МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие на тему «Ранняя весна»

Ольга Ноздрина
Открытое логопедическое занятие на тему «Ранняя весна»

Открытое логопедическое занятие на тему :

«Ранняя весна».

Цель занятия : продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна».

Коррекционно-образовательные:

совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами);

совершенствовать синтаксическую сторону речи (предложения с противопоставлением);

совершенствовать навык звукового анализа слов.

автоматизировать правильное произношение звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Ж.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Открытое логопедическое занятие на тему „Ранняя весна“» размещена в разделах

развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные:

продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: фишки для звукового анализа, материал для составления схемы предложения, карточки – символы признаков весны, счетные палочки.

Предварительная работа: прослушивание стихотворений о весне, беседа о признаках весны на непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети, заходя в группу.

Логопед : Сначала сядут на свои стульчики те дети, у кого в одежде есть розовый цвет. Затем те, у кого есть желтый цвет, затем голубой. Теперь остальные дети займут свои места.

Логопед : Ребята, послушайте загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю

И травку поливаю.

Я солнышка полна.

Зовут меня… (Весна)

• Как вы думаете, о чем эта загадка? Весне)

• Как вы догадались? (весной раскрываются почки, весной появляются первые листочки на деревьях, весной появляется травка)

• Ребята, кто догадался, какая тема нашего занятия? (Весна).

1.1. Артикуляционная гимнастика

Давайте покажем, как природа радуется

Природа радуется приходу весны - улыбка

Дует ласковый ветерок – трубочка

Тает снег, капель – цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку – иголочка

Веточка качается от ветра – часики

Сегодня мы будем говорить о ранней весне.

Весной просыпается природа :

• Солнце припекает.

• Дни становятся длиннее, а ночи короче.

• На земле появляются проталины.

Логопед : Как вы думаете, ребята, почему их называют проталинами? (Потому, что снег в этом месте растаял совсем, протаял до земли).

• На проталинах появляются первые цветы Подснежники.

Как вы думаете, ребята, почему их называют Подснежниками? (Потому, что они вырастают из-под снега).

• На деревьях набухают почки.

• Птицы возвращаются из теплых стран.

Природа просыпается весной и нам, чтобы лучше заниматься тоже надо «пробудиться»

Давайте встанем и сделаем себе массаж (дети встают)

1.2. Для этого мы сделаем самомассаж «Умывалочка»

Умываюсь я с утра,

Вот какая красота!

(«умываются» ладонями

от середины лба к подбородку)

Я намылю лоб,

Чтоб он хмуриться не мог

(трем тремя пальчиками

от середины лба к вискам)

Щеки мылом я натру

Рисовать там круг начну

(круговые движения кулаками

по щекам)

Губы надо не забыть

С них следы от каши смыть

(трём указательными пальцами

верхнюю затем нижнюю губы)

А потом потру прилежно

За ушами я и шею

(трём указательными пальцами

сначала за ушами, затем шею)

Умываясь я стараюсь,

Чтобы пальчики размялись

(сжимаем и разжимаем кулачки

соединить пальцы попарно)

2. Основная часть.

2.1. Упражнение по автоматизации свистящих и шипящих звуков

- Итак, ребята, представьте, что мы с вами попали на лесную поляну ранней весной.

Слышно, как весенний ветер шумит в ветвях деревьев:

Ш – Ш – Ш – Ш – Ш

Засвистел, оседая под лучами солнца снег:

С – С – С – С – С

Сь – Сь – Сь – Сь – Сь

Вылетели маленькие букашки:

Зь – Зь – Зь – Зь – Зь

Вылетели мушки:

З – З – З – З – З

И последним вылетел жук:

Ж – Ж – Ж – Ж – Ж

2.2. Упражнение для совершенствования грамматического строя речи.

(составление простых распространенных предложений)

По каким признакам можно узнать, что наступила весна?

• Солнце припекает.

• На земле появляются проталины.

• На проталинах появляются первые цветы Подснежники.

• На деревьях набухают почки.

• Птицы возвращаются из теплых стран.

Послушайте, ребята, какой рассказ получился:

Наступила весна.

Солнышко стало светить ярче.

Появились первые проталинки.

На проталинах появились первые подснежники.

Птицы возвращаются из теплых стран.

На деревьях набухли почки.

Кто хочет повторить мой рассказ? (2-3 ребенка)

(образование прилагательных с уменьшительными суффиксами).

Весной солнце светит ласково, и мы сейчас попробуем называть всё ласково:

Птица – птичка Гнездо – гнездышко

Солнце – солнышко Ветер – ветерок

Цветок – цветочек Листок – листочек

Почка – почечка Проталина – проталинка

2.3. Упражнение «Что лишнее?»

(Совершенствование синтаксической стороны речи предложения с противопоставлением).

- А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете другие приметы ранней весны.

- Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.

* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам.)

*Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать и мачеха.

(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки.)

* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)

*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают.

(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)

- Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения.

2.4. Упражнение для развития тонкой моторики.

Ребята, весной птицы прилетают из теплых стран и начинают строить свои гнезда.

Давайте поможем им построить гнезда из палочек.

Дети подходят к столам и строят «колодец» из счетных палочек.

2.5. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

Ребята, а сейчас я буду называть вам слово, а вы к нему будете добавлять слово «Весенний». Например, весенний вечер

Ветер Погода Дождь

Капель Песня птиц Одежда

Гроза Ливень Гром

Настроение Утро Солнце

День Сон Шум

2.6. Упражнение в составлении простых распространенных предложений, определение количества слов в предложении.

Ребята, мы повторили, что бывает весенним. А сейчас каждый из вас скажет, как же он узнает весну.

Дополните предложение:

Я узнаю весну по…

Весну можно узнать по …

Весной …

Дети составляют предложение и считают, сколько в нем слов.

2.7. Физкультминутка.

Логопед : Пришло время немного отдохнуть. Становитесь в круг.

На снегу косые тени

Разгулялся день весенний

руки на поясе наклоны влево – вправо

Тени длинными шагами

По сугробам ходят с нами

Маршируют на месте

Вдруг глубокие следы

Стали полные воды

шагают с высоким подниманием колен

Солнце топит снег и лед

тянут руки вверх

А сосулька слезы льет

наклон вперед, руки вниз

Стужа кончилась, ура

руки вверх в стороны

Нам весну встречать пора

жест «приглашение».

2.8. Составление схемы предложения.

Вы составили столько хороших предложений. Я тоже составила предложение:

Весной на деревьях набухают почки.

Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении (пять).

А теперь я предлагаю вам самостоятельно составить схему этого предложения.

Дети садятся за столы и составляют схему этого предложения

2.9. Составление схемы слова.

Логопед : Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? весне)

Давайте произнесем это слово.

Весна

Сколько слогов в этом слове (два)

Назовите первый (вес-)

Назовите второй (-на)

Логопед : Сейчас вы откроете свои коробочки и мы составим схему этого слова.

Звуки: В – е – с – н – а.

Фишки: зеленая, красная, синяя, синяя, красная.

3. Заключительная часть.

Дети выходят из-за столов, смотрят, как составили схему остальные.

Отвечают на вопрос по своей схеме:

Ты все правильно сделал?

Ты доволен своей работой?

Логопед : А теперь, ребята, мы вернулись из весеннего леса в группу.

Скажите, вам понравилось занятие? Всем спасибо! Занятие окончено!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна» Конспект индивидуального логопедического занятия в группе с ОНР. Дифференциация звуков [л], [р]. Весна. Цель: учить дифференцировать звуки.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6–7 лет с ОНР на тему «Ранняя весна» Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: - Уточнять и расширять представления детей о ранней весне, о весенних цветах, о последовательности.

Оформление группового помещения на весеннюю тему «Ранняя весна»Оформление группового помещения на весеннюю тему «Ранняя весна» В от и наступило долгожданное время года- Красавица Весна. После зимы очень хочется теплого весеннего солнышка, веселых птичьих голосов,.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему «23 февраля — День защитника Отечества»Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему «23 февраля — День защитника Отечества» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему: «23 февраля - День защитника Отечества» Дифференциация произношения.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация [Р], [Л]» «Дифференциация [Р], [Л]» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Открытое логопедическое занятие «Моя Осетия» для родителей подготовительной группы Тема «Моя Осетия! Прекрасный, горный край» Коррекционно-образовательные цели: • Активизация знаний по теме «Мой родной край» • Закрепление.

Открытое логопедическое занятие «Домик для зайки» Открытое логопедическое занятие "Домик для зайки" Цель: Формирование общих речевых умений и навыков. Задачи: 1. Коррекционные: формирование.

Открытое логопедическое занятие «По следам цирковых представлений» Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, связной речи. Задачи: Образовательные: • Упражнять в правильном произнесении.

Открытое логопедическое занятие для логопедов по теме «Весна» в подготовительной группе детского сада Тема: Весна. Цель: Профилактика дисграфий и дисорфографий. Задачи: показать сформированность фонематических представлений, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие на тему «Ранняя весна»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 19:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие на тему «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ноздрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД