Получи документы

Сценарий квест-игры «Юные детективы, спасают Снеговика-почтовика»

Елена Владимировна
Сценарий квест-игры «Юные детективы, спасают Снеговика-почтовика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

г. Усолье-Сибирское 2023г

Конспект НОД

[/b]

Тема:Квест – игра «Юные детективы, спасают Снеговика-почтовика»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей и

двигательной активности детей в процессе квест-игры.

Задачи:

-Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

-Создать условия для поисковой исследовательской деятельности, для

побуждения детей к речевой активности;

Публикация «Сценарий квест-игры „Юные детективы, спасают Снеговика-почтовика“» размещена в разделах

- Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;

- Воспитывать чувство коллективизма и спортивный характер

Предварительная работа:

Беседа о зиме и приметах этого времени года, чтение зимних сказок в

детском саду и дома; заучивание стихов, поговорок и пословиц о зиме,

пересказ художественных произведений по сюжетным картинкам;

упражнение в отгадывании загадок;

Материалы и оборудование: герои: Снеговик; Кощей; Баба-Яга; Волк;

Лиса; Леший; Части льдинок; Карты со станциями, где ребята будут

выполнять задания; сундучок; ключ; спортивный инвентарь.

Ход мероприятия:

Звучит волшебная музыка, ребята попадают в волшебный лес.

(Музыкальный зал украшен под новогодний лес)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как тут красиво. Куда мы с вами попали? (Здравствуйте, в волшебный лес)

У воспитателя звонит телефон. Ребята мне кто-то звонит, давайте ответим

на звонок и узнаем. (Да)

На экране появляется видеозапись героя «Снеговика»

«Дорогие ребята, Здравствуйте! Дедушка Мороз и Снегурочка дали мне

волшебную льдинку-снежинку, чтобы я смог очень быстро оказаться у вас

в детском саду и взять письмо, которое вы напишите Деду Морозу. Но Злой

Кощей заколдовал меня, а Баба-Яга и Леший отняли льдинку-снежинку и

заперли меня.

Я слышал, что у Бабы-Яги и Лешего был план: чтобы льдинку было трудно

отыскать, они ее распилили на 5 равных частей, и спрятали кусочки где-то у

вас в детском саду. Найдите все части льдинки! Собрав все части льдинки,

вы сможете, найти отгадку, куда же был спрятан ключ Кощеем. Где-то в

нашем волшебном лесу, Баба-Яга и Лешии спрятали большой конверт, в нем

вы найдете карту со станциями, где нужно будет выполнять задания, чтобы

вы смогли отыскать части Снежинки и победить наших злых товарищей;

Освободите меня, пожалуйста, иначе я не успею попасть к вам в детский сад

и отнести ваши письма Деду Морозу».

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-

почтовика? (нам нужно найти в лесу карту, в которой есть станции с

заданиями, и отыскать кусочки льдинки, сложить их в снежинку)

- Ребята, осмотритесь вокруг, кто-нибудь видит большой белый конверт?

(Конверт висит на Елке) Молодцы!

Воспитатель: Снимает конверт с Елки, открывает его, достает для

каждой группы Карту, передает воспитателем.

- Ребята, для каждой группы своя карта, с определенным путем. Желаю вам

удачи, встретимся с вами снова «Волшебном лесу», как только вы пройдете,

путь и найдете все части «Снежинки»; (Ребята каждой группы с

воспитателем отправляются по маршруту, который изложен на карте)

Начало пути:

После правильного выполнения задания, герои отдают часть снежинки детям;

1. Станция «Собери картинку, назови сказку»

Волк: Кто это ко мне пожаловал? Здравствуйте ребята, чего желаете?

(Здравствуйте, мы пришли к тебе в гости, чтобы выполнить задания и

получить часть «Снежинки», которую спрятали Баба-Яга и Леший)

- Чтобы получить часть «Снежинки» вам необходимо выполнить мое

задание;

(ребятам предложит Волк разделиться на три команды, собрать пазл и

назвать сказку, у каждой команды будет свой стол и название команды)

1. Команда «Орлята»;

2. Команда «Снеговики»;

3. Команда «Умники и Умницы»;

Волк: Молодцы ребята вы справились с заданием, держите часть

«Снежинки»;

2. Станция «Самый меткий»

Лиса: Кто это ко мне пожаловал, как нашли вы меня? Здравствуйте ребята!

Что ищите? (Здравствуй, отыскали мы тебя по карте, а ищем мы часть

«Снежинки», которую спрятала Баба-Яга и Леший)

- Чтобы получить часть «Снежинки» вам необходимо выполнить мое

задание;

(Ребятам предложит Леса забросить снежки - в корзину, при этом поделит

группу на две команды)

Лиса: Молодцы ребята, вы оказались самые ловкие и за это вы получаете

часть «Снежинки»;

3. Станция «Я знаю сказки лучше всех, отгадывание загадок»

Баба-Яга: Чую русским духом пахнет, чего пожаловали, что хотите от

Старушки? (Здравствуй Бабушка-Яга, ищем мы кусочек «Снежинки»

которую ты спрятала)

- Чтобы получить часть «Снежинки» вам необходимо отгадать загадки;

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в. (перчатки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

Баба-Яга: Молодцы ребята, ну что ж вы отгадали все загадки, скучно с

вами, держите часть «Снежнки» и ступайте пока я добрая!

4. Станция «Мы быстрые - Мы ловкие»

Кощей: Здравствуйте ребята, чего бродите? Что ищите? (Здравствуй

Кощей, мы ищем часть «Снежинки», мы знаем, что Леший и Баба-Яга

ее где-то спрятали тут)

- Так – так, знаю, знаю, где часть «Снежинки», чтобы вам ее получить, я

сначала проверю, на сколько вы «Ловкие и быстрые», я вас поделю на

две команды. (Кощей делит на две команды ребят и проводит веселые

эстафету)

Упражнение «Лошадки и наездники».

Пробежать в паре до фишки и обратно. Один игрок в обруче - «лошадка»,

другой держится за обруч-«наездник» .

Упражнение «Не хуже чем кенгуру».

Нужно про прыгать определенное расстояние, зажав между коленями

мяч.

Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает

коленями и продолжает прыжки.

Упражнение «На болоте».

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через

"болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать

на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить

на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди

себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Упражнение «Мяч в кольцо».

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными

щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер

выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже

берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда,

которая больше всех попала в кольцо.

Кощей: Эх, не думал я, что вы такие, ловкие и быстрые, ну что ж

придется вам отдать, часть «Снежинки», вы заслужили, а теперь ступайте!

5. Станция «Найди отличия»

Леший: Никто не хочет говорить со мной, эх жизнь моя жестянка, о кто-то

ко мне пожаловал? Здравствуйте ребята, поговорите со мной немного,

что ходите, что ищите? (Здравствуй Леший, мы ищем часть снежинки,

которую ты спрятал)

- Чтобы ее получить, поиграйте со мной в игру найди отличия, я и

подумаю отдавать вам ее или нет;

(Леший предлагает ребятам две картинки со Снеговиками, необходимо

найти отличия)

- Молодцы ребята, ну придется отдать вам часть «Снежинки», до новых

встреч ребята!

После того, как ребята собрали все части «Снежинки», они возвращаются в

музыкальный зал (который преобразован в Волшебный лес).

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада снова вас видеть в волшебном лесу. У

всех получилось собрать «Снежинку»? (Да)

- Посмотрите, пожалуйста, что изображено на Снежинке? (Золотой ключ)

- Молодцы! (У воспитателя звонит телефон, на экране появляется Кощей)

Кощей: Здравствуйте, еще раз ребята, я вижу, вы справились с нашими

заданиями и смогли собрать все части «Снежинки» на ней было спрятано

волшебное изображение ключа, а чтобы спасти Снеговика, вам необходимо

в волшебном лесу найти сундук и открыть его ключом, там и спрятан ваш

снеговик. До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, вы где-нибудь видите сундук? (Сундук находится

возле Ёлки) (Да, вот он возле Ёлки)

- Ребята, давайте откроем ключом наш сундук, воспитатель ключом

открывает сундук и выходит Снеговик).

Снеговик: Здравствуйте ребята, спасибо вам большое, что вы спасли меня,

теперь я успею ваши письма отнести Деду - Морозу. Но я бы хотел с вами

поиграть немного (Снеговик приглашает всех на музыкальную игру

«Снеговик»)

- Спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, до новых встреч! (До новых встреч)

Воспитатель: А теперь пойдемте в группы рисовать письма Деду Морозу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера»Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера» КВЕСТ-ИГРА по профориентации для учащихся с 1-4 классы «Юные мастера» Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий.

Сценарий квест-игры с использованием ИКТ «Юные сыщики»Сценарий квест-игры с использованием ИКТ «Юные сыщики» Квест-игра с использованием ИКТ "Юные сыщики"Цель: Создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников.

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 летПсихологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет Тема: Игра-квест «Великие детективы» Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет) Цель: развитие логического и абстрактного.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 летСценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 лет Цель игры. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне, о защитниках Родины. Задачи. Образовательные задачи.

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню СнеговикаСценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню Снеговика Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза»На улице играет праздничная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Юные детективы, спасают Снеговика-почтовика»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 07:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Юные детективы, спасают Снеговика-почтовика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД