Папки-передвижки

Технологическая карта по познавательному развитию ФЭМП «Математика с фиксиками»

Екатерина Юракова
Технологическая карта по познавательному развитию ФЭМП «Математика с фиксиками»

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- Продолжать учить называть дни недели;

- Соотносить цифры с количеством предметов;

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Методические приё мы:

Публикация «Технологическая карта по познавательному развитию ФЭМП „Математика с фиксиками“» размещена в разделах

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал :

Мультимедийное оборудование, «Волшебный мешочек», 3 контейнера, картинки с изображение фруктов, конверт, цветные облака, картинка «Дом Дружбы».

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, клей, листы А4.

Ход НОД:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй, правая рука (протягиваем правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука (протягиваем левую руку вперед)

Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки)

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (делаем пружинку)

Топ-топ-топ! (топаем ногами)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Всем привет, машу вам я. (машем руками)

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

Воспитатель:

- Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Ответы детей:

- Фиксики. Симка и Нолик.

Воспитатель:

- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т. к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили придти в детский сад и поиграть с вами.

Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?

Нолик говорит, что надо помочь Симке, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

- Симка предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек»

_ У меня есть волшебный мешочек, сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, дастовать оттуда предмет, сказать что это за предмет и сказать какой он по форме. (это круглое яблоко, это треугольная кисть винограда)

- теперь положите свой фрукт в один из контейнеров в соответствии с обозначениями на них.

- какие по форме фрукты лежат в первом контейнере? (круглые)

- какие по форме во-втором? (овальные)

-какие в третьем? (треугольные)

- Молодцы, вы все сделали правильно, Симка вами довольна.

А теперь ребята поможем Нолику, у Нолика есть для вас конверт – письмо. Откроем?

(достаю цветные облака и размещаю на доске)

- Смотрите, что это за волшебные облака? (дни недели)

- Сколько дней в неделе? (7)

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас какой день недели (второй)

Назовите и покажите какого он цвета. (второй день недели вторник, он оранжевого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета. (среда – желтый)

А вчера какой был день недели? Какого цвета? (понедельник-красный)

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Нолику очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

Симка приглашает вас отдохнуть.

За малинкой в лес пойдем, в лес пойдем. (Дети идут по кругу)

Сладких ягод наберем, наберем. (Меняют направление движения)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка (Тянутся вверх, а потом приседают)

Сладкая ты моя, ягодка малинка (Хлопают в ладоши)

(Делаем 2 раза)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

- Давайте теперь пройдет и сядем за столы.

- У вас на столах лежат цифры, вам нужно выложить цифровой ряд от 1 до 10.

- Давайте проверим, Руслан посчитай пожалуйста, Настя посчитай пожалуйста в обратном порядке.

- Молодцы.

-Нолик нам предлагает поиграть в игру «Молчанка», я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- покажите цифру которая стоит перед цифрой 6 (7)

- Покажите цифру которая стоит между цифрами 3 и 5 (4)

- Покажите цифру которая стоит после цифры 8 (9)

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

Все верно, показали. Молодцы.

- Ребята Симка приготовила нам еще одно задание, что изображено у нас на доске (фрукты)

Какие? (апельсины и бананы)

- Нам с вами нужно их посчитать (1 пельсин, 2 апельсина, 3 апельсина и т. д.)

- Сейчас я вам предлагаю для Симки и Нолика сделать «Дом Дружбы»

(дети берут по одной фигуре и «строят дом»,наклеивают фигуры с воспитателем на большой лист бумаги)

- Какой красивый «Дом Дружбы» у нас получился?

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Симке и Нолику понять, как надо делать задания.

Теперь каждый из вас возьмет себе одного из Фиксиков, чтоб решать математические задачки было веселее.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП «Фикси-математика» у дошкольников 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Фикси - математика» Раздел: Формирование элементарных.

Технологическая карта итогового занятия по познавательному развитию ФЭМП «Приключения в стране математики» Название темы: «Приключения в стране математики» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение периода.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста» Тема «Волшебница капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 1 «Теремок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: опытно-экспериментальная деятельность, игровая, двигательная.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Технологическая карта ООД по ФЭМП «Юные космонавты» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познание Раздел: Формирование.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра десять» Тема: Число и цифра десять Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1 Обучающая: - познакомить с образованием.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по познавательному развитию ФЭМП «Математика с фиксиками»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 17:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по познавательному развитию ФЭМП «Математика с фиксиками»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД