Получи документы

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Лариса Белюнова
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на принципе личностно- ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики:

самоценности личности, уважении к ней

Публикация «Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми» размещена в разделах

природосообразности воспитания

добре и ласке как основном средстве

Цель личностно-ориентированной технологии –

заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа

Задачи:

Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ

Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов

Приоритет личностных отношений

Индивидуальный подход к воспитанникам

Формы организации деятельности личностно-ориентированной технологии:

• Игры, занятия, досуги

• Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность

• Упражнения, игры, гимнастика, массаж

• Тренинги, этюды, образно-ролевые игры

Какие же существуют личностно-ориентированные технологии?

Исследовательская -

основной особенностью является самостоятельное исследование материала. «Открытие через познание». Требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, из которого воспитуемые будут узнавать наиболее важную информацию.

Коммуникативная

Создание особого пространства взаимодействия субъектов деятельности, в котором каждый активно включается в коллективный поиск истины, высказывает, аргументирует свою точку зрения, уважительно отстаивает свою позицию в диалоге, формулирует взаимоприемлемую точку зрения, предполагает коммуникативный подход к обучению, который является важным компонентом развивающего обучения.

Деятельностная

- характерной чертой этой технологи и является способность ребенка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Рефлексивная

- особенностью этой технологии является осознание ребенком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что он чувствовал при этом.

Суть личностно – ориентированной модели

Личностно-ориентированная технология образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития.

«Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.

«Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.

«Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.

Что нужно делать педагогу прежде всего?

Любить детей

Заботится о развитии ребенка

Уважать ребенка

Верить в ребёнка

Знать ребенка

Понимать ребенка («Педагогическая мудрость» А. Сухомлинский)

Бережно относиться к духовному миру и природе ребенка

Воспринимать ребенка – как субьект образования

Приёмы личностно – ориентированного взаимодействия

прием «Расклад» - воспитатель должен знать положительные и отрицательные качества ребенка, но ставку делать только на развитие положительных;

прием «Научи меня, пожалуйста» - может использоваться для реализации такой формы сотрудничества, как наставничество: ребенок учит взрослого делать то, что сам уже умеет делать. Взрослый прилежно учится, если ребенок согласился стать его наставником;

прием «Помоги» - потребность в своей значимости ребенок может реализовать, помогая игрушкам решать их проблемы;

прием «Заражение» - передача эмоционального состояния от одного индивида к другому; могут использоваться разные предметы: солнышко, волшебный клубочек. Дети могут друг друга обнимать, гладить или просто говорить комплименты. Результат – у всех хорошее настроение.

прием «Все вместе» построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в коллективной работе; (На занятиях, в подвижных играх, в труде)

прием «Отвлечение», направленный на отвлечение ребенка от горестных переживаний игрой, наблюдением или любой интересной деятельностью.

прием «Гордость» основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным. Воспитатель должен говорить, что гордиться ребенком.

прием «Утренние сборы» по постановке целей на предстоящий день;

прием «День прошел» мысленное возвращение к прошедшему дню и рассказывание обо всем хорошем, что за него случилось у каждого ребенка; Это как раз те приемы которые непосредственно вошли в последнее время в наш режим.

прием «Эмоциональное обволакивание» - общение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивание положительных результатов работы, помощь в выполнении поручений и т. д.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и в детском саду, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов.

Каждый педагог – творец технологии.

Создание технологии невозможно без творчества.

Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне,

всегда будет главным ориентиром познавательный

процесс в его развивающемся состоянии.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возрастаТехнология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста. Смоленская область город Ярцево МБДОУ №14 Воспитатель.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 23:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Белюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД