старшего воспитателя методиста дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД