МААМ-картинки

Мастер-класс по аэробике в старшей группе

Лидия Каткасова
Мастер-класс по аэробике в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведении аэробики.

Задачи:

• Передать способы методических приемов в овладении детьми основных шагов в степ - аэробике

Развивать физические качества: мышечную силу, ловкость, выносливость, гибкость в стретчинге

Публикация «Мастер-класс по аэробике в старшей группе» размещена в разделах

• Помогать детям овладевать танцевально-игровой деятельностью; воспитывать у детей выразительность движений, способствовать согласованию их с темпом и ритмом музыкального сопровождения.

Методы и приемы:

• метод линейной прогрессии;

• метод от «головы» до «хвоста»;

• практический метод (строго регламентированного упражнения; разучивание упражнения по частям) ;

• метод использования слова (беседа, объяснение, подсчёт, команда) ;

• метод наглядного восприятия – показ.

Материалы и оборудование: степ – платформы на каждого ребенка; кленовые листья по два на каждого ребенка; гимнастические коврики на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Разминка, степ – аэробика, стретчинг, танцевальная аэробика.

Познавательно-исследовательская Разучивание основных шагов в степ - аэробике

Музыкальная Выполнение танцевальной аэробики под музыку «Кукарена»; выполнение коллективных (синхронных) движений под музыку в степ – аэробике.

I.Разминка( 3 мин)

1. Ходьба в колонне по одному, на носках руки на поясе; полуприсев, руки за голову; с высоким подниманием бедра; скрестным шагом.

2. Бег в колонне; боковым галопом; широкими шагами; семенящими шагами.

Воспитатель предлагает детям показать основные базовые шаги на степ – платформах.

Степ-тач. Это основной шаг на степ-платформе, имитация ходьбы по лестнице.

Шаг-колено. Шаг правой ногой на степ,а левою, сгибая в колене, подтянуть к животу.

Шаг-бэк. Правой ногой шаг на степ, а левую отвести назад, напрягая ягодичные мышцы.

Шаг-кик. Правой ногой шаг на степ, а левую выбросить в перед, как будто выполняете удар.

Полет. Встать на степ правой ногой одновременно разводя руки в стороны и отведя левую ногу в сторону.

II.Комплекс упражнений на степ-платформах под музыку.

1. Ходьба на месте не отрывая носков от пола.

2. Приставной шаг вправо, влево.

3. Степ-тач с правой ноги.

4. Шаг-колено, руки перекрёстно к колену.

5. Шаг-бэк, руки в верх.

6. Базовые шаги вокруг степа.

7. Шаг-кик, руки в верх.

8. Шаг полет, руки в стороны.

9. Сидя на степах ноги врозь руки в стороны.

10. Базовые шаги вокруг степа.

11. Мамбо – шаг правой ногой со степа, руки в стороны

12. Прыжки на одной ноге, другая на степе, руки на поясе.

Ходьба и бег за направляющим по сигналу воспитателя.

Выполнять ритмично, синхрон-но и попадая в такт музыки.

III. Упражнения по стретчингу.

Упражнение «Зернышко»

И. п. — Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Упражнение «Собачка»

И. п. Сесть на пятки. Руки в упоре сзади, параллельно бокам. Пальцы рук обращены в противоположную от тела сторону,

1. Выгнуть спину и откинуть голову назад. Прогнуться. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное количество раз.

Упражнение «Колечко»

И. п. Встать на колени, руки сзади («полочкой»).

1. Медленно наклониться назад, пока голова не коснется ног. Задержаться нужное время.

2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение «Рыбка»

И. п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.

Упражнение «Кошечка»

И. п. Встать на колени, прямые руки поставить на пол на уровне плеч (четвереньки).

1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»).

2. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»).

Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.

Упражнение «Птица»

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»).

1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.

2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.

3. Вернуться в И. п.

4. То же повторить в левую сторону.

5. Вернуться в И; п.

Упражнение «Веточка»

И. л. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая ног в-коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в И. п. Дыхание нормальное. Повторять нужное число раз.

Упражнение «Морская звезда»

И. п. Встать прямо. Ноги поставить чуть шире плеч. Руки развести в стороны на уровне плеч ладонями вниз.

1. Медленно наклониться вправо, не сгибая ноги и руки, коснуться правой рукой правой ноги, посмотрев на ладонь вытянутой вверх левой руки. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в И. п.

3. Повторить все в левую сторону. Дыхание: вдох во 2-й, 4-й фазах, выдох в 1-й, 3-й.

Упражнение «Маятник»

И. п. Лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. Руки в стороны; ладонями вниз.

1. Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение.

2. Наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов.

3. Вернуться в вертикальное положение.

4. Вернуться в И. п.

5. То же проделать с другой ногой. Дыхание: вдох в 1-й и 3-й фазах, выдох во 2-й.

Упражнение «Хлопушка»

И. п. Сесть в позу прямого угла, руки в упоре за спиной. Согнуть ноги коленях, прикасаясь пятками к ягодицам.

1. Поднять вверх правую прямую ногу, вытягивая носок. Правой рукой взять носок правой ноги. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в И. п.

IV. Танцевальная аэробика с осенними листьями под музыку «Кукарена» (3 мин)

Публикации по теме:

«Паровозик из Ромашково». Пластилинография в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Паровозик из Ромашково». Пластилинография в старшей логопедической группе (мастер-класс) Уважаемые коллеги,здравствуйте. Сегодня я хочу представить вашему вниманию ещё один наш маленький шедевр. Недавно,изучая лексическую тему.

«Пасхальные яйца». Мастер-класс в старшей группе«Пасхальные яйца». Мастер-класс в старшей группе Православные христиане называют Пасху "праздником праздников и торжеством торжеств". Этот праздник символизирует победу добра над злом.

Мастер-класс «Бабочка» в старшей группеМастер-класс «Бабочка» в старшей группе Изонить - это очень красивое рукоделие, которым могут заниматься как взрослые, так и дети. Развивается творческое и абстрактное мышление,.

Мастер-класс «Цветы в вазе из бросового материала» в старшей группеМастер-класс «Цветы в вазе из бросового материала» в старшей группе На кусок обоев наклеили вазу из кухонной салфетки,украсили узором. Дети с удовольствием включились в работу. Клеили объёмные колокольчики.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование ладошками в старшей группе «Солнце»Мастер-класс «Нетрадиционное рисование ладошками в старшей группе «Солнце» Сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей.

Мастер-класс «Открытка к празднику 23 февраля в старшей группе»Мастер-класс «Открытка к празднику 23 февраля в старшей группе» Когда лежит на речках лед. И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет. Задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат, Защитников,.

Мастер-класс рисование в старшей группе «Корабль»Мастер-класс рисование в старшей группе «Корабль» Транспорт всегда интересен для детей, они живут среди всевозможных машин и интерактивных игрушек. Он двигается, издает звуки, меняется.

Мастер-класс с родителями «Танграм» в старшей группе (ОО «Познание») Цель: познакомить родителей с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка; создать условия.

Мастер-класс по пластилинографии в старшей группе «Российский флаг»Мастер-класс по пластилинографии в старшей группе «Российский флаг» Доброго времени суток дорогие коллеги. Хотелось бы поделиться своим еще одним опытом работы с детьми. В ходе тематической недели в нашем ДОУ.

Мастер-класс по математике в старшей группе для родителей «Коза с козлятами» Программное содержание: Продолжать закреплять: * навыки количественного и порядкового счёта в пределах семи; * знания о геометрических фигурах.

Автор публикации:
Мастер-класс по аэробике в старшей группе
Опубликовано: 23 августа 2016 в 13:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по аэробике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Каткасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД