Получи документы

Основные закономерности и условия нормального развития детской речи

Ирина Сафарова
Основные закономерности и условия нормального развития детской речи

Актуальность:

Дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и познании. Активизация коммуникативно-речевой сферы ребенка создает необходимые условия для полноценной жизнедеятельности, развития его способностей, успешного овладения бытовыми, учебными, игровыми умениями и навыками. Успешная социальная адаптация ребенка зависит от уровня сформированности речи ребенка

Публикация «Основные закономерности и условия нормального развития детской речи» размещена в разделах

Объект исследования – процесс формирования речи детей дошкольного возраста

Цель исследования – изучение особенностей развития речи в дошкольном возрасте

Задачи исследования:

1)изучить и проанализировать основные теоретические подходы к изучению проблемы развития речи детей в норме

2)рассмотреть особенности развития компонентов устной речи в разные периоды детства

3)определить условия нормального развития речи у детей

Методы, методологическая база исследования

методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики.

Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи психологов, педагогов, лингвистов, разрабатывающих проблему речевого развития дошкольников, таких как, Аркин Е. А, Выготский Л. С. , Эльконин Д. Б, Запорожец А. А., Тихеева Е. И., Ушинский К. Д. и др.

Речь - это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.

Усвоение речи происходит по определенным закономерностям. Вместе с речевыми навыками дошкольник синхронно формирует и такие процессы, как мышление, воображение, память и др. Процесс развития речи проходит поэтапно, постепенно совершенствуясь и усложняясь, подготавливая ребенка к письменной речи.

Процесс формирования речевого развития начинается с первых дней жизни и продолжается весь дошкольный период. Вместе с речью развиваются процессы мышления, памяти, внимания и др. Поэтому от того, как родители и педагоги организуют процесс усвоения языка зависит и интеллектуальное развитие ребенка, становление его личности. Таким образом, дошкольника с самого раннего детства нужно обучать родному языку и общаться с ним.

- речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность,  средство общения;

речь становится орудием мышления и средством познания, интеллектуализации познавательных процессов;

речь превращается в особую деятельность, имеющую свои формы: слушание, беседу, рассуждения и рассказы

развивается регулирующая, планирующая, звуковая функции речи;

завершается процесс фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки

Рекомендации по развитию речи дошкольни

ков[/b]

1. Благоприятная речевая среда, в которой находится ребёнок (правильная речь взрослых, темп речи, выразительность речи)

2. Формирование потребности в общении с окружающими, видов деятельности (изобразительная, конструктивная, игровая, предметная)

3. Общение - это определяющий фактор в развитии речи

Прикреплённые файлы:

podvizhnaya-igra-1_a17la.pptx | 2719,52 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка» Консультация «Режим дня - основа нормального физического развития ребенка» Подготовила: воспитатель Климина С. А.. Саранск.

Консультация «Устное народное творчество как средство развития детской речи» План консультация «Устное народное творчество как средство развития детской речи» 1. Родной язык, богатство русского языка, его влияние.

Основные составляющие механизма психического развития ребенка 1. Социальная ситуация развития ребенка. Это та конкретная форма отношений, в которых ребенок находится с взрослыми в тот или иной период.

Педагогические условия развития физических качеств у детей 5–6 лет Аннотация. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них физические качества: сила, ловкость, гибкость,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи. Основные понятия Советы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи. Основные понятия.

Театрализованные занятия с детьми, как средство развития всех сторон детской речиТеатрализованные занятия с детьми, как средство развития всех сторон детской речи Театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательно-образовательные задачи, в том числе и речевую. В ходе освоения театрализованной.

Условия для музыкального развития ребенка Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье.

Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.

Консультация «Условия успешного речевого развития детей» Условия успешного речевого развития детей Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап.

Условия успешного речевого развития дошкольников Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные закономерности и условия нормального развития детской речи
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 14:52
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные закономерности и условия нормального развития детской речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД