Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Пешеходные переходы — уроки Светофорика»

Турнецкая Светлана
Технологическая карта занятия «Пешеходные переходы — уроки Светофорика»

Тема занятия : «Пешеходные переходы – уроки Светофорика»

Тип занятия : Интегрированное

Цель занятия : Познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу, воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

Задачи занятия :

- Обучающие:

Систематизировать и расширять представления детей о безопасном поведении человека в дорожно-транспортной среде.

Публикация «Технологическая карта занятия „Пешеходные переходы — уроки Светофорика“» размещена в разделах

Расширять представления о видах пешеходных переходах и правилах поведения при переходе дороги (проезжей части).

- Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать, делать умозаключения, отвечать на вопросы в контексте содержания диалога.

Развивать мелкую моторику рук, навыки штриховки.

- Воспитательные:

Воспитывать у детей умение слушать, не перебивая, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности.

Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил безопасности при переходе проезжей части.

(планируемые результаты) Ребё нок владеет понятиями: наземный, подземный пешеходный переход, регулировщик, пешеходная зона, проезжая часть. Владеет знаниями о правилах поведения в процессе перехода проезжей части. Проявляет желание соблюдать обозначенные правила, замечает их нарушения.

Организация пространства: Стулья стоят полукругом на ковре, на полу расположен пешеходный переход («зебра») из набора «Правила дорожного движения».

Ресурсы: «Пешеходный переход», макет светофора, знаки подземного и наземного пешеходных переходов, знак «Пешеходной зоны», листы бумаги с контурами светофора, цветные карандаши (фломастеры).

Формы работы:Совместная, подгрупповая деятельность воспитателя с детьми

Фронтальная Игра «Назови сколько?», практическое упражнение «Перейди дорогу», физкультминутка «Регулировщик».

Мотивационный момент: В гости к детям приходит Светофорик и загадывает загадку:

«Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут»

Ответы детей:

-Это пешеходный переход.

Основная часть:

Воспитатель:

-Пешеходные переходы бывают регулируемые, где есть светофор и нерегулируемые, где нет светофора, подземными, надземными и наземными. На нерегулируемом пешеходном переходе есть только знак пешеходного перехода (показывает знак «Пешеходный переход»). Как ребята вы думаете его надо переходить?

Воспитатель:

- Для того чтобы понять какое расстояние до автомобиля нужно тренировать глазомер и быть внимательными. Давайте проверим, какие вы внимательные и поиграем в игру «Назови – сколько?».

Светофорик :

-Я тоже хочу с вами поиграть.

Воспитатель:

-Сейчас все дети встанут в круг и ты, Светофорик, вставай вместе с нами. Посмотрите все внимательно на нашу группу, а теперь закройте глаза.

-Сколько в группе окон? (спросить одного ребёнка)

- Сколько в группе дверей?

- и т. д.

Те дети кто ответил неправильно, выходят из игры, а остается только самый внимательный.

Воспитатель:

- А теперь давайте с вами отправимся к пешеходному переходу, но в начале повторим правила поведения на улице.

Все вместе подходят к проезжей части, где нет обозначения пешеходного перехода.

Воспитатель:

-Можно ли здесь перейти дорогу?

- Почему нельзя? А где можно?

Светофорик :

-Полосатая лошадка

Через улицу ведёт

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

Но сначала давайте посмотрим направо и налево, нет ли машин?

Воспитатель:

-Как вы думаете можно торопиться при переходе дороги?

-Правильно, переходить нужно шагом, не торопиться и не разговаривать.

-Ребята, посмотрите, какой знак мы видим?

- Какого он цвета? Что на нём изображено? Что означает этот знак?

Светофорик :

-А какая разметка на дороге?

-А за что получила своё название «пешеходная зебра»?

- «Пешеходная зебра» получила своё название за полосатую раскраску.

-Теперь мы с вами всё знаем, давайте перейдём на другую сторону дороги.

Воспитатель:

-А все правильно перешли?

-Когда переходишь дорогу с родителями нельзя держаться за сумку, за одежду, за игрушку, а за что надо держаться?

Светофорик :

-А если, например я сломался, как вы перейдете дорогу?

Воспитатель:

-Правильно, ребята, на дороге будет стоять регулировщик движения, а чтобы запомнить какие он подает команды, вставайте все на физкультминутку.

Физкультминутка «Регулировщик» :

«Кто в дороге нам помощник –

Это наш регулировщик!

Когда лицом он к нам стоит

Стоп! – движению путь закрыт.

Руки вверх поднял, и вот

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит –

Путь для нас с тобой открыт!»

Воспитатель:

-Сейчас, ребята, в каждом городе уже есть пешеходные улицы и пешеходные мосты и такие места называются «Пешеходная зона», у ней есть свой знак (показать знак пешеходной зоны). Вы видели такой знак в нашем городе?

-Мы сегодня с вами узнали много нового и повторили то, что знали раньше. А сейчас давайте сделаем подарки нашему гостю Светофорику и раскрасим светофоры.

Светофорик :

-А вы знаете, ребята, почему у одних светофоров два «глаза», а у других три?

- У транспортных светофоров три «глаза», а у пешеходных два.

Рассуждения детей.

Ответ ребёнка

Дети рассказывают, педагог уточняет и дополняет.

Дети:

-Нет.

Ответы детей.

Ответы детей:

-Нет.

Ответы детей:

-Пешеходный переход.

Ответы и рассуждения детей.

Ответы детей:

-«Зебра»

Рассуждения детей.

Дети переходят дорогу.

Ответы детей.

Ответы детей:

-За руку.

Рассуждения детей.

Ведущий показывает движения регулировщика, дети двигаются соответственно команде.

Ответы детей.

Рассуждения детей.

Дети раскрашивают светофоры.

Заключительная часть Воспитатель:

-Вы сегодня все молодцы. Какие правила при переходе дороги вы теперь знаете?

-На какой цвет светофора надо переходить улицу?

-Каким надо быть при переходе улицы?

Светофорик :

-Спасибо, ребята, теперь я за вас спокоен и вижу, что вы точно правильно будете переходить улицу по пешеходному переходу, а ваши подарки я обязательно подарю своим друзьям светофорам.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Пешеходные переходы — уроки Светофорика»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Пешеходные переходы — уроки Светофорика»» (включая файлы) размещена пользователем Турнецкая Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД